Шаг 1. Свое сообщество
Первый шаг, который вам нужно сделать — это завести свое сообщество и, естественно, личную страницу. Без этого продвижение не будет системным и вы упустите многие возможности, которые предлагает социальная сеть ВКонтакте.
Например, если работать только через личную страницу, у вас не будет возможности использовать таргетированную рекламу (во всяком случае, пока).
Есть несколько вариантов позиционирования сообщества в случае продвижения личного бренда:
Позиционирование по интересам. В этом случае вы объединяете людей вокруг ниши, а не собственной персоны. Набираете в сообщество участников, а потом работаете с этой аудиторией. Типичные примеры: «Четкие пошаговые», «Обучение таргетированной рекламе», «Кейсы Плохого Сммщика».
Личный блог. Здесь вы сразу говорите о том, что это ваш персональный блог. Люди, пришедшие сюда, понимают, что контент создается именно вами. Типичные примеры: «Записки Екатерины Безымянной», «СPA KING», «Арбитраж трафика by Mozart», «Андрей Парабеллум».
Необычные решения. Один из самых интересных вариантов нестандартного продвижения, ставший трендом последнего времени, — это паблики-цели. Первым его запустил Аяз Шабудинов. Называется он «Цель: 30 миллионов за год». Другой нестандартный вариант — паблик вашей книги. Например: «Маркетинг в социальных сетях».
Шаг 2. Написание контента
На следующем этапе вам нужно приступить к созданию уникального контента. Нужен он для того, чтобы доказать всем окружающим вашу компетентность в выбранной сфере.
Без контента не стоит даже начинать продвижение в социальных сетях — ничего не получится. Варианты контента могут быть следующими:
Брендированные экспертные статьи;
Кейсы (удачные и неудачные), результаты;
Эксперименты;
Видеоуроки: конкретные инструкции, теория, технические вещи;
Вброс задач для мозгового штурма;
Задачки на сообразительность.
Шаг 3. Консультирование
После того как вы наберете первую массу участников, можете начать помогать им своими советами и консультациями. Ничто так не работает на продвижение личного бренда, как вовремя оказанная помощь. Ведь чтобы получить что-то, нужно сначала отдать нечто равноценное. При этом консультировать вы можете не только у себя в сообществе, но и в других тематических группах вашей ниши.
По факту консультирование можно условно разделить на два основных направления: разбор проектов участников и ответы на конкретные вопросы. Все это может происходить как на стене сообщества в комментариях, так и в специально созданных темах/обсуждениях.
Один из приемов при консультировании — это купить закрепленную тему в обсуждениях в какой-нибудь близкой к вам тематической группе или даже предложить свою услугу бесплатно. Например, вы ветеринар и хотите продвинуть свой личный бренд. В таком случае можете договориться о бесплатных консультациях в группах про животных или интернет-магазинах зоотоваров. Но платное продвижение все же проще. Вот как это выглядело, когда я продвигал услуги семейного юриста.
Шаг 4. События
Очень важный этап продвижения — живые выступления в разных форматах перед аудиторией. Люди всегда больше доверяют тому, с кем вступили в «живую» связь.
Поэтому, если вы разбираетесь в нише, то вам следует запускать бесплатные и платные семинары, вебинары и тренинги, а также участвовать в максимальном количестве профильных конференций. Естественно, строго запрещается давать на таких выступлениях слабый контент — иначе вы сделаете только хуже.
Помимо обучающих мероприятий, вы можете использовать всяческие нестандартные решения. Например, прямая live-линия с ответами на вопросы, как это делал Павел Гуров, или приглашение на вечеринку в честь своего дня рождения, по примеру Алены Ленской.
После проведения событий не забывайте делать фотоотчеты и собирайте отзывы. Это дополнительные социальные доказательства вашей экспертности.
Шаг 5. «Засветка»
Еще один важный этап — так называемая «засветка». Вас должны знать во всех тематических группах. Вы должны регулярно появляться там в комментариях, вступать в дискуссии, спорить, высказывать свое особое мнение. Помимо общения в группах, хорошо работает «засветка» у лидеров мнений. Они по определению привлекают максимум внимания к своей персоне. Вам необходимо составить список самых популярных людей в нише и периодически комментировать их публикации.
Естественно, комментарии должны быть осмысленными и полезными. Лидеры мнений на то и лидеры, что быстро вычисляют «некачественный контент» и понимают, с кем имеют дело.
Следующий вариант работы — спор с экспертами. Во многих нишах есть вопросы, допускающие множество разных точек зрения. Вы можете написать статью, где оспариваете точку зрения лидеров мнений. При этом обязательно зовите оппонента в тред через упоминания. Если статья состоит из качественных аргументов, дискуссия может получиться весьма увлекательной.
Неплохо работает и похвала эксперта, одобрение его работы или кейсов.
Вы можете использовать троллинг и провокации. Некоторые строят на этом все свое продвижение. Но здесь очень много рисков – слишком просто испортить себе репутацию.
Шаг 6. Написание качественной книги по вашей теме
Книга до сих пор является самым крутым способом продвижения личного бренда. Особенно бумажная, которая продается в магазинах. Только есть один важный нюанс – это должна быть действительно качественная книга.
Про этот этап продвижения у нас любят рассуждать многие инфо-бизнесмены. В их сознании теплится мысль, что само наличие книги автоматически делает из вас эксперта. Однако это все от лукавого. Экспертом вас делает качественный контент, рабочая и применимая информация. На озоне лежит куча книг, которые прочли и забыли тысячи человек. Их авторов никто не знает.
При написании книги всегда стоит вопрос: работать с издательством или продвигать самому pdf-версию. С моей точки зрения, работа с издательством эффективнее, если оно известное. У них есть большая сеть распространения, да и pdf-версия вовсю распространяется в обычных интернет-магазинах. С точки зрения заработка, книга вообще не имеет смысла. Она пишется не для этого. С двух тиражей книги «Продвижения бизнеса ВКонтакте» я заработал что-то около 60 тысяч рублей.
Если вы регулярно пишете статьи, то написать книгу очень просто. Надо просто их правильно скомпоновать и систематизировать.
Шаг 7. Ведение личной страницы
Люди очень любят смотреть за кулисы, «подглядывать» за лидерами мнений, им интересна их личная жизнь и быт. На определенном этапе, когда вы наберете некоторую популярность, стоит приступить к более осмысленному ведению личной страницы.
Можно и сразу исходить из этих принципов, просто вначале у вас будет мало читателей. Понятно, что личная сфера — очень тонкий момент. Некоторые известные люди не впускают туда вообще никого. Вы можете поступить аналогичным образом, но в целом эта технология работает. О чем вы можете писать:
Личная жизнь: дети, семья, как проводите время вместе. Или наоборот — почему не женаты;
Что вас мотивирует, как устроен ваш рабочий день;
Взгляд за кулисы каких-то событий, встреч;
Фото из поездок;
Ваши наблюдения про социальную жизнь;
Особое мнение по различным отраслевым вопросам.
Шаг 8. Реклама
Слово «реклама» здесь, конечно, в какой-то степени условно. Потому что все шаги продвижения личного бренда — это его реклама, но с некоторыми инструментами можно работать гораздо активнее.
Перечислим основные:
Таргетированная реклама вашей группы, конкретных статей и событий. Инструмент платный, но он того стоит. Когда рекламируете свои статьи и события — не забывайте ставить на картинку свою фотографию. Это очень хорошо работает на узнавание.
Посев видео, статей или кейсов в тематические группы через предложенные новости. Можно это делать как за деньги, так и бесплатно. У тематических групп часто есть нехватка хорошего контента, поэтому можно разместить многие материалы за просто так.
Белый френдинг, то есть добавление в друзья лояльной к вам аудитории. Стоит делать после консультации, помощи в личных сообщениях, после положительной коммуникации на стене, после лайков и репостов ваших материалов или комментариев.
Шаг 9. Личные связи
После того как у вас появится пул первых лояльных к вам людей, постарайтесь познакомиться с ними лично. Белый френдинг это хорошо, но реальный френдинг в 100 раз круче. Именно лояльные, «живые» друзья запускают сарафан и рекомендуют вас, если, конечно, вы с ними не переругались.
Подсказывайте им темы, встречайтесь по пятницам в барах, помогайте советами, вписывайте на события со скидками или вообще бесплатно. Нет ничего лучше личных связей — потом это окупится сторицей.
Шаг. 10. Закрытые чаты и сообщества
Если в вашей нише есть закрытые чаты и сообщества для избранных, обязательно постарайтесь туда попасть. Не потому, что это круто, престижно и повышает ваш статус, а потому, что там очень часто сидят реальные спецы и максимально осознанная аудитория. Вход в такие сообщества либо платный, либо по личной рекомендации. Такой подход отсекает халявщиков и случайных людей. Лично мне такие чаты дали очень много по-настоящему крутых знакомств.
Если в этих сообществах вы будете давать качественные советы, то постепенно вас начнут рекомендовать профессионалы, а это одно из важнейших условий продвижения личного бренда.
Конечно же, личный бренд необходимо продвигать не только ВКонтакте. Есть и другие механики, которые следует использовать. Но если мы говорим именно про эту социальную сеть, то в целом продвижение самого себя укладывается в озвученные 10 шагов. Главное их пройти.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев