#Целевая аудитория
Для начала, вы должны определиться со своей целевой аудиторией, а потом понять, есть ли смысл развивать свой бизнес именно Вконтакте, ведь там может совершенно не быть ваших потенциальных покупателей. Например, если вы продаете металлопрокат, то вряд ли среди пользователей Вконтакте найдутся те, кто ищет подобную информацию именно в социальных сетях. В таком случае, стоит создавать свой сайт и плотно работать с СЕО, продвигая нужные запросы в поисковых системах.
Очень хорошо Вконтакте идут мелкие товары, которые закупаются в Китае: различная бижутерия, часы, подарки, и другие безделушки. Также спросом пользуется и одежда. Нужно понимать, что основа пользователей этой социальной сети – это молодежь в возрасте до 27 лет. Именно под их запросы и требования должен подходить Ваш бизнес.
#Изучайте конкурентов
Уверен, что ваша ниша будет не уникальная, поэтому стоит найти и изучить паблики конкурентов. Понять, что они делают, как они это делают. Проанализировать активность пользователей, понять их предпочтения и вкусы. Обязательно обратите внимание на то, какие посты получают больше всего комментариев, репостов, лайков. Оцените для себя модель ведения бизнеса, и постарайтесь выделить 5 позитивных моментов, и 5 негативных, для того, чтоб потом их улучшить.
#Доверие - то, что должна вызывать группа
Основная проблема, с которой сталкиваются многие покупатели Вконтакте – это надежность сделанных им покупок. Часто бывает так, что заказав и оплатив товар, человек получает не то, что хотел. Разочарованию нет предела, и в следующий раз, если он будет, перед заказом он изучит группу вдоль и поперек.
Поэтому, ваша группа должна вызывать доверие, потенциальный покупатель не должен усомниться в том, что здесь все честно и надежно. Как это сделать? В первую очередь – открытые контакты. В разделе руководства группу должны быть настоящие люди, с нормальными именами, живыми аккаунтами и аватарками. Человек должен понимать у кого он заказывает, как Вас зовут, что вы из себя представляете. Если же все общение идет через какого-то «Продавец Продавцов», то закрадывается вопрос: «А зачем они скрывают свои настоящие страницы?»
Также будет большим плюсом, если вы создадите отдельный альбом, где разместите разрешительные документы: свидетельства о регистрации предприятия, различные сертификаты и разрешения на занятия подобным видом деятельности. Если человек видит, что вы работаете официально, то и доверие становится максимальным.
#Интересный контент
Следите за тем, чтоб в вашем сообществе была не одна лишь реклама продаваемых товаров. Как правило, люди очень быстро отписываются от таких пабликов, ведь они не хотят, чтоб их лента новостей была заполнена рекламным спамом.
Опять же, давайте вернемся к паблику «El Contrabando Cartel». Если вы полистаете стену, то увидите, что 95% всей информации является развлекательной, и только время от времени проскакивают рекламные посты. Также стоит заметить, что все посты тематические, и очень хорошо гармонируют с основной идеей сообщества. Практически все записи имеют сотни лайков и десятки репостов.
#Наполнение группы людьми перед продвижением
Уже не раз доказан тот факт, что люди охотнее вступают в те сообщества, где уже есть определенное количество подписчиков. Кто-то говорит, что нужно в группу добавить не более 1000 «ботов», кто-то называет цифру в 5000, кто-то еще больше. Если честно, то для продающего сообщества вполне хватит 1000 ботов для старта, чтоб создать видимость того, что группа живая, в ней есть люди, и потенциальный клиент будет не первым, кто решит подписаться. Срабатывает эффект толпы: «А что я хуже? Тоже подпишусь, может когда и понадобится их товары».
Тут главное понимать, что боты – это мертвая аудитория, и они лишь для того, чтоб сделать видимость. Не стоит рассчитывать на какую-то активность от этих подписчиков, а уделить внимание реальному продвижению и настоящим клиентам.
#Размещение рекламы в популярных сообществах
Без рекламы будет очень тяжело наполнить группу реальными людьми. Конечно, вы можете спамить в комментариях других групп, можете рассылать предложения друзьям и знакомым, но все это малоэффективно, и не принесет ожидаемый результат. Поэтому, настраивайте себя на то, что вы будете покупать рекламу в крупных и известных сообществах.
Прежде, чем заказать рекламный постинг, попросите у администратора паблика доступ к статистике, посмотрите на аудиторию, их возраст, пол. Обратите внимание на количество посетителей, охват, вовлеченность. Все это имеет большой значение, и может существенно повлиять на эффект от рекламы. Если вы продаете товары для молодых мам, а в выбранном вами паблике 60% парней до 21 года, то становится понятно, что эффекта от такой рекламы не будет.
#Таргетинговая реклама
Рекламу в крупных пабликах можно дополнить таргетинговой рекламой от Вконтакте. Если честно, то в умелых руках таргетинг может стать невероятно эффективным. Тут главное понять, какая реклама более всего приносит пользы. Экспериментируйте, меняйте картинки, слоганы, названия рекламных блоков. Поэкспериментируйте с размерами, временем подачи рекламы, охватом, ключевыми словами.
Скажу сразу, что таргетинговая реклама не дешевая, но если вы нащупаете правильную схему, поймете как сделать ее максимально эффективной, то она может стать отличным дополнением к обычной рекламе в пабликах.
#Профессионал - тот, кто вам нужен
Часто бывает так, что человек начинает двигать свое сообщество Вконтакте, но при этом не зная основ продвижения, не понимая механизма работы и взаимодействия с пользователями. В результате тратиться уйма времени и денег, а эффект нулевой.
Если вы видите, что ваши познания в области развития бизнеса в социальных сетях на довольно низком уровне, а ожидания от проекта максимальные, то не бойтесь обратиться к специалистам, поручить им развитие вашей компании. Сначала может показаться, что такие траты являются не обязательными, и можно все сделать самому. Но помните, что скупой платит дважды.
#Чистка группы от спама
Уверен, когда ваша группа начнет набирать популярности, то вместе с потенциальными клиентами придут и спамеры, желающие «на халяву» рекламировать свои паблики. Вам придется бороться со всяким мусором, придется регулярно чистить группу от спама. Если новый подписчик зайдет в группу и увидит, что на стене очень много ненужной информации, то сложится впечатление, что Вам все равно на сообщество, его подписчиков, что вы не серьезный человек. А с таким иметь дело не хочется. Поэтому, возьмите за правило 2 раза в день пересматривать паблик, блокировать спамеров, очищать группу.
#Подружитесь с популярными людьми Вконтакте
В социальных сетях есть свои звезды и популярные люди, которые имеют десятки, а то и сотни тысяч подписчиков. Как правило, на их мнение равняются, их слушают, им подражают. Так вот, одна из ваших задач – сделать так, чтоб эти люди о Вас вспомнили, упомянули в своих статусах и комментариях. Сделать это можно просто – подарите им какой-то подарок (свой товар), и пускай они об этом расскажут. Можно попробовать купить у них пост, но тут все не так однозначно. В общем, задача есть, а как вы ее будете решать – зависит только от Вас.
#Обратная связь с участниками
Не забывайте о своих подписчиках. Общайтесь с ними, отвечайте на комментарии, ведите диалоги, задавайте вопросы, а также старайтесь максимально оперативно реагировать на их запросы. Очень часто наблюдаю картину, когда под фото товара люди спрашивают о цене, способах заказа и доставки, а их вопросы игнорируются. Понятное дело, что таким образом предприниматель теряет часть потенциальных клиентов, что не есть хорошо.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев