Изначально - автомобиль военного назначения, гражданские версии появились значительно позже.
Для своего времени была хороша, для нынешнего - ужасна! Но единственная и любимая на все времена. Уазовское качество - притча во языцех, уже скорее смешно, чем грустно. Буханки на заводе не делают, а лепят, как получится - повезёт, будет служить верой и правдой, не повезет - освоишь новую профессию-автомеханика. Сколько раз её пытались снять с производства - не получалось, нет альтернативы.
Автомобиль пережил своего создателя, советский инженер-конструктор Егор Варченко скончался меньше года назад. Человек трудной судьбы, юношей попал в немецкий концлагерь, чудом выжил, был отправлен в Германию, где работал на заводе Германа Геринга, после освобождения, начал учиться - сначала техникум, потом Харьковский политех.
По распределению попал на Ульяновский автозавод и проработал там почти пятьдесят лет. Сколько раз он был проклят водителями его Буханок и сколько раз они за него молились! Его детище лезет там, где волки ходить боятся, вывозит, вытаскивает, спасает!
На СВО этот советский потомок особенно любим - в критической ситуации не подведет, хоть на одном мосту, да хоть на одном уцелевшем приводе, бывали случаи невероятного везения и всё благодаря именно ей - Буханке. Недавно, на заводе приняли серьёзное решение - Буханка, символ советской эпохи, единственная и неповторимая, останется на конвейере ещё на век! Ура, товарищи!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2