Показателем готовности к овладению письменной речью является уровень развития устной речи поступающего в первый класс. Что же имеется ввиду?

Произносительная сторона речи полностью формируется в дошкольном возрасте. Если нет какого-либо звука или даже звуков, нужно исправлять. Правильно ли воспроизводит слоговую структуру слова.Нет ли замен звуков.

У ребёнка должен быть хорошо развит фонематический слух: может выделить первый и последний звук в слове; определить, где находится заданный звук.

Грамматический строй речи во многом уже сформирован, нет ошибок в построении предложений, в употреблении слов в предложении.

Достаточно большой словарный запас: ребёнок использует слова по назначению, может подобрать синонимы, антонимы, владеет обобщающими понятиями.

Хорошо развита связная речь - составление небольших рассказов по картинкам, пересказ текста.

Сформирована речеслуховая память, зрительное и слуховое внимание и память.

Достаточно развита мелкая моторика. Развивают мелкую моторику рисование, работа с пластилином, бисером, самостоятельное застёгивание вещей, завязывание шнурков.

Не стоит забывать про общее развитие: плавайте, танцуйте, пойте, гуляйте, посещайте театры, играйте, общайтесь. Развивайте память, внимание, мышление, вырабатывайте усидчивость – это также очень важно для готовности к школьному обучению и освоению письменной
Комментарии 5