Работа с предложением очень трудоемкая и занимает немало времени.
Но если ваш малыш преодолел все трудности в этом вопросе, то можно познакомить его со схематическим изображением предложения.
Для этого необходимо следовать такому алгоритму:
✅ Читаем предложение, схему которого нужно составить.
Например: "Мама мыла раму".
✅ Определяем количество слов в предложении (их три).
✅ Называем первое слово, (Мама). Обращаем внимание на то, с какой буквы оно написано (с большой).
Называем второе и последующие слова в предложении. Все они написаны с маленькой буквы (если среди них нет имён собственных).
✅ Обязательно нужно обратить внимание на знак, который стоит в конце предложения.
✅ Графически изобразить предложение можно либо с помощью черточек, либо с помощью прямоугольников (как вам больше нравится).
❗Обязательно объясните дошколенку, что каждому слову будет соответствовать одна линия (или прямоугольник).
✅ Первое слово будет отличаться от последующих. Так как оно написано с большой буквы - это будет линия (прямоугольник)с выступом: |_________
Остальные слова изображаются обычными линиями: _____ _____
✅ В конце схемы будет стоять точка.
Таким образом наше предложение будет выглядеть так:
|_______ ________ _________ .
☝🏻Случается так, что в середине предложения может быть имя собственное. На схеме оно всё равно изображаться линией с выступом.
Например: Мама мыла Машу.
|__________ _________ |___________ .
После того, как малыш освоит схемы, можно предлагать ему обратные задания: написать схему, а малыш должен придумать к ней предложение.
Желаю успехов! Юлия Артеева!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев