школы бухучета?!
🔻Итальянская школа.
Ее последователи рассматривали бухучет с юридической точки зрения. А Итальянский бухгалтер Джузеппе Чербони считал, что «бухучет, прежде всего, должен изучать человека, поскольку последний живет в хозяйстве и для хозяйства».
☝🏻Только люди могли быть носителями прав и обязательств, поэтому учитывать надо их. Например, не кассу, а кассира, не товары, а кладовщиков.
Бухгалтер должен был четко знать, сколько одно лицо списывает и сколько другое приходует.
🔻Французская школа.
Представители этой школы старались доказать, что наука бухгалтерского учета в основном существует для управления экономическими ресурсами. «Объектом учета провозглашаются атомы стоимости». Бухгалтер выступал не юристом, а экономистом. Целью учета становилось выявление эффективности хозяйственных процессов.
🔻Немецкая школа.
Делила учет на торговый и производственный. Торговая бухгалтерия считалась ведущей, а производственная — подчиненной. Целью торговой бухгалтерии был контроль дебиторской и кредиторской задолженности, а производственной — внутрихозяйственные процессы.
🔻Англо-американская школа.
В отличие от других школ, главным считался не денежный, а натуральный измеритель. Появилось подразделение учета на синтетический и аналитический. Были созданы условия для построения норм расходов, которые закладывались в бухгалтерские счета. Они использовались для контроля затрат в технологии производственного процесса.
☝🏻Главное достижение американской школы заключается в подразделении бухгалтерского учета на финансовый и управленческий, а также выделение аудита в 1972 году.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев