В мире не так уж много законодателей музыкальных стилей и направлений. Но ещё меньше можно насчитать музыкантов и групп, которых вовсе не стоит награждать какими-либо стилистическими эпитетами. Одно лишь имя таких уникумов обозначает собой неподражаемый стиль. Среди этих немногих - британская группа "Depeche Mode". Их имя можно увидеть и среди "50 групп, которые изменили мир!", и среди "100 величайших артистов всех времён и народов". Их также называют "самой популярной группой электронной музыки, которую только знал мир". А название какое! В переводе с французского "Вестник моды" - им в самый раз! Возможно, ярые рокеры и поморщатся, обозвав их электронщиками. Но не зря же очень многие называют стиль "Depeche Mode" электронным роком. И не гнушаются же многие великие рокеры делать каверы их песен. Вот лишь несколько имён: "Nine Inch Nails", Нина Хаген, "The Smashing Pumpkins", "The Cure", "Foo Fighters", "Rammstein"...
"Депеш Мод" записали много солидных альбомов, но в начале 1990-х они один за другим выпустили два поистине великих, первый из которых "Violator" (Разрушитель, Вредитель, Осквернитель) мы представляем в данном выпуске. Если раньше музыка группы была чисто электронной и просто программировалась, то при создании этого шедевра звукозаписи парни решили пойти дальше. Особенность его звучания - использование засемплированных звуков живых инструментов. Один из "Вестников Моды", музыкант Алан Уайлдер, объясняя, почему были использованы настоящие ударные, сказал, что драм-машины звучат механически, но два удара по малому барабану никогда не звучат одинаково, если играет живой ударник. При создании "Разрушителя" была также впервые использована запись игры на гитаре вокалиста Дэйва Гаана. По его словам, во время работы над альбомом группа стремилась привнести в запись традиционные блюзовые аккорды, получив в итоге звучание, описанное им как "футуристический блюз". Одной из причин успеха этого альбома считается то, что "он с такой лёгкостью соединяет танцевальную музыку, готик-рок и синтипоп со старомодным мотауновским фанком и рок-н-роллом"...
Один из критиков верно сказал об этом шедевре, что, не будучи особенно жизнерадостным, он полон коварных песен, которые подкрадываются и захватывают твоё сознание. Другой критик опять же верно заметил, что "в этом идеально сформированном вакууме нет ни одного лишнего звука, песни здесь как яркие звёзды в чёрном небе или серебряные запонки на мягкой чёрной кожаной куртке". Конечно, не всем критикам альбом пришёлся по душе. Но, что интересно - очень лестными оказались даже отрицательные рецензии. По мнению одного из недовольных, музыка альбома "более разнообразна, чем это требуется от легко запоминающейся поп-музыки".
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев