Конечно, Ви достиг статуса айдола за свою десятилетнюю карьеру в BTS, получил признание как актёр за роль второго плана в корейской драме 2016 года "Хваран" и утвердился в качестве певца и автора песен. Но он более чем рад признать, что ещё не всё понял.
В течение последних трёх лет 27-летний музыкант и актер, урожденный Ким Тэхён, постоянно писал песни, время от времени показывая их фанатам в прямых видеотрансляциях, а затем начинал всё сначала. Всё это было направлено на поиск правильного направления для дебютного сольного альбома, который в конечном итоге стал Layover, который выйдет в пятницу.
Работая над пластинкой, Ви обдумывал дальнейшую траекторию своей карьеры. Всё произошло как раз в то время, когда личность BTS менялась: группа добилась нового глобального успеха с "Dynamite" 2020 года и "Butter" 2021 года, но в 2022 году участники перешли к сольной карьере. Точно так же, как Ви экспериментировал с разными жанрами и написанием песен, стилей, он понял, что не хочет просто яростно мчаться к конечному пункту назначения. Он осознал, что ему нужно идти в обход, находить новые возможности на этом пути и просто наслаждаться путешествием.
"Вместо того, чтобы идти прямым маршрутом, вы можете остановиться где-нибудь и остаться на некоторое время, или сделать пересадку, или сделать остановку", — рассказывает он журналу Rolling Stone через переводчика в очень жаркий летний день в Сеуле. "Я просто чувствовал, что моя жизнь, куда бы она ни направилась, не пойдёт по прямому пути".
Он знал, что его время придет, наблюдая, как его коллеги одно за другим выпускают свои сольные работы. Постепенно Ви переработал тексты и сформировал песни, составляющие Layover. Благодаря медленному R&B и вдохновленной соулом поп-музыке он наслаждается многослойными настроениями — тоской, грустью и желанием. Опираясь на образы дождливых дней и голубого ночного неба, он передает созерцательное состояние своей повседневной жизни. Короче говоря, он знает, как создать атмосферу, что в эпоху TikTok стало важным навыком.
Layover основан на предыдущих сольных треках Ви, в том числе "Scenery" и "Winter Bear" 2019 года. В 2020 году он выпустил меланхоличную балладу "Blue & Grey" в составе BTS, используя редкие изображения усыпанных цветами улиц и снега, чтобы выразить свой внутренний мир горя и одиночества. Layover также наполнен сложными чувствами, окружающими чувство ностальгии, с его романтизацией прошлого и всеми его сожалениями. Это были идеи, которые Ви начал реализовывать в своих оригинальных темах для корейских дорам, таких как "Sweet Night" для Itaewon Class 2020 года и "Christmas Tree" для Наше любимое лето 2021 года. Они также являются свидетельством его роста как артиста с тех пор, как он присоединился к Big Hit Entertainment в 15 лет. Через BTS он показал свою универсальность и харизму через хип-хоп вокал в стиле DMX, высокооктановый танцевальный EDM и веселый рэп для вечеринок. Теперь он отправляется в собственное путешествие, самостоятельно прокладывая маршрут. "Я только начинаю рисовать образ Ким Тэхёна", — говорит Ви.
Пока Ви писал песни для Layover, исполнительным продюсером альбома выступила Мин Хи Джин, президент ADOR (дочернего лейбла HYBE), известная своей работой с NewJeans, группой, черпающей дух девяностых. Layover, однако, углубляется ещё дальше в прошлое, с его палитрой джазовых фортепиано, тёплым басом и трепещущими соло на флейте, вдохновленными любовью Ви к джазу и классической музыке.
Этот проект также является демонстрацией богатого баритона Ви, подчеркивая, как он долгое время боготворил и подражал классическим артистам Чету Бейкеру, Фрэнку Синатре и Сэмми Дэвису-младшему. Бывший саксофонист, который также пробовал играть на трубе и скрипке, его вокал передает мир чувств лишь благодаря небольшой корректировке интонации и ритма. Хоть его тон и теплый, в нём всегда присутствует оттенок грусти, немного голубизны. Настроение задумчивое, но все же светлое.
Однако в разговоре поведение Ви противоположно мрачному. Проявляя вспышки игривости, он пользуется временем, которое переводчик тратит на перевод на английский, чтобы нарисовать на доске в конференц-зале HYBE глупую рожицу. Затем он делает вид, что не знает, что оно существует, когда я спрашиваю его об этом. На протяжении оставшейся части разговора он серьёзно высказывает свои мысли о процессе написания песен, наблюдая за тем, как его коллеги из BTS выпускают свои сольные работы, о своей одержимости декорациями и о том, как он лично определяет, что такое "романтика".
Каково значение названия этого альбома, Layover? Какие мысли или чувства вызывает у вас остановка, и как вы выразили это в песнях?
Название Layover появилось, когда я размышлял о том, каков мой конечный пункт в жизни и карьере и как туда добраться. Цель названия моего первого сольного альбома "Layover" — обозначить отправную точку, как будто я только начинаю рисовать картину Ким Тэхёна.
Я понял, что до конечного пункта моей жизни ещё долгий путь. Есть много разных способов добраться до конечного пункта назначения. Почему бы не дать себе время отдохнуть, оглянуться назад и поставить новые цели? Подумав обо всем этом, я остановился на названии Layover. Я очень надеюсь, что слушатели этого альбома также воспримут его как возможность поразмышлять о своей жизни, подумать о своих целях и отдохнуть там, где им нужно.
В прошлом году вы упомянули в журнале WeVerse Magazine, что выбросили все песни, написанные для этого сольного альбома, и начали заново. Когда вы начали все сначала, хотели ли вы пойти в совершенно новом направлении?
Последние три или четыре года я постоянно писал песни и создавал музыку. На протяжении всего этого времени меня больше всего беспокоило то, как мои вкусы и предпочтения, та музыка, которую я хотел создавать, менялись каждый год, каждый месяц. Можно сказать, что я был очень амбициозен в отношении этого сольного альбома. У меня было такое отношение: "Я хочу показать это, и я хочу показать это", поэтому стиль [песен] продолжал развиваться.
Когда я переслушиваю музыку, которую написал по прошествии некоторого времени, я вижу те части, которые, возможно, нуждались в улучшении, и то, чем она отличается от того, где я нахожусь сейчас. Поскольку это мой первый сольный альбом, я также думаю, что был немного застенчивым, поэтому процесс занял больше времени, чем ожидалось. Но поскольку в будущем будет больше возможностей показать песни, которые я написал, я подумал, что это будет лучше сначала представиться миру как сольный исполнитель. Таким образом, альбом отражает множество различных музыкальных стилей, которые показывают, кто я. Я до сих пор продолжаю писать песни.
Музыка, над которой я сейчас работаю, стилистически отличается от этого альбома.
Что касается Layover, чего вы хотели достичь с помощью стиля производства? Когда я слушал его, лично я почувствовал влияние джаза и классической музыки.
Как вы упомянули, джаз и классика — мои любимые жанры, поэтому, думаю, у меня всегда было желание попробовать сделать это самому. Это была музыка, на которой я вырос. Всякий раз, когда у меня было свободное время или перерыв между работой, я имел тенденцию возвращаться к этим стилям. Я чувствовал комфорт, слушая их, поэтому мне очень хотелось попытаться создать музыку, которая также приносила бы слушателям это чувство утешения. Пока я готовил этот альбом, я подумал: "Раз уж эта музыка всегда была для меня источником утешения, почему бы мне не попытаться вернуть это чувство к Арми?"
Когда вы впервые начали слушать джаз и что вас в нем привлекло?
Я начал слушать джаз, когда мне было около 14 лет, в первом классе средней школы, но это было не по моему выбору. Я начал играть на саксофоне, и мне нужно было практиковаться перед вступительными экзаменами в школу, поэтому я много слушал джаз. Но на самом деле я действительно ненавидел это в то время. Я подумал про себя, что никогда больше не буду слушать это после того, как закончу [подготовку].
Но по прошествии времени я снова начал это замечать. Знаете, когда идёшь по улице и просто слышишь музыку? Я начал слышать джазовые песни, которые узнал, например: "О, я знаю эту! О, это та песня!" И вдруг она почувствовала себя очень свежей. Джаз начал приобретать новое значение, потому что он не был частью моей работы или учебы. Услышав это более естественно, я начал влюбляться в этот жанр и видеть его достоинства. Думаю, примерно в 20 лет я снова открыл для себя любовь к джазу.
Отчасти из-за влияния джаза этот альбом вызывает чувство ностальгии по прошлому. Вы думаете, что вы ностальгирующий человек?
Я думаю, вы можете думать об этом как о сериале BTS "The Most Beautiful Moment in Life", который демонстрирует тему молодости. Знаете, когда вы оглядываетесь в своё прошлое и испытываете сентиментальность по поводу этих старых воспоминаний. Это странное чувство, которое возникает, когда ты вспоминаешь себя прежнего и думаешь: "Хотел бы я вернуться в те старые добрые времена…" Я думаю, что общее настроение также отражено в этом альбоме. В частности, песня "Love Me Again" о воспоминаниях и желании вернуться в прошлое. Я думаю, что эти идеи отражены и в музыкальном клипе. Короче говоря, моя молодость еще не закончилась. Верно?
О, определенно. Вы ещё молодой. Как мы оба уже говорили, я думаю, что многие молодые люди в наши дни испытывают ностальгию по старым временам и склонны романтизировать их. Что для вас означает слово "романтика"?
Мне кажется, я живу со словом "романтика" во рту. Это действительно часть моего словарного запаса. Мне нравится атмосфера и атмосфера в сценах повседневной жизни. Я думаю, что я тот человек, который пытается найти смысл во всем. Итак, означает ли это посещение красивых мест, вкусную еду или осмотр красивых пейзажей, я думаю, что именно это для меня и есть романтика. Знаете, как говорится: "Живи стильно, умри стильно".
В этом альбоме и предыдущих песнях, которые вы написали, вы часто ссылаетесь на природу, будь то дождь, снег, луна или ночь. Вы хотите выразить свои чувства через подобные изображения?
Да. Наш лидер RM, он действительно хорош в написании поэтических текстов, поэтому я всегда учусь у него. Поэтому всякий раз, когда я изучаю тексты песен и пишу их сам, я склонен выбирать свои любимые слова. "Ночь" встречается часто, потому что это моё любимое время суток, и, как правило, это те моменты моей жизни, когда я думаю и размышляю больше всего. "Снег" появляется, потому что он указывает на мое любимое время года. "Рассвет" тоже очень хорош. Я могу быть человеком, мыслящим одномерно или просто, поэтому стараюсь украшать свои песни любимыми словами. Одно за другим я пытаюсь раскрыть [красоту этих слов]. Я стараюсь учиться у RM в этом отношении.
Пока вы смотрели, как ваши коллеги из BTS выпускают свои сольные альбомы и синглы в прошлом году, узнали ли вы что-нибудь о том, как выпустить свой собственный проект?
Прежде всего, я позаботился о том, чтобы посмотреть все выступления моих участников одно за другим. Я никогда не видел в этом мире никого, кто был бы таким же поклонником моих коллег, как я. Я думаю, что пристальное наблюдение за моими товарищами по группе действительно мотивировало меня. Конечно, я гордился их достижениями, но я также плакал и переживал, наблюдая за их энтузиазмом на сцене и тем, насколько они круты. В то же время я начал нервничать, потому что знал, что придет моя очередь. Честно говоря, именно поэтому я изменил много текстов [на этом альбоме]. Я подумал, что мне действительно следует быть осторожным, вдумчивым и внимательным к этим песням. Увидев их материал, я подумал: "Мне действительно следует усердно над этим поработать".
Кто-нибудь из ваших коллег помогал вам конкретно с этим альбомом? Или есть ли какие-нибудь отзывы, которые они вам дали, когда услышали песни?
Так что в то время я этого не осознавал, но я действительно не особо показывал своим коллегам по группе песни, которые были в процессе разработки. Вначале, поскольку Джей-Хоуп первым выпустил свой сольный альбом, он слушал мои песни.
И Чонгук также слушал со мной мою незавершенную работу, и мы много обсуждали, каким должно быть направление. Но что мне кажется действительно интересным, особенно после разговора со всеми ними, так это то, что у всех семерых действительно есть свой уникальный цвет, когда дело касается музыки. Наш подход совершенно другой, и то, как мы хотим, чтобы наши выступления выглядели, тоже разные, поэтому я думаю, что именно это сделало эти обсуждения очень интересными.
Почему вы так мало показывали участникам свои песни?
Просто у нас не было много возможностей встретиться лично, так как мы все были заняты своими личными графиками. Лично я в то время снимал шоу "Кухня Джинни". Поэтому всякий раз, когда у нас была возможность встретиться, мы просто общались с жизнью, и у нас не было возможности обсудить музыку.
Я знаю, что Мин Хи Джин был исполнительным продюсером этого альбома. Можете ли вы рассказать немного о процессе сотрудничества с ней? Какие дискуссии у вас были?
Я был в тот период времени, когда думал над вопросом: "Каков конечный пункт моей жизни?" Поэтому, когда мы начали работать над этим проектом, у меня была возможность поговорить с Мин Хи Джин, и в итоге у нас получился очень долгий разговор, в котором мы делились всеми этими разными идеями — даже самыми маленькими — и пытались прийти к единому мнению. Даже в тех областях, которые я упускал из виду, у нее была идея для каждой мелочи. Этот альбом стал результатом объединения обеих наших идей, и это был увлекательный процесс.
Я думаю, что мы действительно общаемся друг с другом и на личном уровне. Я думаю, что она из тех, кто действительно понимает мои сильные стороны и увлечения. Ей действительно удалось уловить все мои таланты и особенности и раскрыть их в этом альбоме. Следуя моему характеру, я не хотел, чтобы этот альбом ощущался как большое и очень важное произведение искусства. Вместо этого я хотел чувствовать себя естественным и простым, как маленький подарок для моих слушателей.
Если задать вопрос об актерской игре, я прочитал, что вы действительно хотите сыграть злодея, и это кажется немного неожиданным. Мне интересно, почему такая роль привлекает вас.
Я тот, кто просто очень любит смотреть фильмы. Всякий раз, когда я это делаю, меня, естественно, больше привлекают персонажи-злодеи, а не герои. Когда вы смотрите фильм, вам нужно смотреть на картину в целом или на лес за деревьями. Я думаю, что злодеи играют очень большую роль в создании полной картины; им действительно придется продать свою собственную харизму, чтобы фильм ожил. Если у злодея на самом деле нет глубины в характере или если между персонажами нет химии, то и герой не сможет по-настоящему блистать. Поэтому я всегда внимательно наблюдаю за персонажами-злодеями. Я говорил многим своим друзьям и окружающим, что теперь у меня есть амбиции сыграть злодея хотя бы один раз.
Источник: Rolling Stone
Комментарии 7