#PRO_безопасность
Еще 2 способа узнать данные карт – смс-рассылки якобы от лица «банка» или звонки «представителей». Выглядит это примерно так. Абоненту присылают СМС о том, что с его банковской картой какие-то проблемы. Иногда указывается, что «карта заблокирована», в другом случае ее «действие приостановлено» и т. д. Если потенциальная жертва перезванивает по указанному в сообщении номеру мобильного, у нее пытаются узнать данные карты, чтобы в последствии украсть деньги.
Признаки мошенничества обычно таковы:
1. Запрашиваемые в них действия требуют срочного ответа. Например, ваш счет якобы будет закрыт или временно заблокирован;
2. Требуется предоставить, обновить или подтвердить персональные данные (кодовое слово, пароль, ПИН и т. д.);
3. В сообщении содержится информация, что на ваш счет поступили деньги, которых вы не ожидали;
4. Вас просят зайти в интернет-банк по ссылке в сообщении;
5. Вам предлагают подтвердить что-либо, ответив на СМС. В этом случае, скорее всего, с мобильного телефона могут быть списаны значительные средства.
Как бороться:
Основное правило – не отвечать на подобные смс и звонки. Внесите в телефон контакты вашего банка и игнорируйте все остальные варианты. Если же вы случайно все же ответили, то не паникуйте – мошенники рассчитывают именно на это. Не вступайте в диалог и не выполняйте никаких требований кого бы то ни было. Инициатива должна исходить от вас – повесьте трубку и перезвоните в банк по имеющемуся у вас (!) номеру.
Банк «Санкт-Петербург» напоминает:
1. Смс-сообщения от ПАО «Банк «Санкт-Петербург» направляются клиентам только от имени отправителя BankSPB. Имя указывается латиницей без пробелов с соблюдением регистра. Банк не использует другие цифровые имена или цифробуквенные комбинации.
2. В смс-сообщении Банк никогда не запрашивает никаких персональных данных, номера карты, ПИН-кода и CVV2/CVC2 (3 последние цифры с оборота карты). Смс-рассылка Банка носит информационный характер и не предполагает обратной связи в виде отправки sms-сообщения. Для связи с Банком используется только единый телефон Контактного центра Банка /812/ 329 5050, указанный на вашей банковской карте.
3. Звонки из Банка поступают только с номера /812/ 329 5050 Работник Банка ни при каких обстоятельствах не имеет права спрашивать у вас полную информацию по карте или ПИН-код.
4. Если у Вас возникли сомнения в подлинности полученного сообщения, позвоните в Контактный центр Банка и уточните информацию. Чтобы идентифицировать вас как клиента, работник Контактного центра может попросить назвать паспортные данные, номер карты, а также кодовое слово, которое вы сообщили Банку. Никаких других данных, таких как ПИН-код или CVV2/CVC2, работник Банка знать не должен.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев