Цель практики Сознания Кришны — развить любовь к Кришне
Целью практики Сознание Кришны является развитие такой же любви. Мы воспеваем Харе Кришна, служим Божествам, проходим через все моменты преданного служения каждый день для того, чтобы развить эту любовь.
Преданный должен делать искренние и сознательные действия для того, чтобы развить эту любовь.
Мы не должны все делать механически. Мы не должны думать, что мы просто будем механически воспевать каждый день, механически делать служение, и у нас автоматически разовьется эта любовь к Кришне. Этого не происходит. Бхактивинод Тхакур говорит: — Кто-то может воспевать святое имя Кришны миллионы жизней, но тем не менее, он не разовьет любовь к Кришне.
Любовь к Кришне — это состояние сознания. Мы должны развить её.
Мы не можем получить любовь. Мы можем стараться. Однако, видя наши искренние усилия, бхакти-деви, когда она довольна нами, она даст нам любовь. Когда Шримати Радхарани видит это, она даст нам любовь. Очень благоприятно слышать и ощущать любовь гопи во Вриндаване. Именно поэтому, чтобы развить эти любовные взаимоотношения с Кришной, есть только один путь — совершать преданное служение, чтобы иметь какую-то связь с обитателями Вриндавана. Мы должны развить их умонастроение.
Поняв их умонастроение, мы можем развить в себе любовь.
Поэтому, очень важно, чтобы мы медитировали на ощущения этих обитателей Вриндавана.
Спор Ядавов
Рохини продолжала: — Ты прославляешь милость Господа жителям Вриндавана, но даже если бы Господь был во Вриндаване, то Он ничего не сделал бы для их счастья. Когда Кришна был во Вриндаване, постоянно приходили какие-то демоны. Однако бриджабаси совершенно не беспокоятся своим счастьем. Они поражены сладостью Кришны и мечтают только о Его благосостоянии. Они отдали всё ради Кришны. Они считают, что Кришна — сын Нанды Махараджи. Они не думают о Нем как о Яду-нандане. Поэтому они привязаны к Нему. Кришна не делает ничего хорошего для бриджабаси. Она была разгневана на Кришну, поскольку она так любила обитателей Вриндавана, что когда она видела такое невнимательное отношение к ним Кришны, она немного гневалась. Падвамати, мать Камсы, была стара, неразумна и нечиста. Конечно, на самом деле, она была чистой женщиной, но один демон привлекся ей. Когда она была молодой девушкой, она была очень красивой. Когда Уграсена, муж Падмавати отсутствовал, Демон пришел и оделся как Уграсена. Он приставал к ней, и в результате этого родился Камса. Падмавати сказала: — Как это несправедливо, что эти бессердечные пастухи занимают Ачьюту выпасом коров с самого детства. Они даже не дают Ему обуви. Когда Он хочет молока, злая Яшода связывает Его веревками. Но Он был терпелив и исполнял обязанности по дому. Падмавати принимает сторону Кришны. Она говорит о том, как плохо обитатели Вриндавана относились к Кришне. Кришна должен был жить в доме Нанды Махараджа. Это разные стороны. Но Уддхава совершенно не обратил внимания на слова Падмавати. Но она сказала Уддхаве: — Теперь Твой Господь стал царем царей в Двараке, победив всех своих врагов. Теперь даже полубоги поклоняются Его стопам. Он забыл о бедных бриджабаси. Рукмини сказала: — Мать, ты не знаешь что происходит в сердце Кришны, поэтому ты говоришь так. Иногда во сне Кришна говорит о Врадже. Иногда Он зовет коров, называя их имена, иногда Он просит мать, чтобы она дала Ему масла. Иногда Он обращается ко мне как к Вишакхе или Лалите. Иногда Он говорит мне: «Чандравали, что это за поведение? Ты обманываешь Меня?» Он дергает меня за сари. Иногда он плачет очень сильно. Слыша этот плач, мы погружаемся в океан грусти. Этой ночью Он также во сне закутался в чадар и плакал. Утром Кришна не встал, чувствуя разлуку с преданными Вриндавана. Сатьябхама не могла занимать вторичное положение. Но в Двараке Рукмини занимает более важное положение, а во Вриндаване более высокое положение у Радхарани. Вриндаван — это столица эмоций, а Дварака — обитель разума. Радхарани — это эмоции, а Чандравали — это разум. Разум преобладает в Двараке, поэтому положение Рукмини преобладает в Двараке. Рукмини — первая женщина в Двараке, и поэтому Сатьябхама завидует ей. Она говорит, что не только во сне, но даже в бодрствующем состоянии Он ведет себя так. Мы его жены только внешне, но более дороги Господу Его служанки во Вриндаване. Тогда сказал Баларама: — Поскольку мы говорим о несчастном положении бриджабаси, то мой брат Кришна ведет себя так, что Ему снятся сны о Вриндаване, то Он просто обманывает нас. Когда я был два месяца назад во Вриндаване, пытаясь успокоить бриджабаси, я понял, что никто иной, кроме Кришны не может успокоить их. Я отправился назад и сказал Кришне: — Кришна, пожалуйста, отправься во Вриндаван и спаси их. Он просто сказал: — Да. Я поеду. Но не похоже, что Он собирается туда поехать. Услышав это, Кришна спустился с кровати и стал громко плакать. Он не выдержал больше. Слезы текли из Его глаз, и дрожащим голосом Он стал говорить: — Это правда, что мое сердце сделано из железа. По этой причине мое сердце до сих пор не открылось. В детстве бриджабаси так хорошо ко Мне относились, с такой любовью. Но Я забыл их любовь. Вместо того, чтобы сделать им благо, Я просто причиняю им огромные страдания. Пожалуйста, скажи мне, Уддхава, что мне делать? Как вытащить их из этого огромного океана скорби? — Бриджабаси хотят только Тебя. — сказал Уддхава. — И пока ты не придешь туда, их жизнь не будет спасена. Ради Тебя они оставили всё. Вспоминая положение бриджабаси, Баларама стал громко плакать и сказал: — Что говорить о гопи и гопах? От разлуки даже растения и птицы, даже земля, отдавшие Тебе всю жизнь, умирают от разлуки с Тобой. Горы уменьшаются в размерах. Если ты не прольешь свою милость на них, то на них прольет свою милость Ямарадж. Те, кто ещё живы, перестали есть. Услышав это, Кришна стал плакать, положив Свою голову на плечи Баларамы. Они упали на землю и потеряли сознание. Увидев их положение, Рукмини, Сатьябхама и другие также стали плакать. Звук этого плача донесся до дворца Судхармы. Ядавы, возглавляемые Уграсеной пришли туда, и видя состояние Кришны, они также стали плакать, переполненные горестью. Так заканчивается шестая глава Брихад-Бхагаватамриты.
Вопросы — Я слышал, что Бхактивинод Тхакур в песнях не принимает Чандравали.
Я хотел был узнать каково же должно быть наше отношение к ней? — Поскольку мы рупануги, последователи Рупы и Рагхунатх и даса Госвами, мы должны иметь такое же настроение. Почему? Потому что наша единственная цель — соединить Радхарани и Кришну. Мы хотим, чтобы они всегда были вместе. Но Чандравали всегда пытается увести Его прочь. Поскольку Бхактивинод Тхакур говорил: «Я не могу даже слышать имени Чандравали, так как она пытается увести Кришну от Радхарани». Поскольку мы последователи Радхарани, мы не можем принять усилия Чандравали, когда она пытается увести Кришну.
— Когда пришел Акрура во Вриндаван, то все гопи и обитатели Вриндавана стали проявлять очень большой гнев относительно него. Но тем не менее, Прабхупада говорит об Акруре как о преданном. Он даже дал одному преданному имя Акруры. Как это понимать? — Я не могу ничего сказать.
— Вопрос не слышен. — Прабхупада объяснил, что поклонение в храме божествам — это поклонение Лакшми Нарайане. Поскольку Рукмини — это Маха-Лакшми. Каждый является Радхарани, даже Чандравали — это её экспансия. Изначальная потенция хладини — это Радхарани. Однако, чтобы усилить ощущение, чтобы дать больше радости Кришне, они играют особые роли. Однако мы настолько погружаемся во все эти роли, что мы не можем терпеть Чандравали. Чандравали должна усиливать наслаждения Радхарани и Кришны. Она усиливает их любовь. В противном случае в духовном мире все разнообразие предназначено для того, чтобы усилить любовь Кришны. Любовь и зависть играют очень большую роль. Чандравали заставляет проявлять зависть Радху и её последователей. Но это только усиливает любовь.
— Есть ли разница в исполнении разных ролей...? — Да, это происходит. Когда они возвращаются в духовный мир, их роль может не быть такой, как в Бхаума Вриндаване. Например, Рупа Госвами объяснил, что на Голоке Радха и Кришна подобны супругам. Джива Госвами описывает как Радха и Кришна поженились. На Голоке Вриндаване их роль, положение немного другое... То же самое происходило в играх Чайтаньи Махапрабху.
— То, что описано в Лалита-мадхаве относительно Рукмини и Сатьябхамы — это правда? — Писания — это истина.
— Рупа Госвами не описывает где это происходит... — Рупа Госвами не пишет фантастику или драмы. Всё, что исходит от Рупы Госвами — истина.
— Некоторые моменты в шастрах могут быть воображаемы... — Чистые преданные, подобные Рупе Госвами не будут писать фантастику. Что бы чистый преданный ни писал о Кришне, он видит это. Эти игры происходили в его сердце. Иначе он не стал бы писать это. — Кришна покидает Вриндаван... Как понимать, что Кришна не уходил из Вриндавана? — Кришна может уйти из Вриндавана в Матхуру, но в то же время Кришна никогда не покидает Вриндаван. Если Кришна может распространить Себя в сердца каждого живого существа, то Он может оставаться во Вриндаване и в то же время отправиться куда-то ещё. Его потенции непостижимы. Он может делать всё, что угодно. Однако, необходимо понять, что изначальный Кришна никогда не покидает Вриндаван. Это покрытие йога-майи для гопи. Они не видят Его, хотя Он там. Иногда, когда Он хочет, Он появляется перед ними, но в своем экстатическом состоянии они не могут понять, то ли это им кажется, то ли это Сам Кришна. Когда они мечтают о Кришне, они думают, что это реально, а когда они видят истинного Кришну, они думают, что им померещилось.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев