В данном случае, имеется в виду тот момент, когда на машинах с автоматической прокладкой нити, нужно вязать в несколько цветов, а заправка (верхний нитедержатель) ограничевает наши желания.Итак, такая ситуация возникает тогда, когда:* Нужно провязать всего несколько рядов или какой-то участок вспомогательной нитью или кусочком рабочей нити.Например, нам нужно закончить работу несколькими рядами вспомогательной нити или кусочком рабочей нитки провязать один ряд на петлях выреза горловины, чтобы потом закрыть эти петли. Перезаправлять пряжу в нитедержатели на вспомогательную совсем не обязательно, нам нужно только внимание и немного сноровки.Возьмем конец нити, закрепим его на крайней рабочей игле, заправим в каретку и, придерживая нитку над кареткой левой рукой, правой проведем кареткой необходимое количество раз. Клубочек или катушка должны находится за машиной в какой-нибудь баночке или коробочке, чтобы нить подавалась свободно; рукой регулируем равномерность и натяжение. Таким образом, можно связать несколько рядов и при выполнении жаккардовых узоров, когда цветная нитка должна провязать 2-4 ряда и для этого заправлять её полностью в нитедержатель нет смысла.* Следующий момент возникает тогда, когда на одной фонтуре вяжем разноцветные узоры (жаккард со сменой цвета или цветные полоски). Тогда для работы может понадобится больше отдельных цветов, чем можно заправить в нитедержатель (обычно на машине нитедержатель рассчитан на 2-3 нити).В этом случае мы заправляем ту пряжу, которая будет использовать чаще; те моменты, когда нужно провязать 2-4 ряда, как мы уже рассмотрели выше, свяжем с подачей нити в каретку рукой. Остальные цвета поставим рядом и, когда возникает необходимость смены нити, перед последним проходом каретки, когда она находится на левой стороне и остается провязать слева направо и заменить нить, сделаем следующее:Как можно ниже, над столом (у мотка) обрываем рабочую нить и подвязываем нить другого цвета; узелок должен быть небольшим и крепким. Рабочая нить сама протянет за собой следующую нить.Провязываем последний ряд, но не торопимся и смотрим за узелком, чтобы он, проходя через направляющие, не развязался. Обычно, оставленной длины нити хватает для вязания одного ряда (на одной фонтуре) и узелок оказывается где-то перед кареткой. Нам остается только подтянуть нить вниз, закрепить новый цвет на крайней игле и, придерживая нить над кареткой перед первым проходом, чтобы она не зацепилась снизу, продолжить вязание до следующей смены. Когда деталь связана, нужно будет обрезать длинные концы ниток, завязать и заправить все кончики.Если сомневаетесь, то опытным путем определите достаточную длину, при которой можно сделать смену нитей таким образом..При смене ниток на двух фонтурах, такой способ мало поможет, так как длина рабочей нити, при вязании одного ряда двойном полотном, намного больше, чем при однофонтурном вязании, но мы можем сделать почти тоже самое.Каретка слева (или справа) и нам нужно сменить нитку. Вынимаем рабочую нить из каретки, сзади у мотка подтянем её насколько, насколько это, возможно, обрываем и сразу подвязываем другую нить; отпускам и компенсатор, распрямляясь, сам перетянет новую нить вперед. Нам остается только подтянуть новую нить вниз и закрепить на крайней игле; заправить в каретку и, придерживая при первом проходе, можно продолжать вязание.Так можно делать на Брайзере, Сильвере и других машинах, где нитевод в «мостике» имеет простую Z-образную форму. У Тойоты нитевод более сложной конструкции, он закрытый и по инструкции рекомендовано заправку пряжи производить на крае машины с использованием специального инструмента. Кроме того, верхний нитедержатель у машины рассчитан только на две пряжи, поэтому смена нитей в заправке для этой машины очень актуальна.Наиболее удобно делать замену пряжи при двухфонтурном вязании по последнему способу, т.е. подвязывая нить сзади, перетягивая рабочую нить назад, но при этом рабочую нить не вынимаем из каретки. Более того, нам лучше всего каретки перевести на холостой ход, подвести как можно ближе к краю полотна, затем перетянуть нить назад и подвязать новую. Отпустив нитку и отведя каретку в сторону, за край игольницы, мы перетягиваем новую пряжу вперед. Затем нужно поддеть нитку под кареткой и вытянуть узелок вниз, закрепить новую нить на крайней рабочей игле.На готовом полотне обрезаем длинные концы, завязываем и заправляем кончики.
Комментарии 2