В процессе работы мне приходится иметь дело с большим количеством магазинов автозапчастей. Начнем наверно с них.
Два основных магазина, где я пытался что-либо купить, это Планета Железяка и СтранаЗапчастей (AutoAll). Кроме того, что Железяка тупо дороже на 15%, у них есть одно общее, что их объединяет. Им всем глубоко плевать на клиента. У продавцов и без вас очень много дел, у них нет времени, чтобы вас консультировать. Вселенская скорбь на лице каждого из них когда "тупой" клиент хочет что-то спросить, особенно в Железяке. Никому не рекомендую этот магазин, туда можно ехать только в том случае, если вы точно знаете, что вам нужно и все равно не факт, что это будет в наличии, просто на складе не смогут найти.
Про то, чтобы что-нибудь подобрать - не может быть и речи. Ничего нет, у нас такого нет, это вам в другой отдел и еще миллион отмазок, чтобы ничего не делать. Я не знаю, по какой схеме строится вознаграждение продавцов в Железяке, но то что им глубоко по-барабану, купите ли вы у них что-то или нет – медицинский факт.
Наконец, большинство продавцов имеет очень слабое представление о том, что они продают. Подобрать аналог получится только самому, у многих знания на уровне "ой, а может это подойдет?". Не все, за десяток поездок в это заведение встретилось может быть трое сотрудников, которые пытались как-то помочь, но на фоне остального хамства и тупизны все тлен.
Все тоже самое касается и СтраныЗапчастей, только там все еще хуже. Покупали тормозные шланги, привезли образец. Я ЗНАЮ, что образец идентичен с тормозным шлангом от УАЗа, но в предыдущем магазине они закончились, приехал сюда, подхожу, показываю образец:
– Здраствуйте, вот такой шланг нужен.
– Нуууу таких нет!
– А может возьмете и посмотрите похожий на складе?
– Я не могу, я здесь стою!
– Хорошо, принесите такой-то шланг от УАЗа.
– Он вам не подойдет!
– Принесите.
– Да я говорю вам, он не подойдет!
– Просто. Принесе. Чертов. Шланг.
... приносят со склада шланг от УАЗика. Он абсолютно идентичен и конечно подходит. Продавец: ой, ну видите!
АААААААААААААА!!!!!!!! И так вообще во всем. Пошел в электрику, хочу купить разъем на американский инжектор. Разъем называется EV1. За стойкой стоит продаван, смею потревожить его покой:
– Здраствуйте, нужен разъем-мама EV1.
– Такого нет и не бывает.
– Хорошо, может быть на американские инжектора разъемы есть?
– Нет, таких тоже нет.
Вижу на витрине рейку с инжекторами от ВАЗа. Инжекторы там именно с таким разъемом, отечественных же у нас не производят.
– А разъем инжектора от ВАЗа есть?
И чувак, не сходя с места, протягивает руку вбок и берет нужную мне деталь с полки! Тоесть вот она рядом там лежит, а он говорит, что ее нет. Вот он, EV1! Но он не знает, что на самом деле это EV1. Спрашивать/объяснять – бесполезно. Всем плееевааааааааать.
Ну и конечно про качество. При советах детали действительно делали качественее. Ну может быть я жирую, так как у меня все оригинальное – военное и там была своя приемка, но современные детали разваливаются буквально в руках. Краны текут, шланги размягчаются. Наконец, насос ГУР. Это отдельная история, потому что приключения с его переносом у нас заняли больше месяца. И вот когда он уже был установлен..
Начну немного издалека. Про насос ГУР я уже писал. На БРДМ штатный насос установлен на коробке, поэтому при выключенном сцеплении он не работает. Мы решили кпить новый и поставить его напрямую на двигатель. Купили в Железяке НОВЫЙ насос от МАЗ-500, с клапаном и шкивами, вот такой:
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2