1. Запрещено употреблять в пищу животных и птиц, которые охотятся на других, а также тех животных и птиц, которые питаются нечистой пищей. Например, в пищу запрещены львы, волки, шакалы, кошки, собаки, обезьяны, ястребы, соколы, стервятники и т. п. Животные, которые не попадают под эту категорию, — халяль. Например, дозволено употреблять в пищу попугаев, скворцов, голубей, воробьев, диких уток, антилоп, оленей, куропаток, кроликов и т. д.
2. Запрещено употреблять в пищу барсуков, ящериц, черепах, ос, мулов, ослов и т. д. Запрещено есть мясо ослицы и пить ее молоко. Мясо лошадей дозволено, но лучше не употреблять его в пищу. Из морских животных дозволена только рыба. Все остальные морепродукты — харам.
3. Рыбу и саранчу дозволено употреблять без условия, чтобы они были убиты по Шариату. Но кроме них, нельзя употреблять в пищу никаких других животных, если они не были забиты согласно установлениям Ислама. Харам употреблять в пищу любое животное, умершее своей смертью.
4. Запрещено употреблять в пищу рыбу, которая умерла своей смертью и плавает на поверхности воды.
5. Дозволено употреблять в пищу внутренности халяльных животных. Это не харам и не макрух.
6. Если в какой-то пище умерли несколько мелких муравьев или червяков, нельзя употреблять это в пищу, пока не удалишь этих мертвых насекомых. Если человек проглотит 1-2 мертвых муравьев или червяков, он совершит грех, как если бы съел мертвечину. Есть люди, которые едят плоды инжира вместе с мелкими личинками внутри них, думая, что эти плоды помогут им защититься от сглаза. Это харам. И эти люди совершают грех, как если бы ели мертвечину.
7. Нельзя покупать мясо у немусульманина, даже если он утверждает, что данное животное было забито мусульманином. Тем не менее, если мусульманин, который забил данное животное, сопровождает немусульманина на протяжении времени, пока всё мясо не будет распродано, дозволено употреблять в пищу такое мясо. Также человек, который забил данное животное, может попросить другого мусульманина проследить за мясом, пока оно не будет распродано. Нельзя оставлять такое мясо без присмотра мусульманина ни на минуту.
8. Птицу, которая ест много нечистой пищи, сначала нужно поместить на три дня в клетку, и только после этого ее можно забить по Шариату и употреблять в пищу. Нежелательно (макрух) употреблять в пищу такую птицу, не продержав предварительно ее в клетке в течение трех дней.
Автор: Мавляна Ашраф Али Санви
Книга: Бехишти зевар http://darulfikr.ru/story/fiqh/halal_and_haram_food_bahisti_zewar Мяса соболя, гиены, и лисы
Вопрос: Почему дозволено употреблять в пищу соболя, гиену и лису?
Основным признаком дозволенности либо недозволенности употребления мяса животного является наличие у животного клыков, которые используются во время охоты. Употреблять мясо лисы дозволено, так как оно считается хорошим, и лиса не особенно использует клыки во время охоты. О дозволенности употребления мяса гиены свидетельствует следующее предание: у Джабира, сподвижника Пророка (мир ему и благословение) спросили, является ли гиена дичью и Джабир (да будет доволен им Аллах) ответил: «Да". Его спросили, разрешается ли есть её мясо, он ответил: «Да". У него спросили, слышал ли он это от Пророка (мир ему и благословение), он ответил: «Да". Хадис передан имамом аль-Бухари, ат-Тирмизи, ибн-Хиббаном и др. Что касается соболя, то в мусульманских книгах, например, в "Тухфат уль-мухтадж" написано, что его мясо разрешено. http://www.islamdag.ru/vopros-otvet/3115
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев