Оглавление:
1. Общие положения……………………………………………………..….……….....3
2. Порядок и условия проведения соревнований………………………….3
3. Участники……………………………………………….………………….….…..3
4. Автомобили……………………………………………….………………….…….4
5. Заявки и стартовые взносы….…………………….…….…………………………...4
6. Техническая инспекция………….……..……….……………………….……..4
7. Условия зачета……………………………………….……………………….….…4
8. Идентификация и реклама………………………………………………..….….5
9. Результаты………………………………………………………………...……5
10. Экология……………………………………………….………………..….…5
11. Протесты………………………………………………….…………………....5
12. Эвакуация ………………………………………………………………………...…5
13. Награждение……………..………………………….………………………….5
14. Технические требования к автомобилям класс «Стандарт»…………6
15. Технические требования к автомобилям класс «Подготовленные».…….…8
16. Правила проведения соревнования…………………………….10
17. Правила поведения на трассе………………………………………..10
18. Штрафы……………………………………………………………………….11
19. Инструкция о мерах безопасности при участии в соревнованиях…………...11
1. Общие положения
1.1. Название: «ЗАМЕС НА ОСТРОВЕ 2018»
1.2. Статус соревнования: Межрегиональное внедорожное соревнование
1.3. Формат соревнования: Спортивное автомобильное внедорожное мероприятие, джип-спринт.
1.4. Основой нормативных документов Кубка является настоящий РЕГЛАМЕНТ.
1.5. Условия зачета – личный результат в группах:
- «Стандарт»
- «Подготовленные»
1.6. Дата и место проведения соревнований: 25 августа 2018 года , Иркутская область, г.Братск, ост-ров Зуй.
1.7. Расписание соревнования:
- Общий сбор участников (автоцентр «Автопрофи»): 10:00 часов;
- Следование к месту проведения соревнований: 10:10 часов – 10:30 часов;
- Техническая комиссия: 11:00 часов – 11:30 часов;
- Старт: 12:00 часов (старт проходит в следующем порядке, первым на старт выходит касс «Стан-дарт», после завершения гонки класса стандарт (ориентировочно 14:30 часов), на старт выходит класс «Подготовленные»);
- Финиш: ориентировочно 17:00 часов;
- Подведение итогов соревнования, награждение участников: 17:00 часов – 18:00 часов;
- Эвакуация: 18:00 часов.
2. Порядок и условия проведения соревнований
2.1. Продолжительность этапа СОРЕВНОВАНИЙ не может быть более 3-х дней, включая администра-тивные и технические проверки и награждение.
2.2. Классификация в зачете на каждом этапе Кубка определяется, если на старт соревнования в данном зачете вышли минимум 3 экипажа, при этом награждение производится только за 1 место (либо по усмотрению клуба организатора этапа, награждение может быть и по всем 3-ём призовым местам). Если количество экипажей в зачете менее трех, организатор данного этапа может принять решение об отмене зачета в данной группе.
2.3. Кубок разыгрываются в личном зачете среди пилотов в следующих зачетных группах:
- "Стандарт"
- "Подготовленные"
2.4. Размер заявочного взноса составляет 1000 рублей.
2.5. Все участники соревнования обязаны использовать защитные шлемы.
Шлемы, применяемые на этапах всех официальных соревнований по трофи-рейдам, должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглащающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные от-верстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, стандартов EN 1078, ЕN 1077 (Европа) или ASTM 2040 (США); для горных велосипедов, стандарта Snell B 90 (США) (обозначение стандарта располагается на внутренней поверхности шлема), горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Отсутствие шлема на голове участников в момент старта и финиша экипажа является причиной дисквалификации экипажа.
Принятие решения о возможности выступления экипажа в рамках соревнования без защитных шлемов лежит на организаторах соревнований.
3. Участники
3.1. К участию в соревновании допускаются физические лица, оплатившие заявочный взнос и имеющие водительское удостоверение, действительное в дни проведения соревнований для категории «В».
3.2. Участник, может заявиться в двух зачетных группах, при условии оплаты полутора взносов. При этом, допускается участие «стандартного» автомобиля в зачете группы «Подготовленны», но не наоборот.
3.3. Количество членов экипажа в любой из зачетных групп не может превышать двух человек.
3.4. В экипаж не допускаются несовершеннолетние дети.
3.5. Пилот экипажа несёт всю ответственность за свой экипаж, их действия и бездействие в течение всего времени проведения соревнования.
3.6. Автомобили участников должны соответствовать Техническим Требованиям соревнований и укомплектованы соответственно (см. Приложение 1).
4. Автомобили
4.1. К участию в соревновании допускаются серийные автомобили колесной формулы «4х4», относя-щиеся к категории «В». При этом, доказательство серийности автомобиля лежит на участнике.
4.2. Окончательное решение о причислении автомобиля к определённой группе принимает Техниче-ский комиссар при осмотре автомашины на Технической Инспекции.
5. Заявки и стартовые взносы
5.1. Заявки на участие в соревнованиях подаются не позднее 1 часа до старта.
5.2. Факт оплаты заявочного взноса участником соревнования означает что он:
- подчиняется требованиям настоящего Регламента, а также ПДД и законодательства, действующего на территории РФ;
- принимает условия проведения соревнования;
- освобождает Организаторов от ответственности, как за возможные убытки и ущерб, нанесённый чле-нам и пассажирам своих и других экипажей или их имуществу во время соревнования, так и за убытки и ущерб, причинённые ими третьим лицам и их имуществу.
5.3. Участник, не оплативший стартовый взнос до момента начала заездов к участию в соревновании не допускается.
5.4. Размер стартового взноса для всех групп участников составляет 1000 рублей.
5.5. Стартовые взносы возвращаются полностью в случае, если соревнование не состоялось.
6. Техническая инспекция.
6.1. Техническая инспекция проводится непосредственно в день начала соревнований.
6.2.Техническая инспекция состоит из проверки технического состояния и оснащения автомобиля на предмет его укомплектованности и отнесения автомобиля к определённой зачётной группе, в соответ-ствии с Техническими Требованиями.
6.3. Участник обязан предоставить для Технической инспекции исправный автомобиль, с нанесен-ными на автомобиль обязательными наклейками.
6.4. Экипаж, не прошедший Техническую Инспекцию, не будет допущен к старту.
6.5. Если предъявленный Технической комиссии автомобиль не соответствует зачётной группе, в которой он первоначально был заявлен, то Технический Комиссар может перевести его в другую зачётную группу. При отказе участника перейти в указанную Техническим комиссаром зачётную группу, экипаж снимается с соревнования, без возврата стартового взноса.
6.6. Технический комиссар соревнования несёт ответственность за своевременную и правильную клас-сификацию автомобиля перед заездом в соответствии с ТТ, о чем делается запись в заявке или старто-вом протоколе.
7. Условия зачёта
7.1. Соревнование проводится на сложно-пересечённой местности, включающей в себя лесные, откры-тые, заболоченные и грунтовые участки, а также крутые подъёмы, спуски и уклоны различной протя-жённости, а также участки местности, требующие сложного маневрирования.
7.2. Условиями соревнования предусмотрено движение по маршруту определенному Организаторами соревнования.
7.3. Финиш экипажа происходит в обозначенном Организаторами месте, при этом Автомобиль участ-ника на финиш должен добраться своим ходом, в полном количественном составе экипажа, соответ-ствующему стартовому. Экипажу, чей автомобиль не способен к самостоятельному передвижению и прибыл на финиш с посторонней помощью, засчитывается сход.
7.4. В классе «Стандарт», запрещено использование лебёдок с любым типом привода, кроме мускуль-ной силы экипажа.
В классе «Подготовленные», разрешено использование одной лебедки, с любым типом привода, а так же использование лебедок приводимых в действие с помощью мускульной силы экипажа.
7.5. Любое неспортивное поведение участников или гостей в лагере соревнования приведет к пенали-зации участника, представителями/гостями которого являются данные лица.
7.6. Зачёт результатов производится в той Зачётной группе, к которой, по результатам Технической комиссии, отнесён заявленный автомобиль. Подведение итогов в Зачётных группах также произ-водится раздельно. В рамках одной зачётной группы предусмотрен единый личный зачёт.
8. Идентификация и реклама
8.1. Организатор может предоставить каждому экипажу наклейку/эмблему, а также обязательную ре-кламу.
8.2. Место для наклейки эмблемы мероприятия выбирается экипажем произвольно.
8.3. Места обязательной рекламы – боковые поверхности автомобиля или капот.
8.4. Отказ от размещения обязательной рекламы ведет к снятию экипажа с соревнования, без возврата ему стартового взноса.
8.5. Организатор может предоставить участникам наклейки бортовых номеров. Места бортовых номе-ров – боковые поверхности автомобиля.
9. Результаты.
9.1. Результаты подводят в личном зачете.
10. Экология.
10.1. Нанесения любым из членов экипажа или его пассажиром ущерба природной среде (мойка авто-мобилей в водоёмах, порча деревьев, замусоривание территории, загрязнение почвенного покрова ГСМ, вырубка или валка леса и т.д.), в том числе во время проведения соревнований, и/или на месте расположения базового лагеря, приведет, в дальнейшем, к невозможности посещения нарушителем мероприятий организатором которых является «4х4 Братск».
11. Протесты
11.1. Участники соревнования имеют право опротестовать решение Технической комиссии.
11.2. Протест должен быть подан в течение соревновательного дня, но не позднее чем через 30 минут после окончания заездов.
11.3. Протест имеет право подавать пилот, указанный в заявке. Протест подаётся лично Руководителю соревнований, Главному судье или Секретарю.
11.4. Сумма залогового взноса за подачу протеста равна 5-ти кратному размеру заявочного взноса.
11.5. При удовлетворении протеста залоговый взнос возвращается лицу, его оплатившему. В случае отклонения протеста залоговый взнос не возвращается.
11.6. Результаты соревновательной части, объявленные Организаторами, являются окончательными и опротестовыванию не подлежат.
12. ЭВАКУАЦИЯ
12.1. Эвакуация сломанных и застрявших автомобилей Участников:
- сломанные автомобили участников эвакуируются после завершения гонки. Эвакуация производится либо в варианте помощи при восстановлении подвижности, либо транспортировкой до базового лагеря соревнований этапа Кубка. К эвакуации сломанных и потерявших ход автомобилей Участников оргкомитет вправе привлечь любой экипаж Участников соревнований.
13. Награждение. Призы.
13.1. Победителем соревнования являются пилоты, набравшие наибольшее количество очков в зачет-ных группах соревнования, в соответствии с правилами Приложения № 2 к Регламенту.
13.2. Призерам соревнования вручаются дипломы в соответствующих зачетных группах, а так же куб-ки, медали и ценные призы, на усмотрение организатора соревнований исходя из финансовой возмож-ности.
Приложение № 1 к регламенту проведения соревнования по джип-спринту
«ЗАМЕС НА ОСТРОВЕ 2018»
Технические требования к автомобилям, участвующим в Соревновании.
В соревновании могут участвовать полноприводные автомобили общим весом до 3500 кг, стоя-щие на учете в органах ГАИ, как автомобили категории «В».
Автомобили, участвующие в соревновании, делятся на классы:
«Стандарт», «Подготовленные»
1. Автомобили класса «Стандарт».
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Серийные внедорожные легковые автомобили, колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие, как минимум, два места для сидения. Ответ-ственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При проведении технической комиссии организаторами допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода).
По решению организаторов конкретного этапа, возможен допуск в классе к участию автомобилей ко-лесной формулы 4Х2.
1.2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
Изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
-Усиление
Разрешается усиление деталей рамы, кузова, трансмиссии и подвески. Разрешается замена штатных бамперов, порогов на т.н. "силовые" индивидуального изготовления.
-Масса автомобиля
Масса автомобиля должна быть не более 3500кг.
-Двигатель
На автомобиле должен быть установлен двигатель, предусмотренный заводом – изготовителем для данной модели. Допускаются доработки систем и агрегатов двигателя с целью повышения водозащи-щенности и мощности.
-Трансмиссия
Разрешается установка блокируемых дифференциалов при условии. Разрешается замена ГП. Разреша-ется доработка узлов и агрегатов с целью повышения их водозащищенности и теплоотдачи.
-Подвеска
Разрешается установка любых амортизаторов при условии сохранения их точек крепления, и любых упругих элементов, при условии сохранения их типа (винтовые пружины, листовые рессоры, торсио-ны).
Разрешен лифт подвески и перенос ограничителей хода подвески.
-Колеса и шины
Автомобили оснащаются дорожными или грязевыми шинами стандартного размера не белее 31 дюйма.
Измерение диаметра колеса проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса.
-Электрооборудование
Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъёмов - соеди-нений.
Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество и расположение, предусмотрен-ное изготовителем, должно быть сохранено.
Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и его положение в моторном отсеке.
Разрешается добавление реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей.
Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов, повторители, габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно находиться, на момент предстартовой технической комиссии, в рабочем состоянии.
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается
-Топливная система
Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запи-рание.
-Рулевое управление
Стандартное для данной модели автомобиля.
-Кузов и рама
Стандартные для данной модели автомобиля, с минимально возможными добавлениями в комплекта-ции, направленными на повышение возможностей автомобиля в условиях внедорожной эксплуатации.
Разрешается незначительная, не изменяющая основных геометрических характеристик автомобиля, подрезка кузовных панелей связанная с установкой колес увеличенного диаметра (ширины, вылета).
Разрешен лифт кузова (бодилифт).
Автомобили, с длиной колесной базы, не менее 2625 мм оснащаются дорожными или грязевыми шинами размерностью резины до 33 дюймов включительно.
1.3 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Использование лебедок – запрещено. Исключение составляют только лебедки с ручным приводом, использующие, для достижения необходимого эффекта, мускульную силу человека. В случае наличия на автомобиле Участника установленной лебедки (равно как и специальное устройство крепления съемной лебедки), устанавливается пломба, исключающая несанкционированное использование лебедки.
Использование съемных тянущих устройств использующих привод от ступиц, дисков, колес с установленными самовытаскивателями запрещено.
Не допускается использование стационарно - установленных на автомобиле специальных гидро-пневмо-электро-домкратов.
Наличие на автомобиле твердой крыши над сиденьями экипажа и ремней безопасности является обязательным. (Ограничение вводится с целью предохранения экипажа от ранения ветками, сучьями и пр., падающими в процессе движения автомобиля в лесу, либо при опрокидывании автомобиля).
На автомобилях, выпущенных производителем без ремней безопасности, необходимо использование, как минимум, двухточечного поясного ремня безопасности.
В классе «Стандарт» использование защитного шлема обязательно.
Наличие несгораемого комбинезона, специальной обуви, одежды и перчаток необязательно, но жела-тельно.
Экипаж обязан иметь в экипировке автомобиля: огнетушитель(ли), общим объемом не менее 4 кг, ап-течку первой медицинской помощи, фонарь, лопату, топор, буксировочные проушины спереди и сзади, эластичный буксировочный трос с усилием на разрыв не менее 5 т.
2. Автомобили класса «Подготовленные»
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Легковые (серийные, модифицированные, специально построенные) автомобили, колесной формулы 4Х4. По решению Организатора в этот класс могут быть отнесены специально сконструированные спортивные автомобили, не имеющие регистрационные документы как транспортное средство.
2.2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
Все технические изменения, не указанные в данном перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.
-Усиление
Ограничений в конструкции усилителей, применяемых материалов нет.
-Масса автомобиля
Масса автомобиля должна быть не более 3500кг.
-Колеса и шины
Автомобили оснащаются дорожными или грязевыми и другими типами шин размером диаметра колеса до 39 дюймов включительно.
Измерение диаметра колеса проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса.
-Электрооборудование
Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов (но не повторители), габарит-ные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода) должно находиться, на момент предстартовой техниче-ской комиссии, в рабочем состоянии.
-Кузов и рама.
Ограничений в конструкции кузова, рамы и применяемых материалов нет.
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.
Рекомендуется оснащать автомобиль каркасом безопасности (п. 14.4)
2.3.ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Разрешено применение одной лебедки с электро-, гидро-, мех приводом (в т.ч. установленные в базе). Разрешаются варианты установки лебедки, допускающие оперативное изменение направления тягового усилия (вперед, назад, в бок).
Не допускается использование стационарно - установленных на автомобиле специальных гидро-пневмо-электро-домкратов.
Наличие на автомобиле твердой крыши над сиденьями экипажа и ремней безопасности является обязательным. (Ограничение вводится с целью предохранения экипажа от ранения ветками, сучьями и пр., падающими в процессе движения автомобиля в лесу, либо при опрокидывании автомобиля).
На автомобилях, выпущенных производителем без ремней безопасности, необходимо использование, как минимум, двухточечного поясного ремня безопасности.
Использование защитного шлема обязательно.
Наличие несгораемого комбинезона, специальной обуви, одежды и перчаток необязательно, но жела-тельно.
Экипаж обязан иметь в экипировке автомобиля: огнетушитель(ли), общим объемом не менее 4 кг, ап-течку первой медицинской помощи, цифровой фотоаппарат (с фоторазрешением не ниже 3 МП), фо-нарь, лопату, топор, буксировочные проушины спереди и сзади, эластичный буксировочный трос с усилием на разрыв не менее 5 т., приемник сигналов спутниковой навигации (Глонасс, GPS).
Экипаж обязан иметь на борту рабочую радиостанцию диапазона 144 МГц.
2.4. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ (РЕКОМЕНДУЕМОЕ)
2.4.1. Главная предохранительная дуга с задними подпорками и диагональным элементом. Возможное расположение диагонального(ых) элемента(ов) изображено: на Рис.1 – 3 - минимально необходимая схема, на Рис.4 – 6 -рекомендуемая.
2.4.1.1 Для автомобилей со съёмной крышей, а так же для автомобилей обладающих простран-ственной рамой рекомендуется наличие полной клетки безопасности (см. Рис.7).
2.4.1.2 Клетка может состоять из:
1 главной дуги, 1 передней дуги, 2-х продольных элементов, 2-х задних подпорок (Рис.7А);
2 боковых дуги, 2-х поперечных элементов, 2-х задних подпорки (Рис.7Б);
1 главная дуга, 2-х боковых полудуг, 1 поперечного элемента, 2-х задних подпорок (Рис.7В).
Обязательно наличие диагонального(ых) элемента(ов), расположенных в соответствии с Рис.1 – 6, а так же диагонального (s[) элементов (ов) в районе крыши (см. Рис 8 ).
Каждый элемент клетки должен быть изготовлен из единого непрерывного отрезка трубы.
Между собой отдельные элементы клетки могут соединяться с помощью сварки или разъёмных соеди-нений.
2.4.2 Съёмные элементы
Если при изготовлении клетки безопасности используются съёмные элементы, используемые разъём-ные соединения должны соответствовать одному из следующих типов (рис.9А - 9Е):
Разъёмные соединения должны располагаться строго по оси соединяемых труб.
Они не должны быть обварены после соединения.
Болты и гайки должны иметь минимальное качество 8.8 (стандарт ISO).
2.4.3 Установка.
2.4.3.1 Минимальные требования
Каркас должен быть расположен:
Передняя дуга – в передней части отсека экипажа, и её форма следует за стойками ветрового стекла и его верхнего края.
Главная дуга – непосредственно (или как можно ближе) за спинками сидений экипажа (передними), максимально вертикально;
Наклонные распорки – должны образовывать в продольной плоскости с главной дугой угол не менее 30О, и крепиться над задней осью или за ней.
2.4.3.2 Каждая опора любой дуги или наклонных распорок должна включать усилительную пластину, толщиной, по крайней мере, 3мм.
2.4.3.3 Каждая опора должна быть прикреплена, по крайней мере, тремя болтами к стальной усили-тельной пластине толщиной, по крайней мере, 3мм, и площадью, по крайней мере, 120см2, которая приваре-на или приклёпана к кузову.
Рекомендуется: - Угол между 2 болтами (измеренный от оси трубы на уровне начала дуги, см. Рис10) не должен быть менее 60 градусов
В дополнение может использоваться большее количество креплений, монтажные пластины опор могут быть сварены с усилительными пластинами, а дуга (клетка) безопасности может быть приварена к вертикальным элементам кузова/шасси.
Приложение № 2 к регламенту проведения соревнования по джип-спринту
«ЗАМЕС НА ОСТРОВЕ 2018»
Правила проведения соревнований:
Гонка проходит строго в границах коридора определенного организаторами соревнований сигнальны-ми лентами.
Трасса гонки закольцована.
Выезд за пределы коридора запрещен.
Старт экипажей участников соревнования, производится индивидуально, с небольшой задержкой меж-ду экипажами.
Каждому экипажу, на гонку отводится 2 (два) часа с момента старта.
Выигрывает экипаж, прошедший за отведенное время, наибольшее количество полных кругов, и ФИ-НИШИРОВАВШИЙ В ПРЕДЕЛАХ ОТВЕДЕННОГО ему на гонку ВРЕМЕНИ (результаты экипажей, которые в момент истечения времени не финишировали (остались на трассе), в зачет не принимаются).
«Отсечка» кругов, производится в месте определенном организаторами соревнования.
Экипаж при подъезде к месту «отсечки», должен остановиться возле судьи производящего подсчет кругов, и громко и четко сообщить ему бортовой номер экипажа. Дальнейшее движение начинается только после утвердительного знака от судьи, о том, что круг засчитан.
Каждый пройденный круг – 100 баллов.
Каждому экипажу выдается 10 талонов (стоимостью по 20 баллов каждый), которые могут быть ис-пользованы том случае, если ему нужна помощь. Если экипаж остался без движения (из-за недостатка проходимости и (или) технической неисправности) и в течении 5 минут не может самостоятельно освободить проезд, данному экипажу оказывается помощь. Помощь может быть оказана, либо участ-никами, либо организаторами соревнований. За каждый случай оказания помощи, экипаж, которому такая помощь оказана, отдаёт один талон, при этом стоимость этого талона (20 баллов), минусуется от его результатов на финише.
Все талоны, сдаются участниками на финише, и прибавляются, либо минусуются от результатов гонки экипажа.
В случае если помощь оказал участник соревнований, данный талон (20 баллов) прибавляется к его результатам на финише.
В случае если помощь оказал организатор соревнований, стоимость талона, отнимается от резуль-татов экипажа, которому была оказана помощь.
После оказания помощи экипажу, который перекрывал проезд по трассе, после освобождения проезда, преимущество первоочередного проезда имеет экипаж оказавший помощь.
Правила поведения на трассе:
Экипаж, который двигается со скоростью меньше, чем скорость экипажа едущего сзади (мешающий сзади идущему экипажу), обязан уступить место для обгона. Сигналом того, что вы кому то мешаете, является подача звукового сигнала.
За разрыв сигнальной ленты, повреждение вешки за которую закреплена лента - штраф 20 баллов. Штраф не начисляется, если экипаж самостоятельно устранил данное нарушение.
Запрещены, какие либо физические контакты между автомобилями участников.
Штрафы:
- Опоздание на старт: - штраф 10% от собранных баллов за каждую минуту опоздания.
- Опоздание на старт более чем на 30 минут: - Отказ в старте.
- Фальстарт: - штраф -10 % от собранных баллов
- Состояние алкогольного (наркотического) опьянения на трассе соревнования пилота или штур-мана - определяется судьями по внешним признакам, либо с помощью приборов (допустимый макси-мум 0,16 промилле) - дисквалификация. Незачет соревнования.
- Запрещенный выезд на дороги общего пользования - 25% от собранных баллов
- Не использование корозащиты - штраф -10 % от собранных баллов за каждый факт нарушения.
- Не использование гасителя троса - штраф -10 % от собранных баллов за каждый факт нару-шения.
- Не использование защитных шлемов - штраф -10% от собранных балов.
- Не использование ремней безопасности - штраф -10% от собранных балов.
- Запрещенная посторонняя помощь - штраф - 50% от собранных баллов экипажу, которому оказывалась помощь.
- Выход на старт с не наклеенным (не полностью наклеенным) комплектом бортовых номеров, а также, изменение мест расположения указанных номеров в процессе соревнования - штраф -10% от собранных балов.
- Отсутствие обязательной рекламы, выданной Организатором – Недопущение к старту, либо - штраф 100% от регистрационного взноса (на усмотрение Организаторов соревнований)
- Нарушение норм экологии и порядка в лагере - штраф - 100% от залогового взноса
- Обман, некорректное поведение - Дисквалификация.
- Другие грубые нарушения регламента – штрафные санкции определяются Главным судьей со-ревнования.
- Разрыв сигнальной ленты, повреждение вешки за которую закреплена лента - штраф 20 баллов. Штраф не начисляется, если экипаж самостоятельно устранил данное нарушение.
- Умышленный выезд за пределы трассы – аннулирование результатов круга.
- Не предоставление возможности обгона – штраф 20 баллов, с зачислением этих баллов экипажу, которому не уступили дорогу.
Инструкция о мерах безопасности при участии в соревнованиях.
1. Запрещается движение через броды, болота в автомобилях с закрытыми боковыми стеклами.
2. Участники должны соблюдать Правила Дорожного Движения РФ и проявлять максимальную осто-рожность и внимание при буксировке неисправных автомобилей.
3. Запрещается движение в автомобиле с не пристегнутыми ремнями безопасности. В случае преодоления глубоких бродов, если существует угроза затопления автомобиля, пользоваться ремнями безопасности не следует..
4. Категорически запрещается работа с металлическим лебедочным тросом без прочных свободных перчаток.
5. Категорически запрещается работа с металлическим лебедочным тросом без гасителя троса.
6. Запрещается находится ниже автомобиля, подымаемого лебедкой в гору.
7. Запрещается находится ниже автомобиля, спускающегося под гору.
8. Настоятельно рекомендуется, при подъеме автомобиля в крутую гору на лебедке, использование страховочного троса.
9. Настоятельно рекомендуется предварительная разведка брода перед его форсированием, с целью изучения глубины, скорости течения и характера дна.
10. При работе с реечными домкратами типа HiJack проявляйте максимальную осторожность - авто-мобиль и домкрат крайне неустойчивы в момент работы.
11. Настоятельно рекомендуем предупреждать окружающих о начале работы с лебедкой. Помните: оборвавшийся, находящийся под нагрузкой, трос может привести к тяжелым травмам и даже гибели окружающих. Нахождение в опасной зоне посторонних лиц (зрителей, пассажиров) категорически за-прещается.
12. При выдергивании автомобиля другим автомобилем убедитесь в отсутствии людей на траектории движения автомобилей.
13. Будьте максимально осторожны, двигаясь в лесу, падающее дерево может быть причиной несчаст-ного случая.
13. Рекомендуется, в летнее время, применение экипажем репеллентов для защиты от клещей и др. насекомых.
Нет комментариев