часть 1
Часто мне приходится слышать от молодых родителей, которые обращаются за помощью, что же им делать, для того, чтобы их ребенок вырос «нормальным» или «достойным» человеком. Психологи в ответ на такие запросы утверждают с циничной усмешкой, что при таких обращениях нужно работать с самими родителями: мол, ничего не соображают, портят ребенка. Безусловно, иногда родители много чего делают неверно, закладывая в ребенка комплексы, но делают они это скорее от психологической неграмотности. Почему-то никто не дает ответ на вопрос, а что же нужно делать?
Такой запрос – всегда крик о помощи родителя, который испытывает нормальную тревогу за будущее своего любимого чада: «как воспитать ребенка?», «как заложить в него основы морали, нравственности?», «как воспитать его добрым и смелым?», «как научить его любить?», «как научить думать, иметь собственное мнение?». Так или иначе, все это предполагает развитие созидательной внутренней силы малыша. В психологии существует целое направление помощи, основанного на рисовании – арт-терапия. Ответом на запрос родителя станет фраза: «Приобщайте ребенка к искусству»; самым доступным и понятным, на мой взгляд, является живопись. Разберем коротко лишь ряд полезных следствий занятий рисованием с ребенком.
1. Ребенок начинает понимать: «Я тот, кто рисует», где важно наличие Я, показывающее ответ на ключевой вопрос самоидентификации ребенка «Кто есть Я?». Причем важно, что осознание себя подразумевает «я умею и делаю это» - человек чаще всего идентифицирует себя через дело. Кроме того, «я умею и делаю» - отличная основа для высокой самооценки ребенка: я смог – значит, я достиг; если я пока не смог, значит, еще не достиг, но достигну. Следовательно, самооценка остается высокой, но адекватной – ребенок не зазнаётся, но верит в свои силы.
2. С точки зрения психофизиологии польза также велика – во время создания рисунка активно развиваются психические функции ребенка (память, воображение, мышление). Дело в том, что во время процесса рисования активно взаимодействуют полушария мозга: правое (ответственное за создание эмоций, сотворение) и левое (ответственное за техническое выполнение задуманного). Важно, что полушария «трудятся» над созданием одного результата, поэтому активизируются межполушарные связи. В результате формируется пространственное мышление, он начинает понимать суть предметов глубже, а мир перестает быть плоским.
3. Ребенок получает результат своей деятельности, причем выраженный в предмете – картине, видной всем. Помимо самооценки, о которой речь шла выше, ребенок получает понимание, какие действия как сказались на результате. Умение строить причинно-следственные связи – крайне важный аспект мышления, и, чем сильнее он развит, тем больше возможностей у человека придумывать, анализировать и находить нестандартные способы решения жизненных задач.
4. Посредством живописи ребенок социализируется – приобщается к социальным нормам, общечеловеческой культуре. Конечно, для этого с ребенком нужно разговаривать, показывать и рассказывать о произведениях искусства, и, чем интереснее будет ваш рассказ, тем эффективнее пройдет окультуривание ребенка. Как известно, особенность культуры в том, что отдельный человек не только является ее носителем, но и со-творцом. От того, насколько правильно мы заложим основы культуры в ребенка, зависит уровень цивилизации всего общества; чем выше уровень развития цивилизации, тем выше уровень развития каждого живущего в ней человека – вот такой снежный ком.
5. Сфера интересов ребенка становится шире. С одной стороны, широкая сфера интересов - повод для позитивного отношения к миру и основа эрудиции. Такие люди много знают и могут многое рассказать, они интересны в компании, к ним прислушиваются, они, как правило, убедительны в дискуссиях, успешны и могут повести за собой народ. Конечно, это не единственное условие для успеха, но без него никак. Люди, чьи интересы сосредоточены на чем-то одном, как правило, пессимистичны, зациклены, депрессивные, могут демонстрировать антисоциальное поведение. Задумайтесь, кто чаще становится капризным ребенком, у кого выше риск употребления наркотиков, «мажорское» поведение? Чаще всего – это незанятые ничем дети, для которых асоциальное поведение подчас – единственный способ самоутвердиться, ведь они не умеют выражать свои эмоции, свои мысли, думают о себе в душе, что они «никчемны, ничего не умеют».
#раскраскипономерамбратск #раскраскипономерам #живописьпономерам #хобби #картины #картиныпономерам #рукоделие #подарок #пономерам


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев