08.1980 г.
Свидетельства очевидцев того времени: -"1980 год, я работал машинистом электровоза, встретили этот поезд на 19 разъезде (сейчас ст. Балага перед Вихоревкой). Народу было полно, все окна открыты, даже в тамбурах стояли ягодники и грибники. Прибыв на станцию Чуна, мы узнали о крушении поезда Красноярск-Лена, на 312 км перегона Галачинский - Братское Море , в полутора км от ж/д переезда на дороге Падун -Братск, под управлением машиниста Ефимова.
Сразу за электровозом, в составе поезда, был вагон - хлеборазвозка, конструкции 50-х годов, с которого на разъездах торговали хлебом, вот этот вагон и сошел с рельсов при скорости 60 км/час - был какой-то незначительный дефект полотна, который и привел к сходу менее устойчивой двухосной тележки, как следствие, следующие пять вагонов тоже оказались под откосом, завалившись на бок. Электровоз, оторвавшись от состава, остановился в нескольких сотнях метров от упавших вагонов.
Далее место крушения было оцеплено солдатами и сотрудниками КГБ. Пострадавших увозили в больницу Энергетика или Падуна, на попутных автомобилях. Официально было объявлено о 9 погибших, что конечно не соответствовало действительности, но такая цифра устраивала руководство, чтобы не создавали комиссию по расследованию на высшем уровне.
Через 2 суток после аварии, когда вагоны были уже подняты и стояли на тупиковом пути ст. Братское Море, мы заходил в них - печальное зрелище..., оторванные полки, растоптанные ягоды, вещи и ..., валяющиеся в проходе детские сандалики... -Что касается вторых путей, то в 1980 году были еще участки с однопутным движением, хотя вторые пути активно строились и по мере готовности вводились в эксплуатацию. Одним из последних был перегон Падунские пороги - Гидростроитель, когда положили второй путь по гребню плотины".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 26
В этом поезде ехали еще артисты фестиваля "Огни Ангары".
Говорили, что некоторые вылетели из вагонов прямо с матрацами... и бегали там как ошалевшие.
А по рассказам отца... якобы там пути перед этим ремонтировали. Что-то не доделали и не закрепили должным образом. Диспетчер знала об этом. Должен был перед этим пассажирским поездом первым пройти товарный, но диспетчер посчитала, что он слишком тяжелый и решила вот первым пропустить пассажирский.
Ну... и разошлись под ним рельсы и завалился он.
На счет погибших... что-то не припомню, что бы отец говорил про погибших.
Говорил, что в последних вагонах и ехали артисты... и в окна вылетели некоторые из них, и бегали там с матрасами ошалелые.