Рожденным в СССР
Статья,автор olga gorbunova
Брандт Брасс Ансамбль играет в Саратове не так часто, как хотелось бы поклонникам этой «великолепной десятки», поэтому каждый концерт становится событием. Долгожданное выступление Брандт Брасс ансамбля с новой программой «Рожденным в СССР…» состоялось 7 ноября на сцене Саратовского театра оперы и балета. В незапамятном прошлом 7 ноября в Советском Союзе массово отмечали как День Великой Октябрьской социалистической революции. Вот уж по истине, праздничный концерт в «Красный день календаря»!
За время своего существования Брандт Брасс собрал обширный репертуар, охватывающий самые разные музыкальные стили и эпохи. Кроме того, репертуарный портфель постоянно пополняется собственными оригинальными аранжировками, автором большинства которых является участник и один из солистов ансамбля Виталий Иванычев. Брандт Брасс очень мобилен, открыт новым идеям и творческим экспериментам, результатами которых становятся колоритные и разножанровые концертные программы.
«Рожденным в СССР…» – третий проект коллектива, представленный на сцене Саратовского оперного театра. В 2010 году Брандт Брасс с программой «Золотые трубы Победы» принимал участие в XXIII Собиновском музыкальном фестивале, а в январе 2012 года на этой же сцене прошел «Рождественский концерт», который до сих пор вспоминается как светлый и уютный зимний музыкальный праздник, подаренный музыкантами саратовской публике.
Не отставая от моды, которая сегодня ностальгирует по всему, что связано с советской эпохой, 7 ноября Брандт Брасс исполнил музыку из ушедшего, но ставшего теперь таким парадоксально популярным СССР.
Вспоминать – так вспоминать основательно и с размахом. Знаковые музыкальные произведения эпохи СССР в исполнении «великолепной десятки» сопровождались видеорядом, который порой настолько приковывал внимание, что сами музыканты, «виновники торжества», невольно оказывались на втором плане, играя роль музыкального контрапункта к уникальным документальным кадрам. В данном случае Брандт Брасс выступил в амплуа добротного советского духового оркестра, исполняющего знаменитые торжественные марши, жизнерадостные пионерские песни и остроумные попурри из эстрадных шлягеров 60-х годов. Публика в зале благодушно улыбалась, кто-то вполне уверенно подпевал песням полувековой давности, атмосфера явно свидетельствовала о том, что музыканты нашли верный ключ к сердцам своих слушателей. Роль конферансье, а точнее сказать, роль ностальгирующего проводника в советское прошлое на протяжении вечера выполнял Виктор Демидов.
Одним из самых ярких впечатлений этого концерта стала «Праздничная увертюра» Д. Шостаковича, которая увенчала первое отделение. Симфоническая картина с торжественными вступительными фанфарами, техничными соло и бравурным финалом прозвучала просто грандиозно. Брандт Брасс славен исполнением симфонических произведений в аранжировке для своего состава (достаточно вспомнить звучание «десятки» в «Ночи на Лысой горе» Мусоргского и увертюре к опере «Волшебная флейта» Моцарта), и «Праздничная увертюра», безусловно, пополнила список серьезных творческих удач этого уникального коллектива.
Во второй части концертной программы звучала музыка из отечественных кинофильмов, которые тоже являются своего рода артефактами советской эпохи: «Мой ласковый и нежный зверь», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Цыган». К финалу концерта динамика и атмосфера накалились настолько, что сейчас с трудом можно вспомнить, что было на огромном экране в течение нескольких блестящих финальных музыкальных номеров («Танец с саблями» из балета «Гаяне», «Хора стаккато» и «Голос Азии») – все внимание было сосредоточено на исполнителях-виртуозах. Не обошлось без прощальной «музыкальной открытки» – «по-советски» просто, но от всей души! Судя по всему, для Брандт Брасс ансамбля уже стало традицией, что после очередного выступления публика (как русская, так и европейская) восхищенно аплодирует стоя…
#новости
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев