Это не сродни лотерее, когда является принц на белом «мерседесе» – такое бывает лишь в кино и сказках. Подобное прилипает к подобному: каким ты себя позиционируешь, такое в конце концов и можешь получить. От осинки, как говорится, не родятся апельсинки...
Что же можно положить в фундамент будущего дома своего семейного счастья? Кирпичики, компоненты, его составляющие, могут быть самые разнообразные. Например, уважение в семье, уважение к старшим. Если девушка не привыкла слушаться родных, отца и мать, делает что хочет, что с ней будет потом? Маленькая девочка говорит: «Когда вырасту, буду делать все ровно наоборот». «Что ж, начинай сейчас, – слышит тут же она, – суй два пальца в розетку». Или семилетняя девочка говорит: «Мама все знает». В 12 лет: «Мама кое в чем разбирается». В 17: «Мама совсем отстала от жизни». И – в 27: «Лучше бы я слушалась маму». Так и по жизни: «Я сама, не лезьте, я все умею и знаю...» Потом эти ошибки переносятся и на отношение к мужу – переходят в споры, в нежелание уступить. Богом установлено, чтобы в ответе за семью был муж, как берущий ответственность за содержание семьи, за ее планы, судьбу, защиту. Но все женщины хотят быть первыми, им все время чего-то не хватает. А надо уметь уступать, пусть, может быть, и по очереди. Главное, чтобы «счет» был равным. Старец Амвросий Оптинский говорил: «Тот, кто уступает, тот приобретает». Этой уступчивости надо научиться внутри собственной семьи: братьям с сестрами, отцу с матерью... В споре не бывает абсолютно правых людей. Доля неправости есть у каждого.
Еще один кирпичик положим в основание дома. Это – доброта. Умение сделать приятное внутри собственной семьи. Если не научишься говорить добрые слова – за приготовленный обед, за поглаженную рубашку, эта привычка проявится и по отношению к другим. Я только в армии начал ценить семью. Научись ценить родителей сейчас, их жертву, и – благодарить. Благодарность – это рука, протянутая за новыми благодеяниями. Благодарность получающего побуждает дающего к новым благодеяниям. И в русском присловье не зря неблагодарность называется «черной».
Еще один из кирпичиков – долготерпение. Оно побуждает говорить: «Я вытерплю твою медлительность, потерпи мою эмоциональность; я терплю твою бестолковость, ты – мое вперед-идущее самомнение; я терплю тебя такую, ты – такого меня...» Во взаимном терпении и может сложиться что-то доброе, когда мы на него настраиваемся изначально, – желать, чтобы не мне послужили, а чтобы я послужил, как, например, мать, любящая ребенка ни за что. Из мелких уступок, самоукорения, доверия, любви уже могут возрастать и более возвышенные вещи. Такие как верность, когда человек заранее понимает, что должен быть верен будущей супруге, а она – будущему мужу. Так не бывает, чтобы до брака – одна жизнь, а потом ее перечеркнули, как не бывшую, и начнем с чистого листа.
Мы себя должны готовить к тому единственному (той единственной). Это и может быть идеальная ситуация. Это и может быть основа для железобетонного фундамента, когда ищем верности один раз и на всю жизнь – еще до того момента, когда встретили его или ее. Есть в Тбилиси памятник Нине Чавчавадзе. В 16 лет вышла замуж, в 19 – стала вдовой. После смерти Грибоедова никогда уже не выходила замуж. В 37 лет во время эпидемии в Тбилиси помогала родственникам, разделив их участь. «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но зачем пережила тебя любовь моя?» – такие слова начертаны на памятнике. Это и потрясающий памятник верности.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев