СЕЛО БОРОВСКОЕ БОРОВСКОЙ ВОЛОСТИ Богородице-Казанская церковь каменная, построена в 1-й половине XVIII века. Приписная церковь-школа в честь Святой Великомученицы Екатерины – в д. Сажино. С 1903 г. строилась Екатерининская церковь в д. Карагай. с. Боровское, д. Большеворонино (Большой Остров), д. Доново, д. Заворохино, д. Земляное, п. Карагай, д. Макарово (уличн. Убиенное), д. Максимово, д. Мало- воронино (Малый Остров), д. Налимово (уличн. Убиенное), д. Плешково (Одина и Бутырки), п. Равнец (уличн. Ермоловка), д. Сажино.
Иванов Николай Иванович1896 г.р., русский, уроженец с. Боровское Ишимского уезда Тобольской губ., из крестьян, образование низшее, б/п. На Камчатке проживал в с. Жупаново Усть-Большерецкого р-на, был рыбаком-охотником. Данных об аресте в деле нет. 12 июля 1931 г. взята подписка о невыезде. Особым совещанием при Коллегии ОГПУ 14 января 1932 г. по ст. 59-9 УК РСФСР лишен права проживания в 12 населенных пунктах погранзоны ДВК. Срок запрета не указан. Сведений о дальнейшей судьбе нет. Реабилитирован Камчатским облсудом 6 мая 1978 г.Книга Памяти Камчатской области https://bessmertnybarak.ru/books/abc/?a=%D0%B8&number=811
Центр поселения – с. Боровое, основанное в 1720. Расположено в 12 км. От г. Ишим, на левом берегу р.Ишим. Боровое известно Церковью – во имя Казанской Пресвятой Богородицы (1837). В XIX в. Боровская волость входила в состав Ишим. Уезда. В 1929 организовался колхоз «Колос», действовал до середины 80-х. 1-ым председателем был Н.Лоскутов, в разные годы – П.Аверьянов, К.Степанов, В.Петреченко.
Родился в 1893 г., Омская губ., Ишимский уезд, Боровская вол., с. Боровское; крестьянин.. Проживал: Омская губ., Ишимский уезд, Боровская вол., с. Боровское. Арестован 28 февраля 1921 г. Приговорен: Реввоентрибунал Сибири 7 марта 1921 г., обв.: за участие в контрреволюционном восстании против советской власти. Приговор: ВМН. Реабилитирован 12 марта 1997 г. Прокуратурой Омской обл. на основании Закона РФ.
Источник: Книга памяти Омской обл.
Анисихин Артемий Константинович
Родился в 1897 г., Омская губ., Ишимский уезд, Боровская вол., с. Боровское; крестьянин.. Проживал: Омская губ., Ишимский уезд, Боровская вол., с. Боровское. Арестован 1 марта 1921 г. Приговорен: Реввоентрибунал Сибири 7 марта 1921 г., обв.: за участие в контрреволюционном восстании против советской власти. Приговор: ВМН. Реабилитирован 26 марта 1997 г. Прокуратурой Омской обл. на основании Закона РФ.
Родился в 1893 г., Омская губ., Ишимский уезд, Боровская вол., с. Боровское; крестьянин.. Проживал: Омская губ., Ишимский уезд, Боровская вол., с. Боровское. Арестован 28 февраля 1921 г. Приговорен: Реввоентрибунал Сибири 7 марта 1921 г., обв.: за участие в контрреволюционном восстании против советской власти. Приговор: ВМН. Реабилитирован 12 марта 1997 г. Прокуратурой Омской обл. на основании Закона РФ.
Источник: Книга памяти Омской обл.
Анисихин Артемий Константинович
Родился в 1897 г., Омская губ., Ишимский уезд, Боровская вол., с. Боровское; крестьянин.. Проживал: Омская губ., Ишимский уезд, Боровская вол., с. Боровское. Арестован 1 марта 1921 г. Приговорен: Реввоентрибунал Сибири 7 марта 1921 г., обв.: за участие в контрреволюционном восстании против советской власти. Приговор: ВМН. Реабилитирован 26 марта 1997 г. Прокуратурой Омской обл. на основании Закона РФ.
Село Боровое Тобольской губернии, Ишимского уезда, расположено на реке Карасуль, от епархиального города - в 330 верстах, от уездного города – в 16 верстах.
Церковь двухпрестольная: главный, в холодной церкви – в честь Казанской иконы Божией Матери и придельный в теплой – во имя Архистратига Михаила. Зданием каменная, с таковою же, в одной связи, колокольнею; обнесена новою оградою на каменном фундаменте с мраморными столбами и железными решетками. Прочна, утварью достаточна.Капиталов церкви на 1910 г. имелось 2358 руб. 53 коп. Угодий, приносящих доход церкви, нет.
В храме находится местно чтимая и чудотворная икона Божией Матери – снимок с Абалакской, в серебряной ризе, с золоченными на ликах Божией Матери и Предвечного Младенца венцами. Сия икона пользуется известностью далеко за пределами Ишимского уезда и привлекает к себе множество богомольцев. О ней имеется следующее сказание: «В 1720 или 1730 г. крестьянин села Боровского по имени Симон, человек богобоязненный, сверх ожидания ...ЕщёСело Боровое Тобольской губернии, Ишимского уезда, расположено на реке Карасуль, от епархиального города - в 330 верстах, от уездного города – в 16 верстах.
Церковь двухпрестольная: главный, в холодной церкви – в честь Казанской иконы Божией Матери и придельный в теплой – во имя Архистратига Михаила. Зданием каменная, с таковою же, в одной связи, колокольнею; обнесена новою оградою на каменном фундаменте с мраморными столбами и железными решетками. Прочна, утварью достаточна.Капиталов церкви на 1910 г. имелось 2358 руб. 53 коп. Угодий, приносящих доход церкви, нет.
В храме находится местно чтимая и чудотворная икона Божией Матери – снимок с Абалакской, в серебряной ризе, с золоченными на ликах Божией Матери и Предвечного Младенца венцами. Сия икона пользуется известностью далеко за пределами Ишимского уезда и привлекает к себе множество богомольцев. О ней имеется следующее сказание: «В 1720 или 1730 г. крестьянин села Боровского по имени Симон, человек богобоязненный, сверх ожидания и вопреки справедливости, взят был на военную службу. Жена его, оставшись с 7 малолетними детьми, тосковала по нем и от тоски и бессонницы лишилась рассудка. В таком состоянии возили ее в Абалак и там, перед чудотворною иконою Знамения Божией Матери, по вере возивших ее, она возвратилась к рассудку. Спустя некоторое время, по возвращении ее из Абалака, является ей в сновидении какой-то угодник божий и повелевает ей терпеть и работать, на трудовые деньги заказать снять список с чудотворной Абалакской иконы, поставить на 6 недель в церковь и освятить; в случае исполнения сего веления, являвшийся предвещал скорое возвращение ее мужа. Видение повторилось три раза; тогда женщина исполнила это веление, и образ Абалакской Божией Матери был написан, а за сим исполнилось и обещанное в сновидении: муж женщины и отец 7 малюток всего через три года службы возвратился на родину с чистой отставкой. Икона по освящении была принесена в село Боровое и поставлена в находившейся там часовне.
Между тем, крестьяне села Борового и окружающих его деревень решились образовать из себя особый от градо-Ишимского приход, испросили у епархиального начальства позволения выстроить в Боровском, вместо часовни, церковь в честь Казанской иконы Божией Матери и когда построили, то св. икону Знамения Божией Матери перенесли в нее, а Симон, как человек грамотный и богобоязненный, по избранию боровских прихожан и по их просьбе был рукоположен к ним священником. С тех пор св. икона начинает приобретать все большую известность и по молитвам перед нею начинают совершаться чудотворения: исцелялись от долгих и тяжелых болезней прихожане, прекратился в окрестностях Ишима падеж скота, пресеклось продолжительное бездожие и проч. Граждане ишимские и поселяне Ишимского округа стали поэтому желать видеть св. икону хотя бы раз в году, в местах своего жительства, молиться перед нею в своих приходских храмах и своих жилищах и поля освящать через ее присутствие через хождение с нею по ним, мимо их. Вследствие этих благочинных желаний, этого народного усердия и вошло в обычай уносить каждогодно в крестном ходу икону Абалакской Божией Матери из села Борового и носить ее в Ишиме и его уезде. Ежегодно с 21 мая по 8 июля эту св. икону носят по г. Ишиму и его уезду для совершения перед нею молебных пений и акафистов»....
ПРОДОЛЖЕНИЕ ...В дер. Кош-Карагае на средства местных крестьян и дер. Сажиной выстроена церковь-школа в честь св. вмц. Екатерины, приготовляется иконостас для нее. Церковь будет приписной к Боровской. Каменная часовня имеется в селе Боровском в честь св. и чудотв. Николая, построена на средства крестьянина Даниила Фризина.
Население прихода: 3208 душ муж. пола и 3270 душ жен. пола. Приход состоит из села Борового и 12 деревень. Раскольников-поморцев имеется 5 семей в дер. Плешковой. Остальное население православное, старожильское. Переселенцы только в пос. Равнец из Херсонской, Орловской, Харьковской, Екатеринославской, Черниговской, Могилевской и Курской губерний. Среднее число за год крещений 330, браков 69 и погребений 270.
Церковно-приходское попечительство есть. Церковно-приходских школ три: в дер. Макаровой открыта в 1886 г., помещается в собственном здании; школа грамоты в пос. Равнец, открыта в 1902 г. и школа грамоты в дер. Кош-Карагае открыта в 1906 г. и помещается в наемно...ЕщёПРОДОЛЖЕНИЕ ...В дер. Кош-Карагае на средства местных крестьян и дер. Сажиной выстроена церковь-школа в честь св. вмц. Екатерины, приготовляется иконостас для нее. Церковь будет приписной к Боровской. Каменная часовня имеется в селе Боровском в честь св. и чудотв. Николая, построена на средства крестьянина Даниила Фризина.
Население прихода: 3208 душ муж. пола и 3270 душ жен. пола. Приход состоит из села Борового и 12 деревень. Раскольников-поморцев имеется 5 семей в дер. Плешковой. Остальное население православное, старожильское. Переселенцы только в пос. Равнец из Херсонской, Орловской, Харьковской, Екатеринославской, Черниговской, Могилевской и Курской губерний. Среднее число за год крещений 330, браков 69 и погребений 270.
Церковно-приходское попечительство есть. Церковно-приходских школ три: в дер. Макаровой открыта в 1886 г., помещается в собственном здании; школа грамоты в пос. Равнец, открыта в 1902 г. и школа грамоты в дер. Кош-Карагае открыта в 1906 г. и помещается в наемной квартире. Кроме этих имеются в приходе три министерских школы: в селе и деревнях Сажиной и Плешковой.
Земли 198 дес., из них 180 дес. пахотной и 18 дес. сенокосной, план на всю землю есть. Для всех членов причта имеется 5 деревянных, с надворными постройками, домов; дрова покупает причт. Жалования от казны положено: священнику – 400 руб., диакону – 200 руб. и псаломщику – 125 руб. в год. Причтового капитала в 1910 г. имелось 183 руб., братских доходов в год бывает до 1500 руб. Один священник за преподавание Закона Божия в двух министерских школах получает в год 200 руб., второй священник в минист. школе получает 60 руб. в год. Отношение прихожан к содержанию храма удовлетворительное; причтовые дома ремонтируются за счет церковно-приходского попечительства.
Пасхальное хождение со св. иконами бывает по всем деревням и почти в каждом доме служат молебны. По возвращении чтимой иконы Знамения Божией Матери из г. Ишима 8 июля бывают крестные ходы по полям всех селений прихода. После них служатся молебны в домах.
Причта по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика.
Справочная книга Омской епархии, составитель Иоанн Голошубин. Омск, типография «Иртыш», 1914 г.
1776 февраля 29.
О заложении церкви дать грамоту.
Великому господину Варлааму епископу Тобольскому Сибирскому от Ишимского духовного правления
Покорнейшее доношение.
Октября 14, 1775 года Ишимского заказа, Борового села Богородицкой церкви от церковного старосты Авдота Воронина, и разныя деревень от прихожан лучшия людей в поданном в Ишимское духовное правление доношений написано:
В оном Боровом селе святая церковь во имянование Пресвятыя Богородицы нарицаемыя Казанския обложена 1716 года сентября 21 дня, а освящена по благословению пресовяшенного Феодора митрополита 1718 ноября 30 и которая от бедного строения пришла в обетшалость, а именно крыша, как на святом алтаре, так на церкви и паперти все уже погнили, а во время дождевняго лияния бывает великая мокрота, полы во святом алтаре, в церкви и паперти все уже изогнулись, в царския врата пол осел, что во время божественныя литургии с великим выходом ходит не без страха, вместо которой желают они прихожане построить новую деревянн...Ещё1776 февраля 29.
О заложении церкви дать грамоту.
Великому господину Варлааму епископу Тобольскому Сибирскому от Ишимского духовного правления
Покорнейшее доношение.
Октября 14, 1775 года Ишимского заказа, Борового села Богородицкой церкви от церковного старосты Авдота Воронина, и разныя деревень от прихожан лучшия людей в поданном в Ишимское духовное правление доношений написано:
В оном Боровом селе святая церковь во имянование Пресвятыя Богородицы нарицаемыя Казанския обложена 1716 года сентября 21 дня, а освящена по благословению пресовяшенного Феодора митрополита 1718 ноября 30 и которая от бедного строения пришла в обетшалость, а именно крыша, как на святом алтаре, так на церкви и паперти все уже погнили, а во время дождевняго лияния бывает великая мокрота, полы во святом алтаре, в церкви и паперти все уже изогнулись, в царския врата пол осел, что во время божественныя литургии с великим выходом ходит не без страха, вместо которой желают они прихожане построить новую деревянную во имянование пресвятыя Богородицы Казанския , с приделом архистратига Божия Михаила, своим штатом, причем и выбор за своими руками дав (которой при сем приходе)
Великому Господину Высокопреосвященному Амвросию архиепископу Тобольскому и Сибирскому и Кавалеру.
Ишимского духовного Правления
Доношение.
Село Боровские священнослужители при репорте своем представили учиненный прихожанами их приговор в коем написано: что хотя учиненный ими в 1818 году апреля в16 день и полагали они в место состоящей в Боровом селе ветхой деревянной выстроить новую из соснового лесу трехпрестольную церковь на которую и лес приготовлен; но ныне будучи они прихожане в общем собрании и все единогласно сему нашли построить новую церковь каменную посредственной величины во имя Казанской Божие Матери с приделом Архистратига Божия Михаила на каковой предмет имеется у строителя на лицо 20500 рублей и порасположить их с каждого прихожанина имеющего от 16ти до 60ти лет, имеет быть на лицо суммы 20500 рублей сверх сего может быть продан лес приготовленный на деревянную церковь, за который выручится значительная суммма.
А потому просим позволения на постройку каменной церкви...ЕщёВеликому Господину Высокопреосвященному Амвросию архиепископу Тобольскому и Сибирскому и Кавалеру.
Ишимского духовного Правления
Доношение.
Село Боровские священнослужители при репорте своем представили учиненный прихожанами их приговор в коем написано: что хотя учиненный ими в 1818 году апреля в16 день и полагали они в место состоящей в Боровом селе ветхой деревянной выстроить новую из соснового лесу трехпрестольную церковь на которую и лес приготовлен; но ныне будучи они прихожане в общем собрании и все единогласно сему нашли построить новую церковь каменную посредственной величины во имя Казанской Божие Матери с приделом Архистратига Божия Михаила на каковой предмет имеется у строителя на лицо 20500 рублей и порасположить их с каждого прихожанина имеющего от 16ти до 60ти лет, имеет быть на лицо суммы 20500 рублей сверх сего может быть продан лес приготовленный на деревянную церковь, за который выручится значительная суммма.
А потому просим позволения на постройку каменной церкви и не благоугодными будет повеление выдавать на разходы сколько позволено будет из хранящейся в Боровской суммы во время постройки. А по справке в правлении оказалось: резолюциею вашего Высокопреосвященства прописаною в указе Тобоьской консистории последовавшем от 25 августа 1819 года повелено строить в Боровском селе вместо ветхой деревянной вновь таковуюже на пристойном месте с соблюдением законных предписаний.
Но как не был заготовлен до сего времени лес, то церковь деревянная ещё не заложена. Сумы же в село Боровской церкви состоит на лицо 5133 рублей 47 копеек.
Вследствии чего сим правлением определено:
Поелику село Боровое прихожан сообразясь с своими пожертвованиями на пользу церкви усердно желают соорудить вместо назначенной деревянной церкви каменную двупрестольную на что у них в виду назначается немаловажная сумма и как оная церковь от города отстоит в близком разстоянии и вклада в пользу оной полагаются, особливо во время принесения образа Божией Матери в город значительные, то оные прихожане и могут соорудить каменную церковь-то. А приложением их приговора и осмелиться предать на Архипастырское вашего Высокопреосвященства благоустроение.
Виктор Николаевич спасибо вам, за новые статейки. Добавилось очень интересное описание, появления нашей церкви. С большим желанием читала. Очень интересно. Дай Бог вам здоровья.
Деревня Боровая. Перепись 1710 года. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Иван Иванов Погодаев сказал себе от роду 40 лет у него жена Марья 30 лет сын Василей 23 лет Омельян 15 лет Симан 10 лет. Л. 141 об. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Павел Никонов Кармак сказал себе от роду 40 лет у него жена Настасья 40 лет у него сын Семен 3 лет пасынок Киприян 13 лет Ксенья 11 лет Акилина 4 лет. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Анисим Яковлев Боровой сказал себе от роду 30 лет у него жена Василиса 25 лет у него дети Петр 2 лет Григорей году дочь Харитонья 4 лет. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Андрей Яковлев Боровой сказал себе от роду 25 лет у него жена Парасковья 24 лет у него дочь Степанида 4 лет у него брат Михайло 15 лет у него жена Овдотья 15 лет. Л. 142. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Данило Афонасьев Тимашев сказал себе от роду 60 лет у него жена Фекла 55 лет у него дети Клементей 25 лет у него жена Ховронья 20 лет у него дочь Катерина году брат Иван 15 лет....ЕщёДеревня Боровая. Перепись 1710 года. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Иван Иванов Погодаев сказал себе от роду 40 лет у него жена Марья 30 лет сын Василей 23 лет Омельян 15 лет Симан 10 лет. Л. 141 об. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Павел Никонов Кармак сказал себе от роду 40 лет у него жена Настасья 40 лет у него сын Семен 3 лет пасынок Киприян 13 лет Ксенья 11 лет Акилина 4 лет. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Анисим Яковлев Боровой сказал себе от роду 30 лет у него жена Василиса 25 лет у него дети Петр 2 лет Григорей году дочь Харитонья 4 лет. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Андрей Яковлев Боровой сказал себе от роду 25 лет у него жена Парасковья 24 лет у него дочь Степанида 4 лет у него брат Михайло 15 лет у него жена Овдотья 15 лет. Л. 142. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Данило Афонасьев Тимашев сказал себе от роду 60 лет у него жена Фекла 55 лет у него дети Клементей 25 лет у него жена Ховронья 20 лет у него дочь Катерина году брат Иван 15 лет. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Михайло Родионов Новик сказал себе от роду 40 лет у него жена Дарья 35 лет у него дети Максим 15 лет у него жена Овдотья 15 лет Дементей 5 лет. Л. 142 об. Двор а в нем живет бобыль Исак Иванов сказал себе от роду 60 лет у него жена Марфа 60 лет у него дети Обрам 25 лет Захар 15 лет Павел 5 лет дочь Огрофена 6 лет. Двор а в нем живет бобыль Офонасей Иванов сказал себе от роду 40 лет у него жена Матрена 22 лет у него дочь Мавра году. Двор а в нем живет бобыль Павел Степанов Мельников сказал себе от роду 72 года у него сын Яков 15 лет дочь Федосья 5 лет. Л. 143. Двор а в нем живет бобыль Андрей Ефтифеев Килунов сказал себе от роду 40 лет у него жена Олена 40 лет у него дети Яков 4 лет дочь Агафья 3 лет. Двор а в нем живет бобыль Петр Андреев Валков сказал себе от роду 35 лет у него жена Пелагея 20 лет Двор а в нем живет бобыль Кирило Сысоев сказал себе от роду 20 лет у него жена Домна 20 лет у него отец Сысой 50 лет братья Микита 9 лет Сергей 8 лет. Л. 143 об. Двор а в нем живет бобыль Оксен Филатов сказал себе от роду 60 лет у него жена Парасковья 60 лет у него дети Григорей 25 лет Ларион 20 лет Андрей 15 лет. (итого 13 дворов )
Деревня Заворохина Перепись 1710 года. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Лаврентей Петров сказал себе от роду 60 лет у него жена Василиса 55 лет у него сын Иван 30 лет у него жена 27 лет у него сын Родион 4 лет. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Долмат Калинин сказал себе от роду 35 лет у него жена Стфанида 30 лет. Л. 144. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Харитон Акинфиев сказал себе от роду 30 лет у него жена Наталья 30 лет у него сын Федор году. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Михей Исаков сказал себе от роду 35 лет у него жена Анна 32 лет у него дети Филип 13 лет Лукьян 8 лет. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Федор Еремеев сказал себе от роду 50 лет у него жена Акилина 50 лет (Л. 144 об.) у него дети Дей 30 лет у него жена Матрена 25 лет у него сын Онтон 3 лет Микула 20 лет Двор а в нем живет бобыль Яков Микифоров Кадошников сказал от роду себе 50 лет у него жена Овдотья 52 лет у него сын Федор 15 лет дочь Ирина 2 лет. Двор а в нем живет бобыль Александр...ЕщёДеревня Заворохина Перепись 1710 года. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Лаврентей Петров сказал себе от роду 60 лет у него жена Василиса 55 лет у него сын Иван 30 лет у него жена 27 лет у него сын Родион 4 лет. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Долмат Калинин сказал себе от роду 35 лет у него жена Стфанида 30 лет. Л. 144. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Харитон Акинфиев сказал себе от роду 30 лет у него жена Наталья 30 лет у него сын Федор году. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Михей Исаков сказал себе от роду 35 лет у него жена Анна 32 лет у него дети Филип 13 лет Лукьян 8 лет. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Федор Еремеев сказал себе от роду 50 лет у него жена Акилина 50 лет (Л. 144 об.) у него дети Дей 30 лет у него жена Матрена 25 лет у него сын Онтон 3 лет Микула 20 лет Двор а в нем живет бобыль Яков Микифоров Кадошников сказал от роду себе 50 лет у него жена Овдотья 52 лет у него сын Федор 15 лет дочь Ирина 2 лет. Двор а в нем живет бобыль Александр Микифоров Кадошников сказал себе от роду 40 лет у него жена Федора 30 лет. Л. 145. Двор а в нем живет бобыль Сава Меркулев сказал себе от роду 25 лету него жена Афимья 30 лет Двор а в нем живет бобыль Иван Трофимов сказал себе от роду 45 лет у него жена Парасковья 40 лет у него дети Иван 10 Марфа году Двор а в нем живет крестьянин Петр Иванов Веснин сказал себе от роду 30 лет у него жена Парасковья 32 лет у него дети Аника 3 лет Офимья 4 лет Матрена году. Л. 145 об. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Марко Гаврилов Котков сказал себе от роду 25 лет у него отец Гаврило 80 лет мать Овдотья 70 лет брат Козма 20 лет. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Михайло Гаврилов сказал себе от роду 30 лет у него жена Маланья 25 лет. Двор а в нем живет бобыль Марко Елистратов сказал себе от роду 30 лет у него жена Парасковья 30 лет у него дети Иван 10 лет Сава 5 лет Марфа 4 лет Анна 3 лет брат Алексей 25 лет у него жена Лукерья 25 лет сын Онтон году. Л. 146. Двор а в нем живет бобыль Козма Сидоров сказал себе от роду 45 лет у него жена Анна 42 лет у него дети Степан 10 лет Родион 5 лет дочь Акилина году.
Спасибо Виктор Николаевич, за статейки переписи давних лет. Очень интересно. Имена людей интересные. Сейчас так не называют. Интересно читать про те места в которых живёшь. Дай вам Бог здоровья.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 39
ФИ – 18 , оп1, – Ревизские сказки Боровской волости, 1834 год
Названия населенных мест Боровской волости, 1912гсело Боровое, дд. Заворохино, Воронова Острова, Плешкова, выселок Шибурово, Донова, Макарова, Налимова, Кайкарагайская, Сажина, Голдобина, Кочегарова, Мешалкина, Чупина, Пайкова, Артамонова, Чухарева, Сычева, Банникова, Станичная, Кабанья, Шадрина, Могильная, Грязная, Котина
ФИ – 18 , оп1, – Ревизские сказки Боровской волости, 1816 год
с.Боровое, д.Запорохина, Вороний Острог, Плешкова, Донова, Макарова, Налимова, Кошкарагайская, Сажина, Голдобина, Кочегарова, Мешалкина, Чупина, Панкова, Артамонова, Чухарева, Сычева, Банникова, Станишная, Кабанья, Шадрина, Могильная, Грязная, Котина.
ФИ – 18 , оп1, – Ревизские сказки Боровской волости, 1812 год
с.Боровое, Вороний Острог, Плешкова, Донова, Макарова, Налимова, Карагайская, Голдобина, Мешалкина, Чупина, Панкова, Артамонова, Сухарева, Сычева, Банникова, Сажина, Кочегарова.
с. Боровское, д.Донова...Ещё
ФИ – 18 , оп1, – Ревизские сказки Боровской волости, 1834 год
Названия населенных мест Боровской волости, 1912гсело Боровое, дд. Заворохино, Воронова Острова, Плешкова, выселок Шибурово, Донова, Макарова, Налимова, Кайкарагайская, Сажина, Голдобина, Кочегарова, Мешалкина, Чупина, Пайкова, Артамонова, Чухарева, Сычева, Банникова, Станичная, Кабанья, Шадрина, Могильная, Грязная, Котина
ФИ – 18 , оп1, – Ревизские сказки Боровской волости, 1816 год
с.Боровое, д.Запорохина, Вороний Острог, Плешкова, Донова, Макарова, Налимова, Кошкарагайская, Сажина, Голдобина, Кочегарова, Мешалкина, Чупина, Панкова, Артамонова, Чухарева, Сычева, Банникова, Станишная, Кабанья, Шадрина, Могильная, Грязная, Котина.
ФИ – 18 , оп1, – Ревизские сказки Боровской волости, 1812 год
с.Боровое, Вороний Острог, Плешкова, Донова, Макарова, Налимова, Карагайская, Голдобина, Мешалкина, Чупина, Панкова, Артамонова, Сухарева, Сычева, Банникова, Сажина, Кочегарова.
с. Боровское, д.Донова, Заворохино, Кош-Карагай, Кривощекова, Куимова, Макарова, Налимова, Неволина, Нестерова, Прокутское, Равнец, Тимохина, Шаблыкино, Сажина.Названия населенных мест в составе Боровская волости, 1893г
с. Боровское, д.Донова, Заворохино, Карагай, Макарова, Налимова, Сажина.
СЕЛО БОРОВСКОЕ БОРОВСКОЙ ВОЛОСТИ
Богородице-Казанская церковь каменная, построена в 1-й половине XVIII
века. Приписная церковь-школа в честь Святой Великомученицы Екатерины – в
д. Сажино. С 1903 г. строилась Екатерининская церковь в д. Карагай.
с. Боровское, д. Большеворонино (Большой Остров), д. Доново, д. Заворохино,
д. Земляное, п. Карагай, д. Макарово (уличн. Убиенное), д. Максимово, д. Мало-
воронино (Малый Остров), д. Налимово (уличн. Убиенное), д. Плешково (Одина
и Бутырки), п. Равнец (уличн. Ермоловка), д. Сажино.
взято здесь
https://forum.vgd.ru/4096/116710/Анисихин Аника Константинович
Родился в 1893 г., Омская губ., Ишимский уезд, Боровская вол., с. Боровское; крестьянин.. Проживал: Омская губ., Ишимский уезд, Боровская вол., с. Боровское.
Арестован 28 февраля 1921 г.
Приговорен: Реввоентрибунал Сибири 7 марта 1921 г., обв.: за участие в контрреволюционном восстании против советской власти.
Приговор: ВМН. Реабилитирован 12 марта 1997 г. Прокуратурой Омской обл. на основании Закона РФ.
Источник: Книга памяти Омской обл.
Анисихин Артемий Константинович
Родился в 1897 г., Омская губ., Ишимский уезд, Боровская вол., с. Боровское; крестьянин.. Проживал: Омская губ., Ишимский уезд, Боровская вол., с. Боровское.
Арестован 1 марта 1921 г.
Приговорен: Реввоентрибунал Сибири 7 марта 1921 г., обв.: за участие в контрреволюционном восстании против советской власти.
Приговор: ВМН. Реабилитирован 26 марта 1997 г. Прокуратурой Омской обл. на основании Закона РФ.
Источник: Книга памяти Омской обл.
https://lists.memo.ru/...ЕщёАнисихин Аника Константинович
Родился в 1893 г., Омская губ., Ишимский уезд, Боровская вол., с. Боровское; крестьянин.. Проживал: Омская губ., Ишимский уезд, Боровская вол., с. Боровское.
Арестован 28 февраля 1921 г.
Приговорен: Реввоентрибунал Сибири 7 марта 1921 г., обв.: за участие в контрреволюционном восстании против советской власти.
Приговор: ВМН. Реабилитирован 12 марта 1997 г. Прокуратурой Омской обл. на основании Закона РФ.
Источник: Книга памяти Омской обл.
Анисихин Артемий Константинович
Родился в 1897 г., Омская губ., Ишимский уезд, Боровская вол., с. Боровское; крестьянин.. Проживал: Омская губ., Ишимский уезд, Боровская вол., с. Боровское.
Арестован 1 марта 1921 г.
Приговорен: Реввоентрибунал Сибири 7 марта 1921 г., обв.: за участие в контрреволюционном восстании против советской власти.
Приговор: ВМН. Реабилитирован 26 марта 1997 г. Прокуратурой Омской обл. на основании Закона РФ.
Источник: Книга памяти Омской обл.
https://lists.memo.ru/d2/f89.htmЦерковь двухпрестольная: главный, в холодной церкви – в честь Казанской иконы Божией Матери и придельный в теплой – во имя Архистратига Михаила. Зданием каменная, с таковою же, в одной связи, колокольнею; обнесена новою оградою на каменном фундаменте с мраморными столбами и железными решетками. Прочна, утварью достаточна.Капиталов церкви на 1910 г. имелось 2358 руб. 53 коп. Угодий, приносящих доход церкви, нет.
В храме находится местно чтимая и чудотворная икона Божией Матери – снимок с Абалакской, в серебряной ризе, с золоченными на ликах Божией Матери и Предвечного Младенца венцами. Сия икона пользуется известностью далеко за пределами Ишимского уезда и привлекает к себе множество богомольцев. О ней имеется следующее сказание: «В 1720 или 1730 г. крестьянин села Боровского по имени Симон, человек богобоязненный, сверх ожидания ...ЕщёСело Боровое Тобольской губернии, Ишимского уезда, расположено на реке Карасуль, от епархиального города - в 330 верстах, от уездного города – в 16 верстах.
Церковь двухпрестольная: главный, в холодной церкви – в честь Казанской иконы Божией Матери и придельный в теплой – во имя Архистратига Михаила. Зданием каменная, с таковою же, в одной связи, колокольнею; обнесена новою оградою на каменном фундаменте с мраморными столбами и железными решетками. Прочна, утварью достаточна.Капиталов церкви на 1910 г. имелось 2358 руб. 53 коп. Угодий, приносящих доход церкви, нет.
В храме находится местно чтимая и чудотворная икона Божией Матери – снимок с Абалакской, в серебряной ризе, с золоченными на ликах Божией Матери и Предвечного Младенца венцами. Сия икона пользуется известностью далеко за пределами Ишимского уезда и привлекает к себе множество богомольцев. О ней имеется следующее сказание: «В 1720 или 1730 г. крестьянин села Боровского по имени Симон, человек богобоязненный, сверх ожидания и вопреки справедливости, взят был на военную службу. Жена его, оставшись с 7 малолетними детьми, тосковала по нем и от тоски и бессонницы лишилась рассудка. В таком состоянии возили ее в Абалак и там, перед чудотворною иконою Знамения Божией Матери, по вере возивших ее, она возвратилась к рассудку. Спустя некоторое время, по возвращении ее из Абалака, является ей в сновидении какой-то угодник божий и повелевает ей терпеть и работать, на трудовые деньги заказать снять список с чудотворной Абалакской иконы, поставить на 6 недель в церковь и освятить; в случае исполнения сего веления, являвшийся предвещал скорое возвращение ее мужа. Видение повторилось три раза; тогда женщина исполнила это веление, и образ Абалакской Божией Матери был написан, а за сим исполнилось и обещанное в сновидении: муж женщины и отец 7 малюток всего через три года службы возвратился на родину с чистой отставкой. Икона по освящении была принесена в село Боровое и поставлена в находившейся там часовне.
Между тем, крестьяне села Борового и окружающих его деревень решились образовать из себя особый от градо-Ишимского приход, испросили у епархиального начальства позволения выстроить в Боровском, вместо часовни, церковь в честь Казанской иконы Божией Матери и когда построили, то св. икону Знамения Божией Матери перенесли в нее, а Симон, как человек грамотный и богобоязненный, по избранию боровских прихожан и по их просьбе был рукоположен к ним священником. С тех пор св. икона начинает приобретать все большую известность и по молитвам перед нею начинают совершаться чудотворения: исцелялись от долгих и тяжелых болезней прихожане, прекратился в окрестностях Ишима падеж скота, пресеклось продолжительное бездожие и проч. Граждане ишимские и поселяне Ишимского округа стали поэтому желать видеть св. икону хотя бы раз в году, в местах своего жительства, молиться перед нею в своих приходских храмах и своих жилищах и поля освящать через ее присутствие через хождение с нею по ним, мимо их. Вследствие этих благочинных желаний, этого народного усердия и вошло в обычай уносить каждогодно в крестном ходу икону Абалакской Божией Матери из села Борового и носить ее в Ишиме и его уезде. Ежегодно с 21 мая по 8 июля эту св. икону носят по г. Ишиму и его уезду для совершения перед нею молебных пений и акафистов»....
Население прихода: 3208 душ муж. пола и 3270 душ жен. пола. Приход состоит из села Борового и 12 деревень. Раскольников-поморцев имеется 5 семей в дер. Плешковой. Остальное население православное, старожильское. Переселенцы только в пос. Равнец из Херсонской, Орловской, Харьковской, Екатеринославской, Черниговской, Могилевской и Курской губерний. Среднее число за год крещений 330, браков 69 и погребений 270.
Церковно-приходское попечительство есть. Церковно-приходских школ три: в дер. Макаровой открыта в 1886 г., помещается в собственном здании; школа грамоты в пос. Равнец, открыта в 1902 г. и школа грамоты в дер. Кош-Карагае открыта в 1906 г. и помещается в наемно...ЕщёПРОДОЛЖЕНИЕ ...В дер. Кош-Карагае на средства местных крестьян и дер. Сажиной выстроена церковь-школа в честь св. вмц. Екатерины, приготовляется иконостас для нее. Церковь будет приписной к Боровской. Каменная часовня имеется в селе Боровском в честь св. и чудотв. Николая, построена на средства крестьянина Даниила Фризина.
Население прихода: 3208 душ муж. пола и 3270 душ жен. пола. Приход состоит из села Борового и 12 деревень. Раскольников-поморцев имеется 5 семей в дер. Плешковой. Остальное население православное, старожильское. Переселенцы только в пос. Равнец из Херсонской, Орловской, Харьковской, Екатеринославской, Черниговской, Могилевской и Курской губерний. Среднее число за год крещений 330, браков 69 и погребений 270.
Церковно-приходское попечительство есть. Церковно-приходских школ три: в дер. Макаровой открыта в 1886 г., помещается в собственном здании; школа грамоты в пос. Равнец, открыта в 1902 г. и школа грамоты в дер. Кош-Карагае открыта в 1906 г. и помещается в наемной квартире. Кроме этих имеются в приходе три министерских школы: в селе и деревнях Сажиной и Плешковой.
Земли 198 дес., из них 180 дес. пахотной и 18 дес. сенокосной, план на всю землю есть. Для всех членов причта имеется 5 деревянных, с надворными постройками, домов; дрова покупает причт. Жалования от казны положено: священнику – 400 руб., диакону – 200 руб. и псаломщику – 125 руб. в год. Причтового капитала в 1910 г. имелось 183 руб., братских доходов в год бывает до 1500 руб. Один священник за преподавание Закона Божия в двух министерских школах получает в год 200 руб., второй священник в минист. школе получает 60 руб. в год. Отношение прихожан к содержанию храма удовлетворительное; причтовые дома ремонтируются за счет церковно-приходского попечительства.
Пасхальное хождение со св. иконами бывает по всем деревням и почти в каждом доме служат молебны. По возвращении чтимой иконы Знамения Божией Матери из г. Ишима 8 июля бывают крестные ходы по полям всех селений прихода. После них служатся молебны в домах.
Причта по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика.
Справочная книга Омской епархии, составитель Иоанн Голошубин. Омск, типография «Иртыш», 1914 г.
О заложении церкви дать грамоту.
Великому господину Варлааму епископу Тобольскому Сибирскому от Ишимского духовного правления
Покорнейшее доношение.
Октября 14, 1775 года Ишимского заказа, Борового села Богородицкой церкви от церковного старосты Авдота Воронина, и разныя деревень от прихожан лучшия людей в поданном в Ишимское духовное правление доношений написано:
В оном Боровом селе святая церковь во имянование Пресвятыя Богородицы нарицаемыя Казанския обложена 1716 года сентября 21 дня, а освящена по благословению пресовяшенного Феодора митрополита 1718 ноября 30 и которая от бедного строения пришла в обетшалость, а именно крыша, как на святом алтаре, так на церкви и паперти все уже погнили, а во время дождевняго лияния бывает великая мокрота, полы во святом алтаре, в церкви и паперти все уже изогнулись, в царския врата пол осел, что во время божественныя литургии с великим выходом ходит не без страха, вместо которой желают они прихожане построить новую деревянн...Ещё1776 февраля 29.
О заложении церкви дать грамоту.
Великому господину Варлааму епископу Тобольскому Сибирскому от Ишимского духовного правления
Покорнейшее доношение.
Октября 14, 1775 года Ишимского заказа, Борового села Богородицкой церкви от церковного старосты Авдота Воронина, и разныя деревень от прихожан лучшия людей в поданном в Ишимское духовное правление доношений написано:
В оном Боровом селе святая церковь во имянование Пресвятыя Богородицы нарицаемыя Казанския обложена 1716 года сентября 21 дня, а освящена по благословению пресовяшенного Феодора митрополита 1718 ноября 30 и которая от бедного строения пришла в обетшалость, а именно крыша, как на святом алтаре, так на церкви и паперти все уже погнили, а во время дождевняго лияния бывает великая мокрота, полы во святом алтаре, в церкви и паперти все уже изогнулись, в царския врата пол осел, что во время божественныя литургии с великим выходом ходит не без страха, вместо которой желают они прихожане построить новую деревянную во имянование пресвятыя Богородицы Казанския , с приделом архистратига Божия Михаила, своим штатом, причем и выбор за своими руками дав (которой при сем приходе)
Ишимского духовного Правления
Доношение.
Село Боровские священнослужители при репорте своем представили учиненный прихожанами их приговор в коем написано: что хотя учиненный ими в 1818 году апреля в16 день и полагали они в место состоящей в Боровом селе ветхой деревянной выстроить новую из соснового лесу трехпрестольную церковь на которую и лес приготовлен; но ныне будучи они прихожане в общем собрании и все единогласно сему нашли построить новую церковь каменную посредственной величины во имя Казанской Божие Матери с приделом Архистратига Божия Михаила на каковой предмет имеется у строителя на лицо 20500 рублей и порасположить их с каждого прихожанина имеющего от 16ти до 60ти лет, имеет быть на лицо суммы 20500 рублей сверх сего может быть продан лес приготовленный на деревянную церковь, за который выручится значительная суммма.
А потому просим позволения на постройку каменной церкви...ЕщёВеликому Господину Высокопреосвященному Амвросию архиепископу Тобольскому и Сибирскому и Кавалеру.
Ишимского духовного Правления
Доношение.
Село Боровские священнослужители при репорте своем представили учиненный прихожанами их приговор в коем написано: что хотя учиненный ими в 1818 году апреля в16 день и полагали они в место состоящей в Боровом селе ветхой деревянной выстроить новую из соснового лесу трехпрестольную церковь на которую и лес приготовлен; но ныне будучи они прихожане в общем собрании и все единогласно сему нашли построить новую церковь каменную посредственной величины во имя Казанской Божие Матери с приделом Архистратига Божия Михаила на каковой предмет имеется у строителя на лицо 20500 рублей и порасположить их с каждого прихожанина имеющего от 16ти до 60ти лет, имеет быть на лицо суммы 20500 рублей сверх сего может быть продан лес приготовленный на деревянную церковь, за который выручится значительная суммма.
А потому просим позволения на постройку каменной церкви и не благоугодными будет повеление выдавать на разходы сколько позволено будет из хранящейся в Боровской суммы во время постройки. А по справке в правлении оказалось: резолюциею вашего Высокопреосвященства прописаною в указе Тобоьской консистории последовавшем от 25 августа 1819 года повелено строить в Боровском селе вместо ветхой деревянной вновь таковуюже на пристойном месте с соблюдением законных предписаний.
Но как не был заготовлен до сего времени лес, то церковь деревянная ещё не заложена. Сумы же в село Боровской церкви состоит на лицо 5133 рублей 47 копеек.
Вследствии чего сим правлением определено:
Поелику село Боровое прихожан сообразясь с своими пожертвованиями на пользу церкви усердно желают соорудить вместо назначенной деревянной церкви каменную двупрестольную на что у них в виду назначается немаловажная сумма и как оная церковь от города отстоит в близком разстоянии и вклада в пользу оной полагаются, особливо во время принесения образа Божией Матери в город значительные, то оные прихожане и могут соорудить каменную церковь-то. А приложением их приговора и осмелиться предать на Архипастырское вашего Высокопреосвященства благоустроение.
Двор а в нем живет оброчной крестьянин Иван Иванов Погодаев сказал себе от роду 40 лет у него жена Марья 30 лет сын Василей 23 лет Омельян 15 лет Симан 10 лет.
Л. 141 об. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Павел Никонов Кармак сказал себе от роду 40 лет у него жена Настасья 40 лет у него сын Семен 3 лет пасынок Киприян 13 лет Ксенья 11 лет Акилина 4 лет.
Двор а в нем живет оброчной крестьянин Анисим Яковлев Боровой сказал себе от роду 30 лет у него жена Василиса 25 лет у него дети Петр 2 лет Григорей году дочь Харитонья 4 лет.
Двор а в нем живет оброчной крестьянин Андрей Яковлев Боровой сказал себе от роду 25 лет у него жена Парасковья 24 лет у него дочь Степанида 4 лет у него брат Михайло 15 лет у него жена Овдотья 15 лет.
Л. 142. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Данило Афонасьев Тимашев сказал себе от роду 60 лет у него жена Фекла 55 лет у него дети Клементей 25 лет у него жена Ховронья 20 лет у него дочь Катерина году брат Иван 15 лет....ЕщёДеревня Боровая. Перепись 1710 года.
Двор а в нем живет оброчной крестьянин Иван Иванов Погодаев сказал себе от роду 40 лет у него жена Марья 30 лет сын Василей 23 лет Омельян 15 лет Симан 10 лет.
Л. 141 об. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Павел Никонов Кармак сказал себе от роду 40 лет у него жена Настасья 40 лет у него сын Семен 3 лет пасынок Киприян 13 лет Ксенья 11 лет Акилина 4 лет.
Двор а в нем живет оброчной крестьянин Анисим Яковлев Боровой сказал себе от роду 30 лет у него жена Василиса 25 лет у него дети Петр 2 лет Григорей году дочь Харитонья 4 лет.
Двор а в нем живет оброчной крестьянин Андрей Яковлев Боровой сказал себе от роду 25 лет у него жена Парасковья 24 лет у него дочь Степанида 4 лет у него брат Михайло 15 лет у него жена Овдотья 15 лет.
Л. 142. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Данило Афонасьев Тимашев сказал себе от роду 60 лет у него жена Фекла 55 лет у него дети Клементей 25 лет у него жена Ховронья 20 лет у него дочь Катерина году брат Иван 15 лет.
Двор а в нем живет оброчной крестьянин Михайло Родионов Новик сказал себе от роду 40 лет у него жена Дарья 35 лет у него дети Максим 15 лет у него жена Овдотья 15 лет Дементей 5 лет.
Л. 142 об. Двор а в нем живет бобыль Исак Иванов сказал себе от роду 60 лет у него жена Марфа 60 лет у него дети Обрам 25 лет Захар 15 лет Павел 5 лет дочь Огрофена 6 лет.
Двор а в нем живет бобыль Офонасей Иванов сказал себе от роду 40 лет у него жена Матрена 22 лет у него дочь Мавра году.
Двор а в нем живет бобыль Павел Степанов Мельников сказал себе от роду 72 года у него сын Яков 15 лет дочь Федосья 5 лет.
Л. 143. Двор а в нем живет бобыль Андрей Ефтифеев Килунов сказал себе от роду 40 лет у него жена Олена 40 лет у него дети Яков 4 лет дочь Агафья 3 лет.
Двор а в нем живет бобыль Петр Андреев Валков сказал себе от роду 35 лет у него жена Пелагея 20 лет
Двор а в нем живет бобыль Кирило Сысоев сказал себе от роду 20 лет у него жена Домна 20 лет у него отец Сысой 50 лет братья Микита 9 лет Сергей 8 лет.
Л. 143 об. Двор а в нем живет бобыль Оксен Филатов сказал себе от роду 60 лет у него жена Парасковья 60 лет у него дети Григорей 25 лет Ларион 20 лет Андрей 15 лет.
(итого 13 дворов )
Двор а в нем живет оброчной крестьянин Лаврентей Петров сказал себе от роду 60 лет у него жена Василиса 55 лет у него сын Иван 30 лет у него жена 27 лет у него сын Родион 4 лет.
Двор а в нем живет оброчной крестьянин Долмат Калинин сказал себе от роду 35 лет у него жена Стфанида 30 лет.
Л. 144. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Харитон Акинфиев сказал себе от роду 30 лет у него жена Наталья 30 лет у него сын Федор году.
Двор а в нем живет оброчной крестьянин Михей Исаков сказал себе от роду 35 лет у него жена Анна 32 лет у него дети Филип 13 лет Лукьян 8 лет.
Двор а в нем живет оброчной крестьянин Федор Еремеев сказал себе от роду 50 лет у него жена Акилина 50 лет (Л. 144 об.) у него дети Дей 30 лет у него жена
Матрена 25 лет у него сын Онтон 3 лет Микула 20 лет
Двор а в нем живет бобыль Яков Микифоров Кадошников сказал от роду себе 50 лет у него жена Овдотья 52 лет у него сын Федор 15 лет дочь Ирина 2 лет.
Двор а в нем живет бобыль Александр...ЕщёДеревня Заворохина Перепись 1710 года.
Двор а в нем живет оброчной крестьянин Лаврентей Петров сказал себе от роду 60 лет у него жена Василиса 55 лет у него сын Иван 30 лет у него жена 27 лет у него сын Родион 4 лет.
Двор а в нем живет оброчной крестьянин Долмат Калинин сказал себе от роду 35 лет у него жена Стфанида 30 лет.
Л. 144. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Харитон Акинфиев сказал себе от роду 30 лет у него жена Наталья 30 лет у него сын Федор году.
Двор а в нем живет оброчной крестьянин Михей Исаков сказал себе от роду 35 лет у него жена Анна 32 лет у него дети Филип 13 лет Лукьян 8 лет.
Двор а в нем живет оброчной крестьянин Федор Еремеев сказал себе от роду 50 лет у него жена Акилина 50 лет (Л. 144 об.) у него дети Дей 30 лет у него жена
Матрена 25 лет у него сын Онтон 3 лет Микула 20 лет
Двор а в нем живет бобыль Яков Микифоров Кадошников сказал от роду себе 50 лет у него жена Овдотья 52 лет у него сын Федор 15 лет дочь Ирина 2 лет.
Двор а в нем живет бобыль Александр Микифоров Кадошников сказал себе от роду 40 лет у него жена Федора 30 лет.
Л. 145. Двор а в нем живет бобыль Сава Меркулев сказал себе от роду 25 лету него жена Афимья 30 лет
Двор а в нем живет бобыль Иван Трофимов сказал себе от роду 45 лет у него жена Парасковья 40 лет у него дети Иван 10 Марфа году
Двор а в нем живет крестьянин Петр Иванов Веснин сказал себе от роду 30 лет у него жена Парасковья 32 лет у него дети Аника 3 лет Офимья 4 лет Матрена году.
Л. 145 об. Двор а в нем живет оброчной крестьянин Марко Гаврилов Котков сказал себе от роду 25 лет у него отец Гаврило 80 лет мать Овдотья 70 лет брат Козма 20 лет.
Двор а в нем живет оброчной крестьянин Михайло Гаврилов сказал себе от роду 30 лет у него жена Маланья 25 лет.
Двор а в нем живет бобыль Марко Елистратов сказал себе от роду 30 лет у него жена Парасковья 30 лет у него дети Иван 10 лет Сава 5 лет Марфа 4 лет Анна 3 лет брат Алексей 25 лет у него жена Лукерья 25 лет сын Онтон году.
Л. 146. Двор а в нем живет бобыль Козма Сидоров сказал себе от роду 45 лет у него жена Анна 42 лет у него дети Степан 10 лет Родион 5 лет дочь Акилина году.