Основана в конце ХIХ века католическими переселенцами: поляками, латышами и латгальцами. В течение почти 30 лет Бороковка была центром духовной религиозной жизни католиков района, основавших свои крестьянские хозяйства на выделенных для переселенцев землях.
18 января 1906 г. в Бороковке был освящён католический костёл святых Архангела Михаила и Николая Чудотворца который действовал до 1934 года.
В 1914 г. численность прихожан Бороковского католического прихода достигала десяти тысяч человек. В 1920-х и начале 1930-х годов Бороковский приход охватывал деревни, и хутора в округе на 40-50 км. Многие из них; (Васильевка, Фигурка, Успенка, Сергеевка, Пеньковка, Каменка, Ильинка, Малиновка, Поперечка, Сосновка, Черниговка и др.) исчезли как «неперспективные».
Как вспоминают старожилы:
«В костёле играл орган - фисгармония и пел женский хор из жительниц Бороковки. По праздникам, рано утром к костёлу на лошадях со всей округи приезжали прихожане, упряжь лошадей и повозки были украшены. Людей набиралось так много, что не все могли войти в костёл и стояли на улице. Перед костёлом стояли большие резные ворота, они были празднично украшены и всегда были открыты. Перед войной, были какие-то выборы, и в костёле организовали пункт для голосования, а где-то в 1939-1940 г. приехали автомобили, на них погрузили разобранный по брёвнышкам костёл, увезли в Тяжин, и построили дом культуры. Потом на месте где стоял костёл построили школу, а рядом детский дом».


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 78
В материалах Кемеровского областного государственного архива сохранились также записи о рождении у них детей, и крещении их в Бороковском Римско-католическом костеле:
19.10.1908 года, крещен 20.10.1908 года - Петр. Воспреемники: Анна Шкутан и Петр Дындун (предположительно - брат Аполонии)
Уточняется/? - Иван. Воспреемники: Текля Дындун (предположительно - сестра Аполонии) и Антон Богдан.
19.01.1911 года, крещена 20.01.1911 года - Моника (позже сменила имя на Мария). Воспреемники: Марцела (Марцеля) Дындун и Петр Дындун (предположительно - брат Аполонии). Перехала в Томскую область, вышла замуж, 8 детей. Моя бабушка.
Также известно о рождении других детей (младших):
- Аделя/Адель (в замужестве фамилия - Мотуш, переехала в Новосибирск), дочь Нина Мотуш
- Анна (возможно не вышла замуж, переехала в Новосибирск с матерью и сестрой)
- Иосиф (переехал в поселок Тисуль, Тяжинский район, Кемеровская область), двое сыновей, которые ныне проживают в поселке Тисуль и Тяжине вместе...ЕщёНе ваши случайно?
В материалах Кемеровского областного государственного архива сохранились также записи о рождении у них детей, и крещении их в Бороковском Римско-католическом костеле:
19.10.1908 года, крещен 20.10.1908 года - Петр. Воспреемники: Анна Шкутан и Петр Дындун (предположительно - брат Аполонии)
Уточняется/? - Иван. Воспреемники: Текля Дындун (предположительно - сестра Аполонии) и Антон Богдан.
19.01.1911 года, крещена 20.01.1911 года - Моника (позже сменила имя на Мария). Воспреемники: Марцела (Марцеля) Дындун и Петр Дындун (предположительно - брат Аполонии). Перехала в Томскую область, вышла замуж, 8 детей. Моя бабушка.
Также известно о рождении других детей (младших):
- Аделя/Адель (в замужестве фамилия - Мотуш, переехала в Новосибирск), дочь Нина Мотуш
- Анна (возможно не вышла замуж, переехала в Новосибирск с матерью и сестрой)
- Иосиф (переехал в поселок Тисуль, Тяжинский район, Кемеровская область), двое сыновей, которые ныне проживают в поселке Тисуль и Тяжине вместе с семьями.
- возможно Дмитрий (погиб в ВОВ)