Автомобильные новости пользуются огромной популярностью. А поэтому любой фейк в этой сфере активно цитируется. Это произошло и с громко прозвучавшей в СМИ информацией, что ГИБДД штрафует за неправильные багажники, пишет Российская газета. Якобы в 2020 году вступили в силу некие "требования Технического регламента таможенного союза, в соответствии с которыми любые изменения в конструкции транспортного средства должны утверждаться в ГИБДД и сертифицироваться в специализированных лабораториях. Установка нештатного фаркопа, изменение фар, а также монтаж самодельного багажника теперь не допускаются".
Как дела обстоят на самом деле. В 2020 году никакие изменения в техрегламент в силу не вступали. Пакет поправок №2, вступил в силу в 2018 году. Пакет поправок №3 сейчас на стадии обсуждения. Ни в том, ни в другом речи о багажниках нет. Сам же регламент начал действовать в 2015 году. Согласно ему багажник вовсе не подпадает под регулирование. То есть если на автомобиле есть штатные места для его крепления и он установлен именно на них, то и претензий быть не может. Если автомобиль оборудован рейлингами, то крепите на них подходящие по размеру рейки и устанавливайте на них что угодно.
Другой вопрос, если рейлинги не предусмотрены конструкцией машины. Но обычно производитель предусматривает возможность установки этих устройств. Иногда встречаются кустарно изготовленные багажники. Например, прямо на крыше машины приваривают или укрепляют болтами какую-то конструкцию для перевозки грузов. Это тоже внесение изменений в конструкцию. И вряд ли ее безопасность подтвердят в какой-либо лаборатории. А за это можно уже не только штраф получить. В этом случае и регистрацию машины могут прекратить до устранения причины столь сурового решения.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев