Сооснователь Google Ларри Пейдж создал секретные стартапы Zee.Aero и Kitty Hawk по разработке "летающих автомобилей", вложив в них не менее 100 млн долларов, узнал Bloomberg у десятка источников, знакомых с ходом данных проектов.
Как сообщает агентство, Пейдж финансировал Zee.Aero с момента создания компании в 2010 году, требуя, чтобы его участие в этом бизнесе оставалось в тайне. По данным источников, сотрудники компании, где сейчас занято около 150 человек, даже не упоминали имени Пейджа, называя его GUS (guy upstairs - "парень сверху"). По слухам, руководитель Google пообещал прекратить какую-либо поддержку стартапа, если станет известно о его участии в многообещающем, но пока еще слишком авантюрном проекте по созданию "летающих автомобилей".
- Немецкая компания показала прототип крылатой летающей тарелки
В Zee.Aero заняты одни из самых талантливых молодых авиаконструкторов, инженеров программного обеспечения и экспертов по двигателям и зарядным устройствам. Многие из них ранее работали в SpaceX, NASA и Boeing. По словам источников, у компании есть пара прототипов, которые регулярно проходят летные испытания.
Как передает РБК, под "летающим автомобилем" в Zee.Aero понимают небольшой самолет с вертикальными взлетом и посадкой, который полностью работает на электричестве. Оба прототипа имеют узкий фюзеляж, выступающую кабину, рассчитанную на одного человека, и крыло в задней части с двумя пропеллерами. Один из них выглядит как обычный самолет, но маленький. У другого есть место для небольших пропеллеров на фюзеляже, по три с каждой стороны.
Вторая компания, Kitty Hawk, была зарегистрирована в прошлом году, и она существенно меньше - в ней работает немногим более десятка инженеров. Некоторые из них были переведены сюда из Zee.Aero . По словам сотрудников, Пейдж специально разделил проект, чтобы посмотреть будет ли результат от соперничества между двумя проектами и не добьется ли большего прорыва меньшая команда. Два человека рассказали, что Kitty Hawk работает сейчас над чем-то, напоминающим гигантскую версию квадрокоптера.
Bloomberg отмечает, что пока никаких гарантий, что разработки двух этих стартапов доберутся до небес, нет, поэтому нежелание Пейджа их рекламировать вполне понятно.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1