В годы правления императора Николая II Россия стала одной из ведущих авиационных держав мира.
В апреле 1904 г. по решению императора Николая II было сформировано специальное полевое подразделение – Сибирская воздухоплавательная рота. В последующие годы военное ведомство России уделяло большое внимание дальнейшему развитию военного воздухоплавания и его технической оснащенности, делая ставку, в первую очередь, на дирижабли и самолеты.
У основ отечественной науки в области аэродинамики стоял профессор Московского университета, член-корреспондент Императорской Академии наук Н.Е. Жуковский, работы которого позднее заложили основы авиационной науки в России. В 1904 г. под его руководством в Кучино (под Москвой) на личные средства промышленника, мецената и одного из основоположников экспериментальной аэродинамики Д.П. Рябушинского был основан первый в Европе Аэродинамический институт.
Вопросы защиты воздушных границ государства были впервые закреплены в законе Российской империи от 5 июля 1912 г. «Об изменении и дополнении действующих узаконений о государственной измене путем шпионства», утвержденного императором Николаем II. 12 августа 1912 года Император повелел передать вопросы воздухоплавания и авиации специально созданному органу — воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. С этого момента началась история российских Военно-Воздушных Сил. В последующем эта дата (12 августа) указом Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 г. за № 949 была официально установлена как День Военно-воздушных сил России.
К началу Первой мировой войны в составе Военного Воздушного Флота имелось 39 авиаотрядов: 30 корпусных, 8 крепостных и полевой (армейский). Самолетный парк насчитывал 263 аппарата, воздухоплавательный – 15 дирижаблей и 46 привязных змейковых аэростатов.
В декабре 1914 г. император Николай II утвердил решение военного совета при военном министре о разделении авиации на тяжелую, подчиненную штабу ВГ, и легкую, используемую в интересах армий и корпусов действующей армии. Основу тяжелой авиации составило управление эскадры воздушных кораблей (ЭВК) «Илья Муромец» под командованием генерал-майора В.М. Шидловского. Воздушные корабли, выполнявшие, как разведывательные, так и бомбардировочные задачи в глубоком тылу противника, по сути, выступали резервом главного командования действующей армии.
История Императорского военно-воздушного флота закончилась в 1917 году, после Февральской революции 1917 года, которая привела к хаосу в России, в её вооружённых силах и авиационной промышленности.
Больше фактов об истории начала XX века по хештегу 👉🏻 #богопомазанный_история 👈🏻 жмите.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев