ЦЕРКОВЬ ЭТОТ БОЛЬШОЙ И БЕЗОПАСНЫЙ КОРАБЛЬ ПРООБРАЗОВАН НОЕВЫМ КОВЧЕГОМ.
КАК СВЯТОЙ НОЙ СО ВСЕМ ДОМОМ СВОИМ СПАССЯ В КОВЧЕГЕ ОТ ВСЕМИРНОГО ПОТОПА, А ВСЕ, БЫВШИЕ ВНЕ КОВЧЕГА, ПОГИБЛИ.
ТАК И НЫНЕ: СПАСАЮТСЯ ТОЛЬКО ТЕ ОТ ГРЕХОВНОГО ПОТОПА, ОТ ГНЕВА БОЖИЯ И ВЕЧНОГО ОСУЖДЕНИЯ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В СВЯТОЙ ЦЕРКВИ И ЯВЛЯЮТСЯ ЕЕ ИСТИННЫМИ СЫНАМИ.
ПРОЧИЕ ЖЕ ВСЕ, ПРЕБЫВАЮЩИЕ ВНЕ, ПОГИБАЮТ И ТОНУТ В ПОТОПЕ АДСКОЙ БЕЗДНЫ.
СВЯТИТЕЛЬ ТИХОН ЗАДОНСКИЙ
Еще все доброе и полезное для души в ВИДЕО, в ТЕМАХ смотрите в группе https://ok.ru/bogiisuskh ОТЕЦ, СЫН, СВЯТОЙ ДУХ.
ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ.
Во ИМЯ ОТЦА и СЫНА и СВЯТОГО ДУХА
ХРИСТОС ВОСКРЕС! СМЕРТЬ ПОБЕЖДЕНА!
"НАУЧИТЕСЬ ОТ МЕНЯ, ИБО Я КРОТОК И СМИРЕН СЕРДЦЕМ" Евангелие от Матфея 11:29
ПРАВОСЛАВНАЯ группа. Душеполезные поучения Святых Отцов и учителей Церкви. Библия, Евангелие, храмы, монастыри чудеса и святыни. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ГРУППЕ! ПРИГЛАСИТЕ СВОИХ ДРУЗЕЙ ! Слава Богу за всё!
«Этим постом попробуем следить за собой более внимательно…» — советует епископ Обуховский Иона. Что мы должны в себе увидеть, и как именно это сделать — попробуем разобраться, чтобы ответить на три призыва Великого поста. Бороть грех, пока он ещё «немощный младенец»
К этому дню Церковь подводила нас несколько недель. В том числе, удивительным песнопением, которое исполнялось на Всенощном бдении, и мне очень жаль тех, кто, не приходя на вечернюю службу, его не слышал и таким образом сознательно обделил себя.
Это «На реках Вавилонских» — один из псалмов царя Давида, в котором он описывает состояние евреев, уведенных из Израиля в вавилонский плен. Там, в печали, сидя на берегах рек, они со скорбью воспевали тот Иерусалим, которого лишились, с болью вспоминали свое Отечество.
Песнопение заканчивается призывом: «Дщи Вавилоня окаянная… Блажен иже имет и разбиет младенцы твоя о камень». Наверняка у тех, кто слышал эти слова, возникал вопрос: почему блаженны
...Ещё
«Этим постом попробуем следить за собой более внимательно…» — советует епископ Обуховский Иона. Что мы должны в себе увидеть, и как именно это сделать — попробуем разобраться, чтобы ответить на три призыва Великого поста. Бороть грех, пока он ещё «немощный младенец»
К этому дню Церковь подводила нас несколько недель. В том числе, удивительным песнопением, которое исполнялось на Всенощном бдении, и мне очень жаль тех, кто, не приходя на вечернюю службу, его не слышал и таким образом сознательно обделил себя.
Это «На реках Вавилонских» — один из псалмов царя Давида, в котором он описывает состояние евреев, уведенных из Израиля в вавилонский плен. Там, в печали, сидя на берегах рек, они со скорбью воспевали тот Иерусалим, которого лишились, с болью вспоминали свое Отечество.
Песнопение заканчивается призывом: «Дщи Вавилоня окаянная… Блажен иже имет и разбиет младенцы твоя о камень». Наверняка у тех, кто слышал эти слова, возникал вопрос: почему блаженны те, кто разбивает о камень младенцев?
Святые отцы толкуют этот псалом так: Иерусалим – это наше небесное отечество, это Рай, которого когда-то лишил себя Адам, и которого лишены все мы, потомки Адама. Вавилон – символ греха. Вавилонские младенцы – символ греха в зародыше.
В Великий пост Церковь вновь и вновь призывает нас к борьбе с грехом. Но эта борьба весьма сложна: преодолевать грех, когда он уже овладел нами, крайне тяжело и зачастую бывает невозможно. Если он уже пленил наше сердце, война с ним может продолжаться до самого последнего дня нашей жизни. Поэтому Церковь призывает разбивать о камень веры грех в самом его зародыше — пока он еще слабый и немощный «младенец». https://elitsy.ru/profile/14811/1118224/
«Этим постом попробуем следить за собой более внимательно…» — советует епископ Обуховский Иона. Что мы должны в себе увидеть, и как именно это сделать — по
Храм построил сын Давида, Соломон, уже после смерти отца. Давид его не видел. После пленения Вавилонского, отстроили стену Иерусалима, ,и Храм привели в хорошее состояние.Давид не был участником событий, связанным пленением Вавилонским. Вопрос? Чей псалом?
В еврейской Библии псалом не имеет надписания имени автора, в латинской же и греческой стоит имя Давида. Последнее указание нельзя считать правильным: содержание псалма (Пс.136_1–3) – представляет воспоминание о плене вавилонском уже по его окончании и возвращении евреев на родину, свидетелем каковых событий Давид не мог быть. Самый характер изложения есть живой и трогательный рассказ автора о пережитом им, что тоже не могло быть испытано Давидом. Более точное определение времени написания псалма можно найти в указании Пс.136_8 и Пс.136_9 ст., где Вавилон представляется грозным и еще не опустошенным. Из сопоставления содержания первых трех стихов псалма и последних двух можно заключить, что псалом написан вскоре по возвращении евреев из плена при Кире Персидском до опустошения Вавилона в 517 г. в 6 год Дария Гистаспа, значит прежде окончания и освящения второго храма.
В плену вавилонском замолкли наши песни и арфы висели на деревьях (1–2). Притеснители наши просили нас пропеть из Сион...ЕщёВ еврейской Библии псалом не имеет надписания имени автора, в латинской же и греческой стоит имя Давида. Последнее указание нельзя считать правильным: содержание псалма (Пс.136_1–3) – представляет воспоминание о плене вавилонском уже по его окончании и возвращении евреев на родину, свидетелем каковых событий Давид не мог быть. Самый характер изложения есть живой и трогательный рассказ автора о пережитом им, что тоже не могло быть испытано Давидом. Более точное определение времени написания псалма можно найти в указании Пс.136_8 и Пс.136_9 ст., где Вавилон представляется грозным и еще не опустошенным. Из сопоставления содержания первых трех стихов псалма и последних двух можно заключить, что псалом написан вскоре по возвращении евреев из плена при Кире Персидском до опустошения Вавилона в 517 г. в 6 год Дария Гистаспа, значит прежде окончания и освящения второго храма.
В плену вавилонском замолкли наши песни и арфы висели на деревьях (1–2). Притеснители наши просили нас пропеть из Сионских песней. Да иссохнет мой язык и рука, если буду петь и играть в чужой стране и если я забуду тебя, Иерусалим (3–6)! Господи, отмсти Едому за его злобу к Иерусалиму. Блажен тот, кто разобьет о камень и твоих детей, дочь Вавилона, опустошительница (7–9). https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_22/136
Труд профессора Александра Павловича Лопухина «Толкование на Псалтирь ». Большинство творений и сочинений нашей Библиотеки можно скачать в форматах MOBI, EPUB, FB2...
Поминовение усопших (83-я годовщина начала Великой Отечественной войны)
В этом году так совпало, что Троицкая родительская суббота, одно из важнейших заупокойных богослужений года, выпала на 22 июня. В историю нашей страны эта дата вошла в числе одной из самых трагичных. В этот день нацистская Германия совершила нападение на Советский Союз. Так началась Великая Отечественная война, унесшая миллионы жизней жителей страны. Отдельно помолиться об усопших предках, а также о родственниках и близких из числа воинов, отдавших жизни за Родину, также можно в этот день.
Вредный очень… Это понятно – полезных грехов и не бывает, конечно. Но этот – вредный особенно. Он в том заключается, что человек отказывается видеть в себе хорошее. Отрицает его в себе. Утверждает – ожесточенно и яростно даже – что все в нем плохо, все никуда не годится, доброго – решительно ничего. Мало кто задумывается, что в этих словах, в убежденности этой заключается страшная неблагодарность по отношению к Богу, клевета на Него, может быть, хула даже... - иг. Нектарий Морозов Этот грех называется - лжесмирение! И это такая же гордость, но с обратным полюсом, которая ведет человека в погибель!
Тро́ицкая суббота — день всеобщего поминовения усопших, родительская суббота перед Днём Святой Троицы (Троицыным днём). В церковном календаре именуется Вселенской родительской субботой. Во время вселенской панихиды в этот день Церковь поминает всех когда-либо умерших православных христиан. Поминовение всех умерших благочестивых христиан установлено в субботу перед Пятидесятницей ввиду того, что событием сошествия Святого Духа завершилось домостроительство спасения человека, а в этом спасении участвуют и усопшие. Поэтому Церковь, воссылая в Пятидесятницу молитвы об оживотворении Духом Святым всех живущих, просит в самый день праздника, чтобы и для усопших благодать всесвято
Святой праведный АЛЕКСИЙ МЕЧЁВ, московский старец (†1923)
«Отчего все святые апостолы, все до единого приняли мученический венец, погибли на крестах, были усечены мечом, а апостол Иоанн Богослов дожил до глубокой старости и мирно скончался? - спросил как-то батюшка Алексий, - оттого, что у апостола Иоанна была такая безпримерная, великая, неодолимая христианская любовь, что ее силе и мучители покорялись, и гонителей обезоруживала она, их злобу она загасила и превратила в любовь». У о.Алексия была именно такая любовь к ближним, и все его наставления, проповеди и слова - о любви. Он был богат этой милующей любовью, и каждому приходящему казалось, что именно его о.Алексий любит больше всех. Ал
Притча о том как отец показал сыну, что такое мнение людей
Они сели оба на осла и поехали по ближайшим деревням. В первой же их окликнули и побранили за то, что они вдвоём едут на животном, не жалея его. Отец слез. Во второй деревне побранили сына, за то, что тот не любит отца, который вынужден идти пешком. Дальше на осла сел только отец и в третьей деревне уже его бранили за бездушность к юному сыну. После этого они вырубили в лесу жердь, связали осла и понесли на себе. В следующей деревне их бранили за срубленное дерево и их глупость - ведь осла можно было и дома оставить. После они взяли осла под уздцы, но в этом случае их обозвали болванами, ведь осёл идёт понапрасну, без дела. И
Комментарии 9
Только мы можем , каждый , по мере своих молитв и сил .отсрочить конец времени .
«Этим постом попробуем следить за собой более внимательно…» —
советует епископ Обуховский Иона. Что мы должны в себе увидеть, и как
именно это сделать — попробуем разобраться, чтобы ответить на три
призыва Великого поста.
Бороть грех, пока он ещё «немощный младенец»
К этому дню Церковь подводила нас несколько недель. В том числе,
удивительным песнопением, которое исполнялось на Всенощном бдении, и мне
очень жаль тех, кто, не приходя на вечернюю службу, его не слышал и
таким образом сознательно обделил себя.
Это «На реках Вавилонских» — один из псалмов царя Давида, в котором
он описывает состояние евреев, уведенных из Израиля в вавилонский плен.
Там, в печали, сидя на берегах рек, они со скорбью воспевали тот
Иерусалим, которого лишились, с болью вспоминали свое Отечество.
Песнопение заканчивается призывом: «Дщи Вавилоня окаянная… Блажен иже
...Ещёимет и разбиет младенцы твоя о камень». Наверняка у тех, кто слышал эти
слова, возникал вопрос: почему блаженны
«Этим постом попробуем следить за собой более внимательно…» —
советует епископ Обуховский Иона. Что мы должны в себе увидеть, и как
именно это сделать — попробуем разобраться, чтобы ответить на три
призыва Великого поста.
Бороть грех, пока он ещё «немощный младенец»
К этому дню Церковь подводила нас несколько недель. В том числе,
удивительным песнопением, которое исполнялось на Всенощном бдении, и мне
очень жаль тех, кто, не приходя на вечернюю службу, его не слышал и
таким образом сознательно обделил себя.
Это «На реках Вавилонских» — один из псалмов царя Давида, в котором
он описывает состояние евреев, уведенных из Израиля в вавилонский плен.
Там, в печали, сидя на берегах рек, они со скорбью воспевали тот
Иерусалим, которого лишились, с болью вспоминали свое Отечество.
Песнопение заканчивается призывом: «Дщи Вавилоня окаянная… Блажен иже
имет и разбиет младенцы твоя о камень». Наверняка у тех, кто слышал эти
слова, возникал вопрос: почему блаженны те, кто разбивает о камень
младенцев?
Святые отцы толкуют этот псалом так: Иерусалим – это наше небесное
отечество, это Рай, которого когда-то лишил себя Адам, и которого лишены
все мы, потомки Адама. Вавилон – символ греха. Вавилонские младенцы –
символ греха в зародыше.
В Великий пост Церковь вновь и вновь призывает нас к борьбе с грехом.
Но эта борьба весьма сложна: преодолевать грех, когда он уже овладел
нами, крайне тяжело и зачастую бывает невозможно. Если он уже пленил
наше сердце, война с ним может продолжаться до самого последнего дня
нашей жизни. Поэтому Церковь призывает разбивать о камень веры грех в
самом его зародыше — пока он еще слабый и немощный «младенец». https://elitsy.ru/profile/14811/1118224/
В плену вавилонском замолкли наши песни и арфы висели на деревьях (1–2). Притеснители наши просили нас пропеть из Сион...ЕщёВ еврейской Библии псалом не имеет надписания имени автора, в латинской же и греческой стоит имя Давида. Последнее указание нельзя считать правильным: содержание псалма (Пс.136_1–3) – представляет воспоминание о плене вавилонском уже по его окончании и возвращении евреев на родину, свидетелем каковых событий Давид не мог быть. Самый характер изложения есть живой и трогательный рассказ автора о пережитом им, что тоже не могло быть испытано Давидом. Более точное определение времени написания псалма можно найти в указании Пс.136_8 и Пс.136_9 ст., где Вавилон представляется грозным и еще не опустошенным. Из сопоставления содержания первых трех стихов псалма и последних двух можно заключить, что псалом написан вскоре по возвращении евреев из плена при Кире Персидском до опустошения Вавилона в 517 г. в 6 год Дария Гистаспа, значит прежде окончания и освящения второго храма.
В плену вавилонском замолкли наши песни и арфы висели на деревьях (1–2). Притеснители наши просили нас пропеть из Сионских песней. Да иссохнет мой язык и рука, если буду петь и играть в чужой стране и если я забуду тебя, Иерусалим (3–6)! Господи, отмсти Едому за его злобу к Иерусалиму. Блажен тот, кто разобьет о камень и твоих детей, дочь Вавилона, опустошительница (7–9). https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_22/136