Во время прямой линии на вопросы бобровчан ответил руководитель газовой службы Роман Межов.
Вот ответы на некоторые вопросы, полную версию читайте в свежем номере районки
За что и сколько платить
1. Техническое обслуживание стоит недешево. Придут газовики, посмотрят, выдадут бумажку. А если случится поломка в течение года, все равно приходится платить за вызов. Что в таком случае дает техобслуживание и можно ли отказаться от этой услуги? — спросила жительница Боброва Екатерина Сырова.
.
— Отказаться от техобслуживания нельзя — оно закреплено на государственном уровне. Правительством Российской Федерации утверждено постановление № 410 от 14.05.2013 года «Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению». Оно устанавливает порядок пользования газом — его безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования а также порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании со специализированной организацией, в составе которой имеется аварийно-диспетчерская служба. Поэтому отказ от заключения договора на техническое обслуживание следует приостановка поставки газа. Договор на техническое обслуживание заключается с абонентом бесплатно и продлевается автоматически. Работы по ТО проводятся согласно графику и периодичности: один раз в год осмотру подлежит котел и колонка, один раз в два года — газовая плита, счетчик и герметичность газопровода.
Техническое обслуживание производится по квитанциям строгой отчетности. Сумма ТО зависит от марки и количества оборудования газового хозяйства. С прейскурантом цен по техническому обслуживанию вы можете ознакомиться на сайте ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" в разделе "Единое окно" — "услуги населению и предприятиям" — "Выписка из прейскуранта". Что касается вопроса поломки после осмотра, то здесь важно не путать техобслуживание с ремонтными работами, которые не входят в регламент ТО, но также могут оплачиваться по квитанциям строгой отчетности после выполнения работ согласно цен прейскуранта на услуги газового хозяйства.
Отключат ли газ за неуплату
2. Могут ли отключить газ за неуплату у семей с несовершеннолетними детьми с наступлением отопительного сезона. Не за себя радею, просто удивило, люди один месяц не проплатили, и тут же им принесли бумажку, что через 20 дней отрежут газ? Расскажите об этом поподробнее, — просит Татьяна Чистякова.
— Должник получает от компании-поставщика уведомление о предстоящем прекращении газоснабжения только по истечению двух месяцев неоплаты. Если в течение 20 дней имеющаяся задолженность не погашается — поставщик газа имеет законное право пойти на крайнюю меру и отключить должника от системы газоснабжения. Для возобновления поставки газа абоненту, помимо задолженности за газ, нужно будет оплатить затраты на проведение работ по отключению и подключению, что порой может превышать сумму долга. Хочу отметить что наша компания не является сторонником крайних мер. Но в ситуации, когда должник игнорирует свои, законом установленные обязательства по оплате за потребленный газ, мы вынуждены применять меры реагирования, которые, подчеркну, предусмотрены российским законодательством.
Призываю всех абонентов-должников незамедлительно оплатить долг, иначе сумма по восстановлению газоснабжения может быть сопоставима или даже превысить сумму долга. По вопросам поставки и приостановления поставки газа обращайтесь по адресу: г. Бобров, ул. 22 Января, 1. тел. (47350) 4-15-49
Котлы и счетчики
3. Мне нужно заменить котел. Конечно же, хочу сделать это быстро и с наименьшими затратами. Кто этим занимается? Куда следует обращаться? — спрашивает Наталья А. с ул. Пушкина города Бобров.
— Вам необходимо обратиться в газовую службу района по адресу: г. Бобров, ул. 22 января, 1, кабинет № 2 «Единое окно», тел. 4-08-32.
4. Почему для проверки счетчика его нужно вести в Лиски? Жителям нашего района это очень неудобно. Неужели у нас нет таких специалистов? И через какое время нужно менять старый счетчик на новый. Спасибо, — спрашивает жительница Боброва Мария Ковалева
— Поверку счетчика осуществляют согласно паспорту завода-изготовителя. Проверка проходит в отделе стандартизации и метрологии. Лиски — это самый близкий к Боброву городов, в котором есть такой отдел. К сожалению, на базе нашего филиала эта процедура пока не предусмотрена. Однако вопрос о приобретении мобильного оборудования для поверки узлов учета с выездом к потребителю мы уже прорабатываем. Что касается сроков замены счетчиков, то, в зависимости от модели, их необходимо менять один раз в 8-10 лет.
Рассрочка — есть
5. Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь скидки или рассрочка для пенсионеров, чтобы провести газ в дом. Ведь не у каждого пенсионера имеется такая большая сумма для проведения газового отопления, — Анатолий Минаков.
— Политика нашей компании всегда предусматривает оказание поддержки разным слоям населения при газификации. К сожалению, понятие скидки отсутствует в нашей деятельности, но мы предоставляем рассрочку, как для пенсионеров, так и для других граждан, изъявивших желание газифицироваться.
6. Здравствуйте! Поясните, пожалуйста, положены ли льготы на проведение газа многодетной семье. И можно ли воспользоваться для этих целей материнским капиталом? — такой вопрос задала Светлана Бредихина
— Многодетная семья может воспользоваться средствами регионального материнского капитала. Для этого вам нужно обратиться с заявлением в Управление социальной защиты населения по Бобровскому району. В 2014 году в районе за счет средств материнского капитала газ в дом подвели четыре многодетные семьи. В 2015 этим уже воспользовалась одна семья и три — в процессе оформления документов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев