Московская международная издательская неделя. Фото vk.com/@bookposter-izdatelskie-sezony-moskva Столица России активно развивает креативные индустрии, системно поддерживая через инфраструктурные проекты, гранты и образовательные программы кино, ИТ, видеоигры, издательское дело, дизайн, театр. И это не просто поддержка, а настоящее стратегическое партнёрство между городом и креативным классом, где каждая инициатива работает на долгосрочный результат. Сектор креативных индустрий в столице демонстрирует значительный рост и вносит свой большой вклад в экономику города. Вот что рассказал об этом в своём личном блоге мэр Москвы Сергей Собянин: «Кино, музыка, видеоигры, издательское дело, дизайн, театр и реклама не только делают нашу жизнь ярче, но и успели заявить о себе как о важнейшем секторе городской экономики. Его доля в общем объёме валового регионального продукта в 2023 году достигла 10, 1% и составила 3, 3 триллиона рублей. Стабильно растёт и выручка компаний: в прошлом году сектор креативных индустрий заработал на 103, 8% больше, чем в 2019-м,– 6, 7триллиона рублей. За последние пять лет количество организаций и индивидуальных предпринимателей в этой сфере выросло на 11, 7% и превысило уже 113 тысяч. Соответственно, всё больше москвичей находят себя в творческих профессиях». Рассмотрим более пристально сферу кино, «важнейшее из искусств». Киноиндустрия в столице России развивается действительно мощно и суперактивно. 80% всех российских полнометражных фильмов и сериалов снимается в Москве. Удивительная, победная цифра! Ведь раньше немалая часть кинопродукции выпускалась в Санкт-Петербурге. В 2024 году в Москве было снято 120 проектов, это в 2, 5 раза больше, чем в 2023-м. Среди них настоящие хиты, лидеры проката и онлайн-платформ: «В списках не значился», «Холоп-2», «Мастер и Маргарита», «Лёд-3», «Баба Яга спасает Новый год», «Последний богатырь. Наследие», «Сто лет тому вперёд», «Летучий корабль», «Слово пацана. Кровь на асфальте» и другие. Московский кинокластер, созданный по инициативе Правительства Москвы, сегодня объединяет несколько площадок. Вих числе легендарная Киностудия Горького, где до конца года завершатся масштабные работы по модернизации исторической территории на улице Сергея Эйзенштейна и площадки в Валдайском проезде. Во время экскурсий по старейшей Киностудии Горького можно увидеть подлинные кинокамеры XX века, более 100 редких снимков со съёмочных площадок, кадры из любимых фильмов, уникальные костюмы и реквизит. Частью кинокластера стал и современный кинозавод полного цикла «Москино» на Рязанском проспекте. Кроме того, создан суперсовременный комплекс– кинопарк «Москино» в Новой Москве. Его строительство продолжается, сейчас там насчитывается 24 натурные площадки, а к 2030 году их будет уже 70. В «Москино» получится воплотить любые задумки съёмочных групп. Помимо этого в составе кластера работает киноплатформа «Москино»– классный сервис для профессионалов, где можно запросто арендовать площадку для съёмок не только на киностудии, но и в городе, а также узнать о грантах, взять напрокат костюмы, реквизит и многое другое. За прошедший год платформой воспользовались 1, 7 млн раз. В новом сезоне проекта «Лето в Москве» любой желающий может поближе познакомиться с фильмами, процессом их создания, узнать больше об истории кино. Гостей приглашают кинопарк «Москино», Киностудия Горького и множество тематических площадок на столичных бульварах. В кинопарке «Москино» для горожан и гостей столицы организовывают увлекательные мероприятия в рамках проекта «Киновыходные». Это десятки мастер-классов, постановочные съёмки по мотивам любимых советских и российских фильмов, творческие вечера и лекции профессионалов индустрии, выступления музыкантов, спектакли и кинопоказы в кинотеатре одноимённой сети. Интересно и бурно развивается индустрия видеоигр– столь любимая молодыми москвичами и москвичками. Вней задействовано свыше 33 тыс. организаций. Их общая годовая выручка в прошлом году превысила 3, 9 трлн рублей. «Отрасль бурно развивается,– рассказал Сергей Собянин.– И как обычно бывает, в такие периоды главной проблемой является огромный дефицит кадров. В одном из предыдущих постов уже рассказывал, что московские колледжи предлагают новые специальности, в том числе разработчика компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности. Параллельно мы оказываем поддержку профессионалам. Агентством креативных индустрий в 2024 году реализовано 125 проектов, включая акселератор для инди-разработчиков «Фабрика видеоигр». Упомянутая мэром «Фабрика видеоигр» успешно поддерживает разработчиков на всех этапах– от генерации идей до привлечения инвестиций. Акселератор проводит образовательные лекции и вебинары, сессии в виде вопросов и ответов, а также работает с кураторами. Благодаря образовательным программам, менторской поддержке и акселерации уже создано 60 пилотных игр в разных жанрах. Среди них детективная история по мотивам произведений Михаила Булгакова, приключенческий квест по сказкам Александра Пушкина и головоломка в интерьерах космического корабля. Необычно, увлекательно, интригует? Всё это мы скоро узнаем и увидим, погрузившись с головой в пучину новых игр! Кстати, в этом году откроется первый в России инновационный кластер видеоигр и анимации на базе «Сколково», который объединит ведущие студии и предоставит им современную инфраструктуру. Его резидентами станут ведущие российские компании-разработчики и анимационные студии. Объединившись под одной крышей, они смогут создавать видеоигры любого типа и сложности. Кластер объединит все этапы производства и продвижения контента– от обучения специалистов до поддержки в продвижении на зарубежных рынках. В распоряжении резидентов будут офисы, переговорные, серверные, студия захвата движения, пространство для звукозаписи, лекторий, конференц-зал, выставочная зона и многое другое. Издательская отрасль Москвы также демонстрирует устойчивое развитие: 12 тыс. организаций (10, 6% креативного сектора) обеспечили выручку в 349, 1 млрд рублей в 2023 году. Город активно поддерживает это направление через системные инициативы. Например, Агентство креативных индустрий реализует проект «Издательские сезоны»: на крупнейшей Международной ярмарке интеллектуальной литературы Non/fiction московские издательства и иллюстраторы могут представлять свою продукцию на безвозмездной основе. В прошлом году в столице впервые прошла Московская международная издательская неделя. В течение четырёх дней в ней принимали участие более 45 издателей из 13 стран– Аргентины, Бразилии, Китая, Сербии и других. За это время состоялось свыше 200 встреч представителей книжного рынка, было заключено 34 экспортных контракта на издание книг общим тиражом 55 тыс. экземпляров. С 2023 года под эгидой Агентства креативных индустрий Москвы ежегодно осуществляется бизнес-миссия московских издательств в Китае на Шанхайской международной детской книжной ярмарке. И ещё одна «вишенка на торте», касающаяся дел издательских: сейчас в рамках всё того же проекта «Лето в Москве» приобрести книги можно в павильонах на московских бульварах. Таким образом, Москва создаёт устойчивую экосистему для креативного бизнеса, сочетая поддержку предпринимательства, инфраструктурные проекты и международное продвижение. Это способствует как экономическому росту, так и повышению качества жизни горожан. Можно ещё раз без всякого ложного пафоса повторить: Москва целеустремлённо подтверждает статус главного центра креативных индустрий России через всеобъемлющую, конструктивную, материальную и информационную поддержку сектора. Поделиться Поделиться ВКонтакте Telegram Whatsapp Одноклассники Cсылка
Источник
#ГородМ
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев