Что для тебя значит "The Marshall Mathers LP"?
Да ни хрена (смеётся). На самом деле, этот альбом просто навевает воспоминания о том времени.
Когда ты решил, что новый альбом станет сиквелом?
Когда я начал записывать альбом, многие песни вызывали у людей ассоциации с теми временами. Я изначально к этому стремился, но то, что это бросалось в глаза другим, лишь облегчило выбор названия для альбома. Я возвращаюсь к некоторым темам с "MMLP". Но в то же время понятно, что сейчас в моей жизни всё по-другому. Так что я бы не стал называть этот альбом "сиквелом", потому что сиквел стал бы просто продолжением того альбома.
К каким именно темам ты возвращаешься?
Надо подумать, могу ли я адекватно ответить, ведь я немного ненормальный. На первом "The Marshall Mathers LP" я говорил о личных вещах, к которым сейчас вернулся, чтобы закрыть эти темы. Это не "Recovery", где меня вдохновляли личные переживания. И о наркозависимости я тоже не говорю. Этот альбом — в определённом смысле возвращении к истокам хип-хопа.
Ретроспектива: Xzibit, Эминем, Dr. Dre, 2000 год.
Работая над "Recovery" ты записал около 100 песен, большая часть из которых отправилась в корзину. Сколько материала ты наработал на этот раз?
Я в жизни не работал над музыкой столько, сколько сейчас. Больше сил я тратил только когда мы записывали "The Eminem Show" и занимались "Восьмой милей". Сейчас я отдал где-то столько же сил, только в этот раз они все были направлены на музыку.
На "Recovery" было немало очень личных моментов, но там ты говорил исключительно о зависимости, на первом "Marshall Mathers LP" в приоритете была твоя личная жизнь. Насколько тебе спокойнее поднимать эти темы, когда сейчас ты уже разобрался со своими проблемами?
Большую часть карьеры я откровенно говорил о своей жизни. Это были достаточно личные вещи, а я даже не задумывался об этом. "Чёрт, а вдруг я был не прав? Насколько я готов делиться собой с окружающим миром?" — теперь меня посещают такие мысли. С одной стороны, тебе хочется, чтобы фанаты понимали тебя и чувствовали с тобой связь. Но потом ты понимаешь, что у тебя не осталось ничего личного.
Ты давно слушал "Kim" последний раз?
Не думаю, что я вообще слушал "The Marshall Mathers LP" в последнее время.
Этот трек невероятно личный, при этом он до ужаса странный и мрачный. Слушая эту песню сейчас, у тебя не возникает чувства дискомфорта?
Я долгое время не слушал песен оттуда. Но многие вещи уже забиты у меня в голове: музыка и тематика каждого альбома. Исполнение песен вроде "Kill You" освежает память. Я уже говорил: это было другое время в моей жизни и другое время в рэпе, точка.
Дав альбому такое название, ты автоматически поднял планку ожиданий. Ты принимал это в расчёт?
Я не хочу говорить, что тот альбом был таким уж крутым, но я отдавал себе отчёт в том, что альбому с таким названием придётся соответствовать определённым стандартам.
Зачем ты снова покрасился?
Это идея Пола Розенберга. Когда мы только начинали записывать альбом, у меня самого проскакивали такие мысли. Когда концепция альбома чуть прояснилась, мы с Полом обсудили это и решили: "Почему бы и нет?"
Возвращение к старому образу помогло с записью альбома?
Нет. Потому что на тот момент большая часть альбома уже была записана. Понятия не имею, сколько прохожу с такими волосами. Но думаю, в данный момент это то, что мне нужно.
Одной из главных тем "MMLP" была борьба с повышенным вниманием окружающих. Эта тема снова поднимается на "Rap God" и ещё паре песен с нового альбома. Ты говоришь о том, что сейчас на тебя смотрит куда меньше людей.
Я всё ещё чувствую себя под пристальным вниманием окружающих, пусть всё и не так страшно, как раньше. Это дар и проклятие: с одной стороны, я могу проводить в студии сколько угодного времени и создавать музыку в своё удовольствие, но в то же время, я понимаю, что должен защищать свою семью.
Раньше на меня обращали куда больше внимания и цеплялись за каждое слово. Сейчас, понятное дело, всё по-другому, так что мне интересно: могу ли я позволить себе чуть больше, раз я не в центре внимания? Люди привыкли ко мне, и это тоже играет определённую роль.
На каком этапе к записи альбома присоединился Рик Рубин?
Когда альбом был на треть записан, что-то в этом духе. Я всегда очень уважал Рика и его работу. Его умение перескакивать с жанра на жанр и не терять в качестве долгое время не давало мне покоя. Пол Розенберг сказал, что Рику будет интересно со мной поработать. Ну а когда Йода хочет тебя видеть, сразу к Йоде идёшь ты. Мы с Полом полетели в Лос-Анджелес, чтобы посмотреть, как у него всё устроено.
В тот день мы должны были познакомиться и я немного нервничал, потому что всегда был фанатом Рика. Да, я нервничал и был польщён тем, что он хочет работать со мной. Но он был таким спокойным и приятным, что мы быстро нашли общий язык: после небольшого разговора мы сразу направились в студию.
Мы все видели Рика на диване на студии Jay-Z. Расскажи, каково на самом деле работать с ним.
Он делает три вещи: направляет тебя в нужное русло, пробует что-то новое и работает над ударными, постоянно интересуясь твоим мнением.
Рик всегда говорит: "Пробуй всё". Какой бы дикой не была идея, Рик постоянно твердил: "Нет ничего, чего мы не должны пробовать. Если получится фигня, мы это сразу поймём". Мы были на одной волне и практически одновременно понимали, если у нас что-то не получилось. У нас почти не было ссор. "Пусть всё идёт своим чередом" — приблизительно так думает Рубин. Так что стоило мне сказать, что мне не нравится его идея, и в 9 случаях из 10, Рик уберёт её из песни. И это ещё одна вещь, которая делает его великим.
Я впервые за долгое время начал продюсировать песни. Я не сделал ничего на "Relapse" и буквально несколько треков на "Recovery". Я был рад возможности торчать в студии с Луисом Ресто и делать биты с нуля. Здорово снова чувствовать себя продюсером.
В хип-хопе многое изменилось с того момента, как ты начал продюсировать. На тебя влияет современная музыка?
Не думаю. Я просто делаю то, что мне кажется верным. Понятно, что я держу руку на музыкальном пульсе. Но я никогда не хотел делать то, чем занимаются остальные. Пусть другие делают "современную музыку". Не хочу сказать, что моё творчество звучит устаревшим, его просто нельзя ни с чем сравнивать, оно другое. Думаю, я не отстал от времени.
Ты слышал куплет Кендрика на "Control"?
Слышал. Первое, что я подумал: "Твою мать", а потом "Вау, это было очень умно". Думаю, Кендрик — уверен, он сказал бы то же самое — вдохновлялся эрой, из которой вышел я, вышли Royce и Canibus. Кендрик поступил очень умно, потому что сейчас никто не делает того, что делали тогда мы. А он вернул это в рэп.
Что ты думаешь о своём месте в хип-хопе?
Мне сложно ответить на этот вопрос. Думаю, важнее, где меня видят люди. А мне остаётся только надеяться, что они видят во мне обычного рэпера. Большего мне не нужно. Я знаю, как люди реагируют на кроссоверные хиты, которые неожиданно попадают на радио: "Ну за что фигня, это уже не рэп". Но ведь я не контролирую этот процесс. Абсолютно не важно, о чём будет песня, я всегда на 100% вкладываюсь в лирику. Я никогда не буду отталкиваться от коммерческой стороны вопроса: я не пишу музыку, чтобы она хорошо продавалась или звучала на радио.
Ты чувствуешь себя рэп-богом?
У меня всё очень быстро меняется: от часа к часу, день ото дня. Концепция трека "Rap God" кажется мне очень наигранной. Я спрашиваю себя: хочу ли я быть рэп-богом? Иногда да. Но опять же, это относится к любому, кто читает рэп ради спортивного удовольствия и хочет быть лучшим. Именно поэтому куплет Кендрика вызвал такой резонанс: он вслух сказал то, о чём давно думают остальные. Если ты не хочешь стать лучшим, зачем вообще читать рэп?
-
источник: rap.ru
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев