Невероятный уникум возник в роке во второй половине 60-х, когда Иэн Андерсон, решив, что не стоит соперничать в мастерстве с гитарными героями того времени ( Хендриксом, Клэптоном и Беком), в качестве основного ( причем солирующего) муз. инструмента избрал флейту, впервые сделав ее главной составляющей полотна, из которого будет состоять музыка его группы.
Собрав вокруг себя таких же неформалов-оригиналов, и при этом искусных музыкантов, Андерсон основал JETHRO TULL – один из самых своеобразных рок-коллективов в истории, ибо материал ансамбля состоит из собственных мелодических решений с оттенками средневековых менестрельских мотивов, элементов классики, блюза, ядреного рока с отточенными жесткими соло-гитарными партиями, и влияний английского и шотландского фольклоров.
Сам Андерсон уже в начале творческого пути шокировал общественность своим эксцентричным ( если не сказать чудаковатым) сценическим имиджем : облаченный в пальто, будто снятое с огородного пугала, и напоминая то сельского юродивого музыканта, то городского бродягу в шляпе, которую словно топтали ногами, то гамельнского крысолова, либо средневекового менестреля, смеющегося над пороками современного общества.
В прессе вскоре появились статьи о странном фронтмене, который играет на флейте, стоя на одной ноге ; однако за всей этой балаганной завесой возник подлинный творческий прорыв, и Андерсон проявил себя как незаурядный вокалист, флейтист, акустический гитарист, и автор почти всего оригинального материала группы, став выдающимся композитором и рок- поэтом, затрагивающим в своем творчестве множество тем - от личных до остро социальных и религиозных.
Jethro Tull создали абсолютно индивидуальный звук, присущий только им : насыщенный акустический инструментал, сочетающийся с мощным электрическим сопровождением, причем особо важную роль в становлении саунда сыграл виртуозный гитарист группы Мартин Барр.
Пройдя через множество творческих образов , таких как Бродяга - Шут - Проповедник-Менестрель - Сквайр - Сказочник, Андерсон и по сей день неистово дудит в свою флейту, выражая свое мнение по любым вопросам, волнующих его как артиста и человека.
И.Андерсон : « Многие рок-музыканты , а также критики просто не понимают, какое влияние они имеют на публику. Мы, к примеру, ощущаем это очень хорошо. Однако в конечном счете не критики, а только время может показать, насколько хорош или плох тот или иной ансамбль или альбом.
Если признаться честно, то я думаю, что мы помогли породить в рок-музыке нечто, впоследствии оказавшее довольно вредное влияние : нелепый и дорогостоящий элемент театральности, который приобрел теперь такое значение, что даже сама музыка отошла на второй план».
«Я не отрицаю, что на сцене представляю собой грубую личность. Да, это часть моей личности, но это не весь я. Вне сцены я никогда не был тем бродягой, каким представлялся, будучи на ней.
Если я не принимаю наркотиков, то не из каких-то соображений морали. Просто я не хочу, чтобы моя личность менялась, или подвергалась влиянию внешних раздражителей. У меня свои моральные устои, которым я всегда скурпулезно следую, но не на сцене, где из меня извергается вся эта «бесовщина». Мне не нужны наркотики, чтобы начать дурачиться, потому что я могу войти в раж во время представления».
« Life is a Long Song» - очевидно, это девиз Андерсона и его коллег – Менестрелей Рока.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев