В июне 1927 года свой «Cottonfield Blues» записал для Vocalion известный восточнотехасский сонгстер и блюзмен Хенри Томас (Henry Thomas, 1874-195?). В его исполнении слышны все те интонации, которые присущи сингерам доблюзовой поры, к тому же «Cottonfield Blues» Томаса вышел на одной пластинке с традиционной балладой «John Henry», в которой техасец, кроме гитары, подыгрывал себе еще и на тростниковой флейте, и потому две вещи невольно пересекаются. Здесь перед нами наглядный пример того, как сонгстерам, взявшимся в начале XX века еще и за исполнение модных блюзов, было непросто перестроиться на совершенно иной лад и стиль. Тем более нелегко было Хенри Томасу, которому во время записи было уже под шестьдесят. Его гитарные аккорды излишне звенят, он «разукрашивает» вокал, стараясь усложнить простое, и всё у него клонится к тому, чтобы превратить тривиальный блюз в некую песню, что в конце концов и происходит, и к финалу мы уже слышим не блюз, а нечто вроде «Rock Island Line», так что на память невольно приходит Ледбелли. В сравнении с кондовыми блюзами Дельты, «Cottonfield Blues» Хенри Томаса кажется далёким и к блюзу искусственно притянутым. (В.Писигин "Пришествие блюза. Том 3")
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев