Edward Harrington (10 января 1935 года - 1 июня 2018 года), более известный своим сценическим именем Eddy Clearwater, был американским блюзовым музыкантом, специализировавшимся на Chicago Bues. Номинант Grammy Award. Один из лучших композиторов блюза. Кстати, он двоюродный брат мастера губной гармоники Carey Bell . После переезда в Чикаго в 1950 году развивал свое блюзовое мастерство в работах с Magic Sam, Otis Rush и другими. Его альбом «West Side Strut», выпущенный Alligator Records в 2008 году, был описан журналом Vintage Guitar как: "Великолепный блюз. Eddy показывает мастерскую игру на гитаре. Трудно поверить, что можно достичь таких высот в студии звукозаписи. Слушается на одном дыхании и можно не удивляться, почему про Clearwater так же уважительно говорят, как о Freddie King и Otis Rush". Помогали в создании альбома куча приглашенных музыкантов! Clearwater получил прозвище "The Chief" и часто выступал в головном уборе коренных американцев, которые с перьями.
*
«Ветеран чикагской сцены с индейским прозвищем "Вождь" выпускает альбом после долгого перерыва. И он явно соскучился по студийной работе. Альбом получился разнообразным и увлекательным. Голос могуч и грозен, гитара выдает пронзительные ноты. Классическая формула чикагского блюзбэнда: гитара, губная гармоника, фортепиано плюс мощная ритм-секция – подкрашена участием секции медных инструментов. В названии указано направление: West Side – разновидность чикагского блюза. Этот стиль празднует круглый юбилей. Но в альбоме он юн и задирист, как и 50 лет назад. В песне Мадди Уотерса ‘Walking Through The Park" он бьет копытом, брыкается и подпрыгивает – классика наглядно молодеет под стать новому веку. Есть и обворожительно-ленивый "блюз вразвалочку" Do Unto Others (спетая на пару с друзьями-ветеранами: Otis Clay, Lonnie Brooks и Jimmy Johnson). Тем, к кому мир справедлив и ничего не светит, дан в утешенье медленный вселенский тоскливо-сладкий "Trouble, Trouble" Лоуэлла Фуклсона. За ним скетч "Староват я, чтоб жениться, слишком молод умирать": от слов хохочешь, под ритм ноги идут в пляс. Певец-гитарист Лонни Брукс – напарник в этом скетче, его сын певец-гитарист Ронни играет в группе "Вождя" на гитаре. Вдвоем с Вождем Брукс-мл. в акустическом дуэте они рассказывают о путешествии блюза с хлопкового Юга в северный Чикаго, демонстрируя, как разница ритм сельской и городской жизни. По контрасту за этим диалогом включается могучая раскатистая визитка "They Call Me The Chief". Спектакль завершает пацифистская соул-колыбельная с хором под орган. Блестящая драматургия! Это один из самых радостных и энергичных альбомов нынешнего сезона, диалектически сочетающий: традицию и свежесть, мастерство и беспечность, индивидуальность и приверженность стилю, простоту и разнообразие! Все выполнено по старым чикагским рецептам, но преподнесено слушателю с юношеским задором.
Бывалый блюзмен открывает альбом громогласной интродукцией, из которой выходит уверенным энергичным шагом. Эта походка на слэнге называется "strut". В название альбома есть направление движения: West Side – разновидность чикагского блюза. Этот стиль празднует круглый юбилей. Но в альбоме он юн и задирист, как и 50 лет назад. В песне Мадди Уотерса он бьет копытом и подпрыгивает – классика молодеет под стать новому веку. Есть и обворожительно-ленивый "блюз вразвалочку" Do Unto Others (в вокальном дуэте с ветераном Отисом Клэем). И для тех, кто повержен в тоску и мир к ним не справедлив, есть в утешение медленный вселенский блюз "Trouble, Trouble". Сразу после него начинается скетч "Староват я, чтоб жениться, слишком молод умирать": слова заставят хохотать, под ритм ноги пустятся в пляс. Разыграно на пару с певцом-гитаристом Лонни Бруксом, чей сын был участником группы на записи и соавтором "Вождя" в половине новых песен. Ронни Брукс и "Вождь" разыгрывают великолепный акустический дуэт о путешествии блюза с южный ферм в северный Чикаго. И по контрасту включается увесистая визитка "They Call Me The Chief". Тут дюжина блюзов выстраивается в концептуальный альбом. Спектакль продолжает оттяжный блюз про "крошку, которая умеет прогнать блюз" и завершает пацифистская соул-колыбельная с хором под орган. Блестящая драматургия! Соблюден формат чикагского блюзбэнда (на губной гармонике играет Билли Брэнч). Присутствует в нужных моментах Один из самых радостных и энергичных альбомов нынешнего сезона представляет "блюз без претензий", диалектически сочетающий: традицию и свежесть, мастерство и беспечность, индивидуальность и приверженность стилю, простоту и разнообразие! Гармошка навзрыд, пронзительная гитара, и бухой ритм!»
Комментарии 1