БЛЮЗ СЕНТ-ЛУИСА (ST. LOUIS BLUES)
Блюз Сент-Луиса является вариацией джамп-блюза и фортепианного блюза, в которой певец или пианист выступали под аккомпанемент небольших комбо либо больших составов. Для него характерно настроение городского блюза с небольшим влиянием сельской музыки, в первую очередь – деревенского блюза.
Основные представители: Генри Браун, Букка Уайт, Уолтер Дэвис.
Букка Уайт (англ. Bukka White; настоящее имя Букер Ти Вашингтон Уайт, англ. Booker T. Washington White; 1909—1977) — американский блюзмен, один из типичных представителей жанра дельта-блюза. Двоюродный дядя Би Би Кинга. По мнению британского журнала Classic Rock — один из величайших гитаристов всех времен.
Уолтер Дэвис (1 марта 1911 года или 1912 - 22 октября 1963 года) был афро-американским блюзовым певцом, пианистом и поэтом-песенником, который был одним из самых плодовитых музыкантов-исполнителей блюза начала 30-х годов до начала 1950-х годов.
У Дэвиса был богатый певческий голос, который был столь же выразителен, как и лучший из вокалистов блюза Delta . Его самая известная запись, версия поезда блюза стандарт «Sunnyland Blues», выпущен в 1931 году, является более заметным для тепла и остроте его пения , чем за его игры на фортепиано. Его самые известные песни включали « Come Back Baby », «Ashes in My Whisky» и «Blue Blues». Дэвиса иногда называли «Хукер Джо».
Нюансы и гибкость, присущие блюзам, сравнительно просто передаются гитарой; блюзовому пианисту же воспроизведение орнамента блюза удается лишь путем "сокрушения" клавишей (ударения по ним вразнобой) и создания блюзового ритма с помощью синкопирования и четко акцентированными ритмическими фразами. Возможно, стиль фортепианного блюза частично произошел от рэгтайма; у "кабацкого" стиля, а также музыки, игравшейся в барах и салунах лесоповальных лагерей и городов юга, обнаруживается сходство с импровизированными рэгтаймами.
Джамп-блюз развился из биг-бэндов Lionel Hampton и Lucky Millinder. Из этих групп начала 1940-х появились музыканты Louis Jordan, Jack McVea, Earl Bostic и Arnett Cobb. Блюз и джаз были частью одного музыкального мира, и многие музыканты исполняли в обоих жанрах.В 1942 году Lionel Hampton записал песню "Flying Home", которую Billboard описал, как «прыгуна, бросающего вызов неподвижности (англ. it's a jumper that defies standing still)». Louis Jordan и Lionel Hampton оба комбинировали популярный ритм буги-вуги с шершавым звучанием саксофона свинговой эры, как у музыкантов Coleman Hawkins и Ben Webster, и игривую, юмористическую лирику или устные отступления .
Джамп-блюз стал особенно популярным в конце 1940-х и начале 1950-х с исполнителями Louis Jordan, Big Joe Turner, Roy Brown, Charles Brown, Helen Humes, T-Bone Walker, Roy Milton, Billy Wright и Wynonie Harris
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2