Руфус Томас (англ. Rufus Thomas; 26 марта 1917 — 15 декабря 2001) — американский певец, диджей времён раннего рок-н-ролла, икона мемфисского соула,
Имя Руфуса Томаса, возможно, не на слуху, но его по праву считают патриархом мемфисского R&B, и его музыка повлияла на три поколения. Его первые синглы в начале 1950-х годов были записаны, когда блюз переходил в R&B, и он, возможно, был одним из отцов-основателей раннего рок-н-ролла. В начале 1960-х годов его песни «The Dog» и «Walking the Dog» оказали огромное влияние на зарождающуюся британскую «модную» сцену, оказав влияние на таких исполнителей, как Georgie Fame, Rolling Stones и Who. А в начале 1970-х годов Томас переименовал себя в «самого фанкового человека из ныне живущих» и записал классику фанка, которую позже сэмплировали такие исполнители, как Public Enemy, Missy Elliot и Wu-Tang Clan.
В книге «Funkiest Man Alive: Rufus Thomas and Memphis Soul » Мэтью Раддик рассказывает об удивительной жизни и карьере Томаса, который начинал как танцор в шоу менестрелей, гастролировавших по Югу, прежде чем стать одним из первых афроамериканских диск-жокеев страны, а затем записал первые хит-синглы для Chess Records и Stax Records. Раддик также исследует социальную структуру города Мемфис, анализируя факторы, лежащие в основе огромного множества талантов, появившихся в конце 1950-х годов, с такими певцами, как Айзек Хейз, Уильям Белл, Морис Уайт (Earth, Wind & Fire) и старшая дочь Томаса, Карла Томас, все они вышли из тесно сплоченного афроамериканского сообщества. Он также рассказывает историю Stax Records из Мемфиса, одного из ведущих лейблов R&B в стране. От раннего блюза, отдельных шоу менестрелей и зарождения рок-н-ролла до появления R&B и фанка — Руфус Томас видел все.
Томасу удалось сохранить актуальность во время британского вторжения и подъема соул-музыки как жанра создания хитов. Со временем он все больше разочаровывался в том, что он воспринимал как отсутствие интереса со стороны Stax, несмотря на то, что он помог лейблу процветать в младенчестве. Другая проблема заключалась в том, что ряд его хитов считались песнями-новинками, что ограничивало его привлекательность для некоторых слоев слушателей. Но эта формула принесла дивиденды еще раз, когда он попал в верхние слои чартов с «Do The Funky Chicken» в 1970 году, а затем с другими классическими фанками, такими как «Funkiest Man Alive» и «(Do The) Push & Pull».
После того, как Stax рухнул в 1975 году, Томас оказался на мели в мире, поглощенном диско-музыкой. Он держался, выпуская некоторые записи с минимальным успехом. Самопровозглашенный «старейший подросток в мире» вернулся в эфир на WDIA к радости слушателей. Его карьера возродилась, когда Боб Гринли из King Snake Studios предложил поработать с певцом. Их проект, в котором участвовали все звезды, в конечном итоге был выпущен Брюсом Иглауэром на Alligator Records под названием That Woman Is Poison , что вывело певца на новый уровень признания.
В последние годы Томаса часто можно было увидеть на Бил-стрит в его обычной одежде из белых ботинок, шорт, плаща и с убийственной улыбкой. Его младшая дочь Ваниз начала делать себе имя в музыкальном бизнесе. Проблемы с сердцем в конце концов замедлили его, и в декабре 2001 года Томаса свалил рак толстой кишки.
В книге много черно-белых фотографий, документирующих различные этапы жизни певца. Обширное исследование Раддика включает многочисленные свидетельства современников Томаса, подчеркивающие его влияние на музыкальное сообщество Мемфиса. В конце концов, биография является достойной данью уважения человеку, который для многих канул в Лету. Благодаря Раддику Томас продолжает жить в книге, которую стоит прочитать. Просто не забудьте включить несколько классических песен Томаса и насладиться радостью, которую приносит его музыка!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев