Новые записи хитов:
Оставаясь на лейбле Decca, Фитцджеральд объединилась ещё и с Ink Spots, Луи Джорданом и Delta Rhythm Boys для записи нескольких хитов. В 1946 году Элла Фитцджеральд начала регулярно работать на джаз менеджера Нормана Гранца в Филармонии.
Хотя Фицджеральд часто воспринималась как поп-вокалистка во время ее работы с Уэббом, она начала экспериментировать со «скатным» пением. Этот прием используется в джазе, когда исполнитель имитирует музыкальные инструменты своим же голосом.
Фитцджеральд гастролировала с большой группой Диззи Гиллеспи и вскоре приняла бибоп (джазовый стиль) как неотъемлемую часть своего образа. Также певица разбавила свои живые сеты инструментальными соло, которые поразили публику и заслужили ее уважение со стороны коллег-музыкантов.
Ее записи “Lady Be Good”, “How High the Moon” и “Flying Home” в 1945-1947 годах были выпущены с большим успехом и помогли укрепить ее статус как крупного джазового вокалиста.
Личная жизнь совмещается с работой Эллы Фицджеральд:
Во время работы с Гиллеспи она встретила басиста Рэя Брауна и вышла за него замуж. Рэй жил с Эллой с 1947 по 1953 год, в течение которого певица часто выступала со своим трио. Пара также усыновила сына Рэя Брауна-младшего (родившегося у сводной сестры Фицджеральд Фрэнсис в 1949 году), который продолжил свою карьеру пианиста и вокалиста.
В 1951 году певица объединилась с пианисткой Эллис Ларкинс для альбома Ella Sings Gershwin, где она интерпретировала песни Джорджа Гершвина.
После её появления в фильме Пита Келли “Блюз” в 1955 году Фицджеральд подписала контракт с лейблом Нормана Гранца Verve. Ее давний менеджер Гранц специально предложил Verve с единственной целью — лучше продемонстрировать её голос.
Начиная в 1956-го года с «Sings the Cole Porter Songbook», она будет записывать обширную серию альбомов «Songbooks», интерпретируя музыку великих американских композиторов, включая Cole Porter, Джорджа и Ира Гершвина, Rodgers & Hart, «Duke Ellington, Гарольд Арлен, Jerome Kern и Джонни Мерсер.
Престижные альбомы, которые принесли Фицджеральд ее первые четыре Грэмми в 1959 и 1958 годах, еще более подняли ее статус как одного из великих певцов всех времен.
За первым релизом последовали и другие, которые скоро станут классическими альбомами, в том числе ее дуэтный хит 1956 года с Луи Армстронгом « Ella & Louis», а также Like Someone in Love 1957 года и «Porgy and Bess» 1958 года также с Армстронгом.
Под руководством Гранца Фицджеральд часто гастролировала, выпустив несколько высоко оцененных концертных альбомов. Среди них, в 1960-х годах выступление «Mack the Knife», в котором она забыла текст и импровизировала. Один из самых продаваемых альбомов своей карьеры – «Ella in Berlin», дал певице возможность получить премию Грэмми за лучшее вокальное исполнение. Альбом был позже введен в Зал Славы Грэмми в 1999 году.
Комментарии 1