Его отец, музыкант и певец Джеймс Питерсон, был тогда владельцем загородного ночного блюзового клуба «Governor Inn. Его семья жила в помещении самого клуба, и Лаки вырос в окружении блюза. Играть он начал с трёх лет (на барабанах) и уже через два года записал свой первый сингл, продюсированный самим Вилли Диксоном. К отцу часто заезжали и его друзья музыканты — Бадди Гай, Джуниор Уэллс, Мадди Уотерс, Коко Тэйлор и другие. Младший Питерсон учился играть на фортепиано и гитаре, сидя на репетициях у отца, а затем и принимая участие в сейшнах.
Однажды он услышал игру Билли Доггета на органе и сразу же полюбил этот инструмент. Билли дал ему несколько уроков, и Лаки стал играть на «Hammond» в оркестре отца. Слушатели, приходившие в клуб, не могли сразу поверить, что пятилетний ребёнок умеет так хорошо играть, большинство думало, что это механический орган. Впоследствии легендарный Джимми Смит, известный Питерсону только по пластинкам, передал ему некоторые секреты своего мастерства.
Когда Лаки не было ещё и шести, его карьера получила неожиданное продолжение — он смог участвовать в общенациональных телевизионных программах таких, как «The Ed Sullivan Show», «The Tonight Show», «David Frost Show». Эти выступления сделали имя молодого вундеркинда известным в стране, тем самым прибавив ему мастерства и уверенности в собственных силах.
В 1980 году вместе с семьёй он переехал во Флориду, где его ждала очередная удача. Известнейший блюзмен Литтл Милтон приехал дать пару концертов, но его группа застряла где-то по дороге. Он позвонил Джеймсу Питерсону и ангажировал ансамбль его сына. Они отыграли один концерт и сразу же после этого отправились все вместе в трёхлетнее турне. Питерсон довольно быстро стал вторым солистом у Милтона. Концерты группы обычно начинались с его 45-минутного вокального и инструментального выступления. Впоследствии он ещё три года был одним из солистов в ритм-энд-блюзовой группе «Bobby "Blue" Bland».
В 1988 году он вернулся во Флориду. Тогда на него обратила внимание издающая блюзовые пластинки фирма «Alligator», которая выпустила интересные диски: «Lucky Strikes» и «Triple Play». На них присутствуют как классические вещи известных композиторов, так и написанные самим Питерсоном и сразу же получившие признание композиции. В это же время он записывался вместе с Уинтоном Марсалисом, Эттой Джеймс, Джо Луисом Уолкером, Кенни Нилом, Эбби Линкольн и многими другими. Со временем его манера становится всё более индивидуальной и узнаваемой, он соединяет в своих композициях всю мощь классического ритм-энд-блюза с элегантностью и стильностью фанк-музыки и современного джаза.
Приобретя уже мировую известность, Лаки Питерсон начинает выходить на знаменитом лэйбле «Verve» и середине 90-х у него появляется в три CD: «I'm Ready», «Beyond Cool» и «Lifetime». (Недавно издан ещё один альбом, "Move"). Он постоянно экспериментирует, часто выступает с большой духовой секцией, превращая свою группу в этакий блюзовый биг-бэнд, и в то же время записывается и сочиняет музыку вместе с фанк-бас-гитаристом Бутси Коллинзом.
Он вносит что-то новое в классическое звучание блюза, скорее всего от него можно ожидать еще много интересных и неожиданных записей.
По материалам статьи Евгения Долгих журнала "Jazz-квадрат".
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1