В 1973 году группа начала работу с тогда начинающим, а впоследствии известнейшим звукооператором и продюсером Терри Мэниннгом. Материал нового альбома был записан в той же студии в Тайлоре, а затем переправлены в студию Мэннинга в Мемфисе. 26 июля 1973 года вышел третий альбом Tres Hombres, который стал настоящим прорывом. Альбом поднялся до восьмого места в чарте Billboard Pop Albums, один из известнейших хитов группы La Grange, выпущенный синглом, добрался до 41 места в чарте Billboard Pop Singles, продажи альбома превысили миллион копий. На настоящий момент альбом входит в 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone, занимая 490 строчку. На этом альбоме ZZ Top в ещё большей степени сместили акцент с блюза на рок, «удвоили, утроили тяжесть, создав более басовый и злой звук, чем на первых двух альбомах»
Этот альбом зафиксировал их превращение из крепкой, но в общем-то не впечатляющей команды, игравшей южный буги, в одну из прекраснейших групп в мире… Tres Hombres — настоящая жемчужина среди них [альбомов 1970-х] и заслуживает места на антресолях любого фаната классического рока
Оригинальный текст (англ.)
This is the album that saw them morph from solid but unspectacular Southern-friend boogie rockers, to one of the finest rock bands on the planet...Tres Hombres is the crown jewel among these and deserves its place on the shelf of any classic rock fan.
По словам Билли Гиббонса, этот альбом указал нужное направление группе. Отмечается, даже, что по большому счёту, всё, чем занималась группа впоследствии — это попытки вновь выпустить этот альбом: «что есть Eliminator, как не Tres Hombres, только с секвенсорами и синтезаторами?»
ZZ Top начинают гастролировать по всем Соединённым Штатам. Их принимали везде: так, в Чикаго им пришлось выходить на бис пять раз, а в Саванне начались беспорядки из-за нехватки билетов. Этими выступлениями они заработали себе в определённом смысле дурную славу: хедлайнеры стали отказываться от совместных выступлений, так как ZZ Top, выступавшие на разогреве, вызывали больший интерес у публики, чем сами хедлайнеры. . Но основная масса их поклонников так и оставалась на юге США, где группа собирала на своих концертах десятки тысяч слушателей. Высшей точкой популярности на тот момент стало выступление ZZ Top на стадионе Texas Memorial Stadium в Остине. На этом концерте, названном ZZ Top's First Annual Rompin' Stompin' Barndance & Bar B Q, группа собрала около 80 000 зрителей, а на разогреве у неё выступали такие исполнители, как Bad Company, Джо Кокер и Карлос Сантана.
С выходом этого альбома закончилась эпоха раннего творчества группы: первые три альбома представляли собой чистый простой блюз-рок, хотя и с разной степенью соотношения блюза и рока. Последующее творчество группы уже связано с экспериментами в сочетании блюз-рока с другими стилями музыки, инструментовке, технической стороне записи. Это оценили не все, блюзовые пуристы скорее скажут, что Tres Hombres последний стоящий альбом группы; вместе с тем фанаты ZZ Top образца 1980-х скажут, что это первый заслуживающий внимания альбом ZZ Top. Но тогда же начал зарождаться и культовый статус группы: «Можно легко найти студента ядерной физики из Массачусетского технологического, который пытается разъяснить музыку ZZ Top своему трудному соседу по комнате, и найти его так же просто, как хиппи-реднеков или городских панков с альбомами ZZ Top на вертушке» .
Комментарии 4