***
«Лаки Питерсон (Lucky Peterson; настоящее имя Кеннет Эдвард Питерсон (Kenneth Edward Peterson); также известен как Судья Кеннет Питерсон (Judge Kenneth Peterson); родился 13 декабря 1964 года в Буффало, штат Нью Йорк, США) - американский блюзовый, фанковый и соул гитарист, клавишник, вокалист, композитор, автор песен, аранжировщик и продюсер. На сцене его представляют принцем блюза: великолепный певец, яркий гитарист, изысканный стилист в игре на акустическом рояле и в равной степени - на таком коварном инструменте как электроорган. Аранжировщик. Блестящий шоумэн, увлекающий в блюз любую аудиторию. Его отец, музыкант и певец Джеймс Питерсон (James Peterson), был владельцем "Governor's Inn", загородного ночного блюзового клуба. Его семья жила в помещении самого клуба, и Лаки, можно сказать, вырос в блюзовом окружении. Играть он начал с трёх лет (на барабанах) и уже через два года записал свой первый сингл, спродюсированный не кем-нибудь, а самим Вилли Диксоном. К отцу часто заезжали и его друзья - Бадди Гай, Джуниор Уэллс, Мадди Уотерс, Коко Тэйлор и другие. Младший Питерсон учился играть на фортепиано и гитаре, сидя на репетициях у отца, а затем и принимая участие в сессиях. Однажды он услышал исполнение Билли Доггета на "Хаммонд" органе и сразу же полюбил этот инструмент. Билли дал ему несколько уроков, и Лаки стал играть на "Хаммонде" в оркестре отца. Слушатели, приходившие в клуб, не могли сразу поверить, что пятилетний ребёнок умеет так хорошо играть, большинство людей думали, что это механический орган. Впоследствии легендарный Джимми Смит, до тех пор известный Питерсону только по пластинкам, передал ему некоторые секреты своего мастерства. Когда Лаки не было ещё и шести, его карьера получила неожиданный толчок - он смог участвовать в общенациональных телевизионных программах "The Ed Sullivan Show", "The Tonight Show", "David Frost Show". Эти выступления сделали имя молодого вундеркинда известным в стране и прибавили ему мастерства и уверенности в собственных силах. В 1980 году вместе с семьёй он переехал во Флориду, где его ждала очередная удача. Известнейший блюзмен Литтл Милтон приехал дать пару концертов, но его группа застряла где-то по дороге. Он позвонил Джеймсу Питерсону и ангажировал ансамбль его сына. Они отыграли один концерт и сразу же после этого отправились все вместе в трёхлетнее турне. Питерсон довольно быстро стал вторым солистом у Милтона. Концерты группы обычно начинались с его 45-минутного вокального и инструментального выступления. Впоследствии он ещё три года был одним из солистов в ритм-энд-блюзовой группе Bobby "Blue" Bland. В перерывах между гастролями Лаки довелось ещё какое-то время поиграть с B.B. King, а также принять участие в европейской музыкальной программе "Молодые блюзовые мастера". Тогда же он записал свой первый сольный альбом, «Ridin'» (1984), вышедший на лейбле "Evidence Records". 1988 год принёс ему возвращение во Флориду и продолжение серьёзной работы. На него обратила внимание издающая блюзовые пластинки фирма "Alligator Records", которая выпустила его альбомы «Lucky Strikes!» (1989) и «Triple Play» (1990). На них присутствуют как классические вещи известных композиторов, так и написанные самим Питерсоном и сразу же получившие признание у слушателей композиции. В это же время он записывался вместе с Уинтоном Марсалисом, Эттой Джеймс, Джо Луисом Уолкером, Кенни Нилом, Эбби Линкольн и многими другими. Его манера становится всё более индивидуальной и узнаваемой, он соединяет в своих композициях мощь классического ритм-энд-блюза с элегантностью и стильностью фанк музыки и современного джаза. Приобретя уже поистине мировую известность, Лаки Питерсон начинает выпускать альбомы на знаменитом лейбле "Verve": «I'm Ready» (1992),
«Beyond Cool» (1993), «Lifetime» (1995) и «Move» (1998). В 1999 году Питерсон подписывает контракт и выпускает одноимённый альбом «Lucky Peterson» на лейбле "Blue Thumb Records". В 2001 году появляется один из самых сильных альбомов Лаки – «Double Dealin’».
«Double Dealin'» - это 12 великолепных песен, пропитанных чувствами и эмоциями, которые характеризуют стиль блюза Lucky. Замечательно всё - и его гитара, игра на Hammond B3 и, естественно, его вокал. Продюсировал альбом John Porter, у которого на тот момент были успешные работы с Taj Mahal («Phantom Blues»), B.B. King («Deuces Wild»), Buddy Guy («Damn Right I Got The Blues») и Jimmy Smith («Dot Com Blues»).
Lucky Peterson выпустил один из лучших альбомов в своей удивительной карьере. Напор и энергия прет с первой и до последней песни.
***
Lucky Peterson - Lead Guitar, Organ, Vocals
Johnny Lee Schell - Rhythm Guitar
Jon Cleary - Keyboards
Reggie McBride - Bass Guitar
Tony Braunagel - Drums
Horns – The Texacali Horns
Tamara Peterson - Backing Vocals
Комментарии 4