Зефир Андре Уильямс (1 ноября 1936 г. - 17 марта 2019 г.) американский музыкант, который начал свою карьеру в 1950-х на лейбле Fortune в Детройте. Его самые хиты ‘‘Bacon Fat”, “Cadillac Jack”, “Jail Bait” и “Greasy Chicken”. Он также соавтор R & B-хита " Shake a Tail Feather ".
В 2012 году Уильямс был включен в Зал славы легенд рок-н-ролла Мичигана.
Папа, как говорится, пожил, стих на музыку положил. И на какую музыку! Стилистика композиций Уильямса чрезвычайно разнообразна – кроме его величества джаза ему не чужды блюз и рок-н-ролл, соул и ритм-энд-блюз, фанк и даже рэп. Во всём этом он характерен, неутомим и прекрасен.
За свою долгую карьеру Андре Уильямс успел повидать всякое и попробовать себя практически во всех родах деятельности, которые так или иначе связаны с шоу-бизнесом — от роуд-менеджера до рекорд-продюсера. Он был соавтором и продюсером пластинок «Twine Time» Элвина Кэша и The Crawlers, «Shake A Tailfeather» Five Dutones; работал с Айком Тернером и Стиви Уандером.
Главным же образом имя Андре Уильямса навсегда стало частью истории о том, как ритм-энд-блюз превратился в то, что теперь называют просто R’n’B. Отец рэпа, он первым начал во время записи читать тексты, вместо того, чтобы их петь. Тогдашние студийные бонзы считали, что он впустую тратит свое время и их деньги, но записанный по этому принципу сингл “Bacon Fat” стал самой популярной пластинкой Fortune Records, и у метода, который вдруг оказался таким прибыльным, немедленно нашлось немало последователей.
В течение всей его жизни то, что он пел называли по разному - то блюз, то панк, то еще как-то. В нашей стране есть термин "все это рокенрол" - думаю это как раз про него. Гитарные подклады типа психоделик сёрф , странные звуковые исказители и море дилэя с ревербератором. И все так неторопливо космически. Ну прямо курнул, глотнул и тебя понеcло во вселенную на надувном матрасе по волнам. Очень расслабленно. И над всем этим глухой мужской голос, который почти не поет, а просто говорит. Получается очень торжественно и в тоже время с неким драйвом.
Нет комментариев