Талантливый автор-исполнитель песен и пианист-самоучка, этот великан с огромными руками и дымчатым, но каким-то напряжённым по тембру голосом помог великим блюзовым пианистам 1950-х превратить музыку городских чикагских улиц в широкую аллею славы блюза, и сам навсегда обосновался на ней.
Благонадёжные источники утверждают, что Big Maceo был одним из шестерых детей в среднестатистической афроамериканской семье, одной из тех, что в поисках заработка переезжали с хлопковых полей Джорджии в Детройт, где бурно развивалась автомобильная промышленность и появлялось много рабочих мест.
Иные версии говорят о том, что Maceo изначально был родом из Техаса, подвергая сомнению его происхождение из Джорджии. Однако какое это имеет значение, когда жажда блюза приводит уже состоявшегося музыканта в места, где царствует таковой.
Так и произошло с Big Maceo в конце 1941 года, когда он, будучи уже опытным пианистом, приехал в Чикаго из Детройта, чтобы сделать свои дебютные записи на студии "RCA Victor" (дочерней компании "Bluebird").
К тому времени Maceo, уже вобравший в себя влияние таких пианистов, как Лерой Карр и Альберт Аммонс, сформировал свой собственный мощный фортепианный стиль с "титаническими" басовыми фигурами в левой руке и отчаянными по динамике эмоций блюзовыми импровизациями.
И тем самым он, в свою очередь, оказал влияние практически на каждого второго блюзового пианиста Второй мировой войны, включая Генри Грея, которому помог начать карьеру в блюзе.
Самому же Maceo помог замечательный гитарист Tampa Red, с которым он познакомился, когда приехал в Чикаго.
Благодаря Tampa Red, рекомендовавшему его Lester Melrose – первому американскому блюзовому продюсеру, Maceo получил контракт с "Bluebird". И в результате его первым хитом и визитной карточкой на все времена оказалась композиция "Worried Life Blues", ставшая уже потом блюзовым стандартом, который, в частности, записывали Чак Берри, Чарльз Браун, Рэй Чарльз и Эрик Клэптон, который регулярно исполнял её на своих концертах.
Эта песня, одна из первых вошла в Зал Славы Блюза в категории "Классические синглы блюзовых записей или Треки альбомов", наряду, с такими стандартами, как "Sweet Home Chicago" и "Hellhound on My Trail", написанными Робертом Джонсом.
Однако другие классические блюзы Big Maceo, включая "Chicago " Breakdown", "Texas Stomp" и "Detroit Jump", эта слава на тот момент миновала, и это несмотря на то, что в качестве он лидера записал серию захватывающих сессий для "Bluebird" в период между 1941 и 1942 годами.
А также много записывался с Tampa Red, с которым они были взаимно любимыми аккомпаниаторами друг друга и активно гастролировали в южной части Чикаго, а в 1945-м - сделал одну из последних своих записей, включая замечательную пьесу "Chicago Breakdown".
Причина этому оказалась до горечи банальна: в 1946-м Big Maceo парализовало правую сторону тела, в результате перенесённого инсульта, ставшего итогом бурных загулов со спиртным, которые организм оказался не в состоянии перенести.
Невзирая на то, что он предпринял попытку преодолеть недуг и даже записывался с дуэтом с пианистами Эдди Бойдом и Джонни Джонсом (в 1947-49 годах), болезнь всё-таки победила, и замечательный пианист покинул этот мир 23 февраля 1953 года из-за очередного сердечного приступа, временно канув в океан забвения.
Интерес к нему вновь проснулся в 1975 году, когда "Bluebird" выпустил двойной альбом - сборник записей пианиста с 1941 по 1947 годы, под названием "Chicago Breakdown", переизданный позже многими лейблами.
В 2002 году Big Maceo был посмертно введён в Зал славы блюза. А в 2008 году в результате благотворительного блюзового фестиваля в Уайтхолле, штат Мичиган, организованном Steve Salter, продюсером некоммерческой организации "Killer Blues", наконец нашлись средства, чтобы поставить на его безымянной могиле надгробный камень.
#BigMaceo
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев