28 мая 1928 года в Grand Rapids, штат Мичиган, родился американский джазовый тенор-саксофонист и бэнд-лидер Арно Марш (Arno Marsh), игравший с лучшими джазовыми оркестрами мира, известный сотрудничеством с Вуди Германом, Фрэнком Синатрой и другими не менее знаменитыми музыкантами.
В семье Арно практически все увлекались музыкой. Отец играл на банджо, а потом переключился на гитару. Мать будущего саксофониста тоже занималась музыкой - была флейтисткой и пианисткой, часто выполнявшей роль тапёра в кинотеатрах, в которых показывали немые фильмы.
Однако, когда Арно был ещё совсем маленьким, у неё диагностировали шизофрению, так что она практически всю жизнь провела в лечебных учреждениях, а Арно вместе с братом и отцом жили у бабушки с дедушкой.
К серьёзным занятиям музыкой Арно привело ещё одно малоприятное обстоятельство - заболевание астмой. Для того чтобы помочь мальчику преодолеть недуг, врач посоветовал отцу научить его играть на трубе.
Труба не пришлась "пациенту" по душе, тогда отец принес альт-саксофон, и сразу же влюбившийся в инструмент Арно стал активно заниматься и брать частные уроки.
В начале своей карьеры Марш играл в местных танцевальных оркестрах, а уже с 1951 по 1953 годы работал в знаменитом ансамбле Вуди Германа “The Third Herd”, и его соло можно услышать на многих записях оркестра для лейбла «Mars Records».
С 1953 по 1955 годы Марш возглавлял свой собственный оркестр, в 1956 году - работал в коллективах Стэна Кентона и Мейнарда Фергюсона, а в 1958-м периодически вновь играл с Германом.
В 1960 году Марш перебрался в Лас-Вегас, где руководил отельными бэндами. Он также играл в знаменитом оркестре Чарли Вентуры в популярном заведении “Thunderbird Lounge”.
Джем-сессии Марша с Вентурой и тромбонистом Карлом Фонтаной стали легендарными. Их выступления были записаны на нескольких живых альбомах.
Drew Page, кларнетист и саксофонист, который выпустил в 1981 году большую книгу об истории биг-бэндов (“Drew’s Blue’s - A Sideman’s Life With The Big Bands”), называл Арно Марша одним из главных героев биг-бэндной жизни Америки.
Будучи в своё время партнёром Марша и Фонтаны, Page рассказывал, что оба музыканта играли практически безупречно, одинаково превосходно читая с листа и импровизируя.
С одним из своих коллективов Марш аккомпанировал Nancy Wilson на её записи в 1968 года, а в 1974 году записал альбом-посвящение Вуди Герману.
Долгосрочная забастовка музыкантов в Лас-Вегасе в 1989 году стала поворотным моментом для джазовых исполнителей. После того как всё улеглось, отели не хотели больше принимать их на своих площадках.
Арно Марш, как и многие другие его ровесники, оказался практически без работы, однако продолжал играть и джемить часто просто для поддержания формы.
И тем не менее на рубеже веков Арно Марш начал снова активно выступать, "переиздаваться", а также успешно записываться со своим квинтетом («Arno Marsh Quintet with Carl Fontana Live at Capozzoli's, Volumes 1, 2 and 3» - 1997 и «The Arno Marsh Quintet: Sunday Afternoons at the Lighthouse Cafe» - 2004).
За его многолетнюю карьеру Арно Маршу приходилось работать и записываться в более чем 30 известных джазовых коллективах, включая оркестры Чарли Барнета, Лайонела Хэмптона, Бадди Рича и Гари Джеймса.
В последние годы он также играл с “воссозданными” бэндами Джимми Дорси, Каунта Бейси и, конечно же, Вуди Германа и Стэна Кентона, - с которых только начинался его успех.
Сегодня, именитому музыканту исполняется 86 лет, и он по-прежнему находится в отличной форме...
.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4