За кулисами этой серьезной музыкальной работы царила атмосфера легкого абсурда, чему способствовал и собственный, несколько непредсказуемый, юмор
Брубека. Однажды во время гастролей по американскому Югу в разгар борьбы за гражданские права квартет получил приглашение выступить в одном престижном университетском колледже. Когда администрация увидела в составе афроамериканского басиста
Юджина Райта, они в панике потребовали заменить его на белого музыканта.
Брубек, не раздумывая, ответил отказом и отменил концерт, поступив по совести, но понеся большие финансовые потери. Ирония судьбы настигла его буквально через несколько месяцев, когда его лицо появилось на обложке журнала
Time — он стал вторым джазовым музыкантом после Луи
Армстронга, удостоенным такой чести. Получив первый экземпляр,
Брубек с грустной улыбкой заметил:
«Похоже, они готовы напечатать моё лицо в каждом журнале страны, но всё ещё не готовы видеть рядом со мной на сцене моего чернокожего друга».
Эта принципиальность, облеченная в ироничную форму, была его неизменной чертой.
Нет комментариев