Стоуновский логотип — это один из первых примеров музыкального коллектива, использующего брендинг, и он, возможно, стал самым известным рок-логотипом в мире.
53 года назад 5 апреля 1971 года британская группа "The Rolling Stones", образовали собственную фирму грамзаписи Rolling Stone Records. Знаменитым торговым знаком фирмы стал высунутый язык. Логотип был разработан графическим дизайнером Джоном Паше. Впервые он засветился на альбоме 1971 года "Sticky Fingers". Фотограф Билли Нейм снял приятеля Уорхола Джо Даллесандро в джинсах, дизайнер логотипа "роллингов" Джон Паше сделал шрифтовую часть работы, а сам Уорхол присобачил на джинсы настоящую молнию, которая открывалась и закрывалась. Сквозь открытую молнию была видна внутренняя сторона разворота с фотографией Даллесандро в трусах. Поклонники "роллингов" были уверены, что на фотографиях – сам Джаггер. В 2003 г. обложку альбома Sticky Fingers музыкальный канал VH1 назвал лучшей за всю историю музыки (No. 1 Greatest Album Cover). С тех пор фирменный знак, является одним из наиболее узнаваемых и популярных эмблем в мире.
Группе была необходима афиша для оформления их европейского турне 1970 года, однако музыканты были недовольны дизайном, который им предлагала их компания Decca Records. The Rolling Stones позиционировали себя как антипод The Beatles. В то время, как «ливерпульская четвёрка» покоряла публику своей искренностью и легкими лиричными песнями о любви, Джаггер и его команда пустились во все тяжкие. Их прозвали «плохими парнями рок-н-ролла»: за сексуально-агрессивные песни, образы и стили жизни. Таким музыкантам нужен был соответствующий символ, который станет их фирменной маркой. В итоге группа начала искать другого дизайнера на стороне. Мик Джаггер увидев на выставке оформление блокнотов и концертных программок заинтересовался работами молодого дизайнера Джона Паше и назначил ему встречу, чтобы разработать для группы логотип. Джаггер предложил взять за основу изображение индуистской богини Кали, которое принёс вместе с собой, поскольку индийская культура в то время была весьма популярна в Великобритании. По рассказам Паше, его заказчика впечатлил образ индийской богини разрушения, высунутый язык которой символизировал то, что в индуизме называется «гуны раджис» — сочетание таких качеств, как страсть и деятельность. И именно этот язык якобы и стал прообразом того логотипа, который сейчас знает, наверное, каждый
По словам Паше, он сразу же уловил высунутый язык и рот богини. Впоследствии вспоминая: "Концепция дизайна языка должна была отражать антиавторитарный дух группы, рот Мика и очевидные сексуальные коннотации. Я разработал его таким образом, чтобы его можно было легко воспроизвести, и в стиле, который, как мне казалось, мог выдержать испытание временем". Также Паше отмечал, что при встрече с Джаггером было невозможно не заметить пухлые губы и рот музыканта — "его самые выдающиеся визуальные особенности,поэтому в голову дизайнера пришла мысль про большие губы с высунутым языком. ости", "Возможно это была не самая лестная отсылка — к чертам его лица, но Мик, похоже, не возражал" — по прошествии лет вспоминал Паше, отмечая, что он ориентировался на них на подсознательном уровне, хотя некоторые думали, что они были срисованы именно с музыканта. "Это протест! Это то, что делают дети, когда показывают тебе язык", — говорил дизайнер о своей идее, "это была основная причина, по которой я был уверен, что это сработает".
Джон Паше со своим самым известным творением.
Гонорар Джона Паше за проделанную работу составил всего 50 фунтов стерлингов. Спустя два года, после выдающегося успеха проекта, дизайнер получил ещё 200 фунтов В 1984 году Паше продал свои авторские права на логотип коммерческому подразделению Rolling Stones Musidor BV за 26 000 фунтов стерлингов. В 2008 году лондонский Музей Виктории и Альберта купил оригинальный чёрно-белый набросок Паше с логотипом "The Rolling Stones" за 92 500 долларов. Во время онлайн-аукциона, организованного фирмой Mastro Auctions, половину суммы оплатил Британский национальный художественный фонд. По словам Виктории Броукс, руководителя выставок музея: "Стоуновский логотип — это один из первых примеров музыкального коллектива, использующего брендинг, и он, возможно, стал самым известным рок-логотипом в мире". 28 октября 2023 года "Барселона" в честь выхода первого за 18 лет альбома группы провела матч против "Реала" в форие с логотипом "The Rolling Stones".
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1