"The Savage Rose" - группа из маленькой и уютной Дании, которая возникнув ещё в конце 60-х годов прошлого века, практически до настоящего времени активно выпускает очень интересный музыкальный материал и ведёт активную концертную деятельность.
Группа из Дании "The Savage Rose" первоначально возникла как, можно сказать, семейное предприятие - в 1967 году в Копенгагене братья Томас Коппель и Андерс Коппель, оба игравшие на клавишных, при участии своей сестры Лоне Коппель создают трио, к которому впоследствии присоединяются другие музыканты, а главное, настоящий подарок судьбы для группы, певица Аннисетте Хансен. Она в дальнейшем становиться женой Томаса Коппеля.
Annisette Koppel (Hansen), Thomas Koppel, Anders Koppel
Заключив контракт с солидным звукозаписывающим лейблом Polydor, группа начинает выпускать практически каждый год по одному, а иногда и по два альбома.
Первые записи можно охарактеризовать, как очень драйвовую психоделию, в духе американской хиппи-группы "Jefferson Airplane". В рамках одной статьи нет возможности уделить внимание всему творчеству группы, учитывая их обширную дискографию и активную деятельность на музыкальном поприще вплоть до последних лет. А группа этого определённо заслуживает.
Сегодня уделю внимание только одному альбому "Wild Child", который был выпущен в 1973 году, и являлся уже восьмым по счету в дискографии группы.
Предыдущий альбом "Dødens Triumf" (1972) был исполнен на датском языке, а в "Wild Child" музыканты вновь обратились к английскому языку, как и на первых альбомах, после чего группа на долгие годы (почти на десятилетие) опять пришла к исполнению композиций на датском языке.
Материал группа исполняла только собственного сочинения - Томас Коппель писал музыку, а Андерс Коппель лирику. Получился такой своеобразный авторский тандем Томас-Андерс.
The Savage Rose
И первой композицией альбома является титульная вещь "Wild Child". Она самая продолжительная, и звучит, несмотря на то, что на дворе уже 1973 год, как гимн хиппизму. Здесь и прекрасная блюзовая составляющая, и потрясающий вокал Аннисетте, с характерной хрипотцой, который тут же заставит вспомнить образ Janis Joplin. И образ и экспрессия позволяют сделать такое сравнение. Композиция создана для того, что бы её исполнять на больших площадках, всевозможных open-air и фестивалей, на которых "The Savage Rose" были частыми гостями.
Аннисет Хансен на переднем плане
"Stewball Was So Tired" несколько игривая композиция, где упор делается на органные и фортепианные проигрыши.
A "Las Cinco De La Tarde" - короткая инструментальная композиция с названием на испанском языке. Слышится стилизованный стук лошадиных копыт и вариации на органе. Не знаю, что имели ввиду музыканты, но исходя из перевода на русский язык, то в пять часов вечера, что-то должно произойти.
"Madhouse Wedding" можно было бы охарактеризовать, как красивую свадебную балладу, которая начинается очень спокойно - голос Аннисетте звучит очень глубоко и затем сбивается в истеричный припев. Ну а как иначе? Ведь название песни нам говорит, что свадьба то проходит в сумасшедшем доме.
А вот "Ain't My Baby Beautiful" ("Разве Моя Малышка Не Прекрасна") не содержит в себе никаких подвохов - очень красивая песня, прекрасно оформленная клавишными инструментами и аккордеоном.
"Tarantula" - вновь инструментальное фортепианное аллегро. Остальные инструменты так же не отстают от основной темы.
"The Shoeshineboy Is Dead" - классический размеренный блюз с прекрасным вокалом и соответствующим инструменталом.
Завершает альбом композиция "Screams Of Captured Birds" содержащая так же блюзовую составляющую, в которой помимо прекрасных клавишных аранжировок присутствует хорошее гитарное соло. Вокал Аннисетте Хансен как всегда на высоте.
В заключении можно сказать, что альбом, как и все предыдущие и последующие, очень интересно слушать. Это в первую очередь из-за необычного вокала Аннисетте Хансен, который ближе к настоящему времени становиться всё более и более грудным, и несмотря уже на некоторый стиль поп-музыки, всё-равно приковывает к себе внимание.
А первые альбомы это взрывная психоделия, настоящий напор и мощь. Появившись хоть и в Европе, но в несколько провинциальном Копенгагене, группа "The Savage Rose" явно недополучила того внимания, которого заслуживает, и не только за свою музыкальную деятельность, но и за свои социальные и общественно-значимые акции, как то выступление в тюрьмах, лагерях беженцев, будучи всегда приверженцами прав человека и социальной справедливости. Они никогда не были рупором конъюнктурной политики, и не старались извлекать для себя из этого какие-то дивиденды. Томас Коппель создал симфонии, балеты, музыку к фильмам, оперу, музыкальные драмы и, вместе с Аннисеттой, создали красивый и противоречивый мюзикл "Bella Vita" о бездомных детях.
Но у себя на родине, в Дании, музыканты, конечно имеют культовый статус. При этом активно гастролируют по всему миру, включая престижные фестивали, такие как Newport Jazz festival, фестиваль в Монтрё, Ragnarock и др. Мощь живых выступлений можно почувствовать, посмотрев видео.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 7