Живущие по законам, работающие на благо общества и других людей. Но порой некоторым приходиться бороться за свои права, защищать интересы и искать справедливости. В такие моменты на помощь приходят юристы.
Это одна из самых сложных и многогранных профессий: нужно уметь работать как с людьми, так и с документами, постоянно «держать руку на пульсе» закона, который имеет привычку меняться и дополняться. А еще необходимо четко следовать правилам, этическим нормам и взаимодействовать с другими специалистами.
Адвокат Олег Иванович Комбаров, о котором сегодня пойдет речь, в юности мечтал стать врачом, чтобы быть максимально полезным в обществе. Но, пройдя подготовительные курсы в медакадемии, понял, что это «не его», и выбрал близкую по духу профессию.
– Я поступил в Волгоградскую Академию МВД России (на платный факультет) и уже на третьем курсе пошел работать милиционером патрульно-постовой службы. Сделал я это не потому, что было скучно на занятиях, а потому что у родителей не было денег оплачивать мое дальнейшее обучение. Так я встал на самостоятельный путь взрослой жизни.
Диплом о высшем образовании Олег Иванович получал уже в погонах младшего лейтенанта в должности дознавателя Центрального РОВД г. Волгограда. Его многолетний стаж работы в следственных и оперативных подразделениях и сейчас помогает ему в работе адвоката. В 2022 году, дослужившись о подполковника и выйдя на заслуженную пенсию, не смог сидеть на месте и получил статус адвоката. Сейчас он специализируется на защите по уголовным делам, но зачастую берется и за гражданские вопросы.
– За время работы я организовал взаимодействие с рядом независимых экспертных организаций, которые всегда готовы прийти на помощь и провести любую независимую экспертизу. От установления механизма образования телесного повреждения до оценки имущества. Это очень удобно и юридически правильно. Например, зачастую,по имущественным преступлениям следствие ограничивается справками о стоимости. Однако фактическая стоимость похищенного оказывается иной. От этой цифры зависит квалификация, а соответственно и наказание.
Своей основной задачей в работе Олег Иванович считает пользу, которую он приносит доверителю. Также адвокат отмечает, что простых дел не существует. Даже несмотря на тяжесть преступления и степень наказания. При работе надлежащим образом, даже в простой бытовой драке, подсудной мировому судье, можно сделать столько «открытий» для дознавателя, что хватит на второе высшее образование.
– Каждое дело необычное и сложное, если вникать в него «с головой». Есть такие случаи, где вопрос не в сложности и не в сумме гонорара, а в справедливости, в совести, в чести. Например, я защищал действующего подполковника полиции, на которого прокурор составил протокол за невыполнение его требований. Наказание там символичное - 2 000 рублей, но это было единственное дело в нашем регионе и это было дело офицерской чести. Судились больше года, и доказали факт незаконного привлечения к ответственности, в итоге Генеральная прокуратура выплатила подполковнику 3 000 рублей компенсации.
Отдельный интерес вызывает квалификация преступления, ведь от этого зависит наказание. К примеру, в Волжском городском суде рассматривали дело по ч. 1 ст. 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью). Там были все шансы получить реальное наказание в виде лишения свободы. Мы организовали проведение независимой медэкспертизы и доказали, что такие повреждения можно получить только от падения с высоты собственного роста. Это повлекло переквалификацию уголовного дела на ст. 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности) и назначения символичного наказания в виде ограничения свободы.
К моему сожалению, не редки случаи защиты интересов потерпевших, когда правоохранительным органам фактически приходится помогать. Так, я представлял интересы родителей 16-ти летней девушки, которую насмерть сбил молодой лихач. Водитель вину не признал, перед родителями не извинился, вел себя вальяжно, проявлял уверенность в безнаказанности. Родители потеряли единственную дочь и были вынуждены воспользоваться помощью адвоката, чтобы доказать что погибшая дочь не суицидница, разочаровавшаяся в жизни. И только после моего вмешательства, только после придания гласности этого дела в СМИ, в том числе на ресурсах ИА «Блокнот» приговором Урюпинского городского суда водитель был признан виновным и ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы и компенсации морального ущерба родителям на общую сумму 2 млн. рублей.
Но бывают совсем необычные дела и необычные выходы из этих дел. Например, ко мне обратился участник СВО, 25-летний лейтенант В., который просил подать в суд на администрацию района и на военкомат, чтобы они установили пандус в подъезде его дома. После полученного ранения ему трудно самостоятельно передвигаться. У него нет ни сил, ни возможности ходить по судам, прокуратурам и администрациям, требуя положенного ему пандуса. Вместо длительных судебных тяжб я обратился в общественные организации. За три недели мы организовали приобретение и установку пандуса. Иногда никому не нужны эти суды.
Рассказывая о своей работе, Олег Иванович часто отмечает, что в зале судебных заседаний многое зависит от тебя самого и от твоего оппонента. Часто можно заметить шаблонный подход в рассмотрении дел. Упоминает он и о неофициальном принципе "устойчивости приговора": когда вышестоящий суд не обращает внимания на доводы защиты и оставляет приговор без изменения. Но это не значит, что стоит перестать бороться. Дорогу осилит идущий.
Главными качествами хорошего юриста адвокат Комбаров считает общительность и любознательность. Волгоградская адвокатская палата делает все необходимое, чтобы адвокаты своевременно и оперативно узнавали обо всех изменениях в законодательстве. Регулярно организуются семинары по повышению профессионального мастерства, на которых специалисты общаются между собой, обмениваются опытом, примерами, до них доносятся изменения в законодательстве, организуются лекции узких специалистов в области права, криминалистики, судебной экспертизы… И все это в свободном рабочем формате.
– Будущее юриспруденции в целом ожидают перемены. Уйдут в историю так называемые «просто юристы», те, у кого просто есть диплом о высшем юридическом образовании. Сам я, конечно, буду стараться держаться в центре этих юридических перемен и продолжать заниматься адвокатской деятельностью, совмещая с общественно полезными мероприятиями.
Напоследок Олег Иванович пожелал вчерашним школьникам, которые выбрали юридические факультеты: «Принимайте решения руководствуясь внутренним убеждением, законом и совестью (ст. 17 УПК РФ). И все будет хорошо!»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев