Такси». Истец требует урегулировать правила оферты.
Перевозчик заявляет, что агрегатор, будучи монополистом на рынке, злоупотребляет своим положением – навязывает нерентабельные тарифы, регулирует рабочее время водителей, увеличивает стоимость своих услуг и так далее. При этом, по мнению истца, наносится вред бизнесу в сфере пассажироперевозок.
В суд обратился ИП Александр Шапран, который требует восстановить расторгнутый с ним контракт, а также обязать «Яндекс.Такси» принять новые условия оферты, которые бы исключали дискриминационные условия для перевозчиков. Кроме того, он просит запретить агрегатору вмешиваться в экономическую деятельность перевозчика и передавать заказы нелегалам.
С «Яндекс.Такси» предприниматель сотрудничает с 2017 года. Тогда, по его словам, агрегатор не имел доминирующего положения на рынке перевозок Кубани, поскольку были другие агрегаторы, с которыми он сотрудничал параллельно. Однако сегодня, отмечает господин Шапран, в результате ряда слияний и поглощений «Яндекс.Такси» стал монополистом, что в итоге привело к злоупотреблениям. Отсутствие альтернативы, считает истец, заставило перевозчиков соглашаться на кабальные условия агрегатора.
По подсчетам перевозчика, с 2017 года «Яндекс.Такси» 76 раз в одностороннем порядке вносил изменения в условия сотрудничества. В иске говорится, что «агрегатор навязывает перевозчику заведомо нерентабельные тарифы, увеличивает стоимость своих услуг и дополнительные условия, подменяет функционал перевозчика как работодателя водителей».
В частности, господин Шапран заявляет, что «Яндекс.Такси» регламентирует рабочее время водителей и выставляет перед ними условия без согласования с работодателем, определяет стоимость поездки, исходя из внутренних алгоритмов, что якобы не всегда соответствует реальной ситуации на рынке. В результате перевозчик лишается права на регулирование действий водителей, которые работают от его имени. На фоне этого, жалуется истец, агрегатор лояльно подходит к сотрудничеству с нелегалами.
«Существует правовой вакуум в отношении цифровых платформ, они могут в одностороннем порядке регулировать все, что угодно. Одновременно они не спешат соблюдать новый закон о такси. По моим расчетам, порядка 70% таксистов, с которыми сотрудничают агрегаторы, являются нелегалами», — поясняет господин Шапран свою позицию.
«Яндекс. Такси», в свою очередь, полагает, что истец не представил ни одного серьезного доказательства, подкрепляющего его требования, в том числе и о злоупотреблении агрегатором доминирующим положением на рынке. В компании сообщили, что, согласно закону, они дают возможность заключать договор путем принятия условий, менять их и даже отказаться от сотрудничества в одностороннем порядке.
Рассмотрение иска начнется 26 февраля. «Блокнот» будет следить за развитием событий.
Источник: https://bloknotanapa.ru/news/uslugi-taksi-v-anape-khotyat-sdelat-deshevle-perev-1702297
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев