И не просто заявили о недовольстве новыми условиями сотрудничества, а закрыли точки как минимум на один или несколько дней.
Вкратце. На днях торговый гигант уведомил партнеров и сотрудников на местах, что, если клиент пожалуется на товар с браком или откажется получать посылку, то полная стоимость товара будет вычтена из доходов конкретной точки и зарплат людей. Это изменение в «правилах игры» со стороны головной компании не единственное. Всего же протестующие составили список из 12 строк.
Как обычно, всё самое интересное 15 марта происходило в крупнейших городах страны. В Санкт-Петербурге и Екатеринбурге пункты выдачи закрылись массово. В Казани, Нижнем Новгороде, Челябинске и Новосибирске – частично. В Самарской области же, как и в большинстве остальных регионов, «ягодные» офисы работают в штатном режиме.
Есть информация о 5 закрытых точках в Самаре, 3 в Тольятти и 1 в Сызрани. Но там они не функционируют по разным причинам. Две по инициативе хозяина-партнера, который решил закрыть бизнес, в остальных идёт ремонт, запланированный ещё два месяца назад.
Например, работник пункта выдачи «Wildberries» на проспекте Металлургов в Кировском районе областной столицы Алексей Ломов рассказал «Блокноту», что в целом поддерживает протест коллег, но с важными оговорками:
«Новые условия, конечно, недоработаны. И лично меня не устраивает, что нам их преподнесли в ультимативной форме. Только они не свалились, как снег на голову. Слухи об изменении некоторых пунктов договора ходили ещё в конце 2022 года. Позже маркетплейс выпустил официальные разъяснения для внутреннего пользования. Да, все опешили. Как я или владелец нашей точки можем проверить, бракованный товар или нет? Сколько читал в интернете информации, что – якобы – в пунктах выдачи отказываются принимать претензии от покупателей по качеству товара. Не знаю, как у других, но мы не отказываем. Пишите, пожалуйста».
По словам Ломова, несмотря на поддержку бастующих, закрывать точку на проспекте Металлургов никто не планировал:
«Пока работаем. И сегодня, и завтра, и каждый день. Что будет дальше – посмотрим. Нужно дождаться, какой результат будет от этих протестов. Есть надежда, что маркеплейс смягчит ряд условий».
В Тольятти, втором по величине городе нашего региона, тоже всё спокойно. В частности, в пункте выдачи на проспекте Степана Разина, 9, менеджер Ангелина без проблем выдала родственнику нашего журналиста доставленный шарф. А забастовку прокомментировала так:
«Где-то там возмущаются, и я их поддерживаю, как и владелец этой точки, у него по городу ещё 7 пунктов выдачи. Но пока – только морально. Вот вам ваш шарфик в знак протеста, распишитесь здесь, где галочка. Нам пытались навязать это… В смысле – не открываться сегодня. И в общем чате в мессенджере обсуждали с коллегами. Все, понятно, в тревоге, но работают, открылись по графику».
«Хозяин сказал не бежать впереди паровоза, а работать и ждать указаний. Накануне высшие менеджеры «Wildberries» провели экстренную онлайн-конференцию, где всех обнадежили. Как я поняла – тем, что жестких форм сотрудничества типа «либо так, либо никак» не будет, все проблемы обсуждаемы, можно найти золотую середину, чтобы все стороны остались в прибыли», – добавила Ангелина.
Подробнее: https://bloknot-samara.ru/news/vot-vam-sharfik-v-znak-protesta-sotrudniki-wildber
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев