В Сети раскритиковали повышение утильсбора на автомобили. Учитывая новые правила расчета, утилизационный сбор, к примеру, для нового Geely Monjaro (238 л.с.) с 1 ноября составит 952 тыс. руб., а не 3,4 тыс. руб., как сейчас.
Россияне интересуются, откуда берется столь неадекватная стоимость утилизации авто? Неужели стоимость переработки завершившего службу автомобиля может достигать миллиона рублей, а то и превышать его? В комментариях в соцсетях пользователи иронизируют: «Может еще и на людей утильсбор ввести?», раз уж «пошла такая пьянка».
Как стало известно, новые ставки на утилизацию авто начнут действовать с 1 ноября. Теперь при расчете утилизационного сбора будет учитываться не только объём двигателя автомобиля, но и его мощность, а льготные ставки останутся только для автомобилей мощностью до 160 л.с.
Остальные автомобили попадут под повышенный тариф. При этом сумма утильсбора может превысить миллион рублей, а в некоторых случаях и достигнуть нескольких миллионов. Например, сбор на электромобиль Zeekr 001 (225 л. с.) возрастет в 637 раз — до 2,16 млн рублей.
К тому же с 1 января 2026 года запланировано плановое увеличение ставок утильсбора. Например, для новых автомобилей с моторами 1–2 литра он возрастет с 667 тысяч до 800 тысяч рублей, для подержанных — с 1,174 млн рублей до 1,401 млн.
Откуда берутся такие безумные суммы на обычную утилизацию? – пишут в соцсетях россияне. По сути, утилизационный сбор — это специальный сбор за утилизацию авто по технологическим и экологическим нормам. Все вроде бы просто и понятно.
«Теперь берем новые ставки и пытаемся логически вникнуть, что надо делать с утилизируемым автомобилем, чтобы его утилизация стоила несколько миллионов рублей (за эти деньги в Китае вам создадут автомобиль с нуля)», - задается вопросом поддерживающий народное негодование блогер Юрий Подоляка.
«Не знаю, как утилизируют свои автомобили авторы этого «налога с народа», а моя история проста. Автомобиль Шкода «Фелиция», на котором я ездил в 2015-17 годах по дорогам России был утилизирован на пункте сбора металлолома. Причем, те, кто его забирал, еще и доплатили сдающему около 30 тыс. руб.», - пишет блогер, удивляясь новым безумным тарифам на утилизацию.
При этом Подоляка предполагает, что «утильсбор», несмотря на благие слова в официальных документах, это просто еще один «необоснованный налог», которым к тому же у нас пытаются стимулировать тех, кто сам ничего не хочет делать для улучшения своих изделий.
«Вообще-то по логике за сдачу в утиль автомобиля (источника ценного сырья для промышленности) надо еще людям доплачивать, а не обдирать, как липку», - заключает блогер.
«Если государство просто хочет обобрать людей, то зачем называть это утилизационным сбором»? – пишут в соцсетях, где также задаются вопросом – «Может, еще и на детей при рождении вместо выплаты маткапитала вести утильсбор? Ведь они когда-нибудь состарятся и умрут. И их придется «утилизировать»».
Такая ирония, конечно, звучит жутко. Но, тем не менее, чиновники пока что никак не сумели объяснить россиянам, откуда берутся миллионы на утилизацию автомобиля.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 85