Минтранс согласовал с региональными властями, МВД и бизнесом новые федеральные правила использования дорожных камер. Эти нормы должны вступить в силу 1 сентября, постановление скоро будет направлено в правительство, сообщает «Коммерсантъ».
В постановлении изложены технические детали, включая допустимое расстояние между системами фотовидеофиксации на дорогах, порядок их учета и другие аспекты. В последней версии документа также содержатся требования к маркировке автомобилей с передвижными камерами (например, цветографическими схемами или знаками), чтобы участники движения могли заранее их заметить.
Первая редакция документа была опубликована в декабре 2023 года, с тех пор он неоднократно менялся. В частности, из постановления были убраны штрафы за нарушение требований динамических табло — экранов над дорогой, где отображаются переменные ограничения скорости (например, во время дождя).
Также Минтранс согласился убрать ссылку на ГОСТ 2016 года с требованиями к составу фото- и видеоматериалов для доказательной базы, что сделало бы стандарт обязательным. Против этого выступили региональные власти, так как комплексы, не соответствующие стандарту, пришлось бы отключить. По данным группы компаний «Урбантех», под требования не попали бы до 70% камер.
27 апреля стало известно, что в 2023 году за нарушения в сфере безопасности дорожного движения (БДД) было назначено 238,3 млн штрафов, что на 36,3 млн больше, чем в 2022 году. В среднем девять из десяти административных штрафов были выписаны за нарушения, выявленные камерами фотовидеофиксации.
Ранее в Госдуме предложили ввести штрафы до 700 тысяч рублей за оскорбление учителей.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 25
Не пойму почему так?
Почему меня наличие камер не беспокоит ни спрятанных, ни обозначенных?
Наверное мне нужно начать ездить не по правилам, а то ведь так "государство российское разорится"
И тем более рубка денег.
Если уж принял для себя, решение быть джигитом, так будь им и не ной за расплату.
Ну хотя с вами вопрос немного другой, вы женщина, а женщины имеют право поплакать о расплате за свои ошибки
Что касается отсутствия в госуслугах информации конечно плохо, и хуже что такое действительно возможно встречается, об этом необходимо заявлять не потом, а сразу.
Пусть ни тебе, так другому поможет.
Ну что касается проезда на жёлтый сигнал, ну это нарушение.
У меня знакомая тоже считала, что желтый - не запрещающий, пока в неё не врезалась другая машина выехавшая га жёлтый сигнал, а для нее уже загорелся зелёный.
У неё было нарушение выезд на пререкресток не дождавшись завершения маневра других участников, а у той выезд на жёлтый сигнал, как следствие обоюдная вина.
После этого у нее взгляд на жёлтый сингал в корне поменялся.