Как потом оказалось, Левченко оказался среди бандитов из-за того, что какая-то «тыловая крыса» не поверил, что он реально храбро воевал в штрафной роте, искупил свою вину и ранение получил уже в разведке у Шарапова.
Как это звучит в фильме, вы, наверное, слышали и видели не раз. А я процитирую «Эру милосердия»:
«….Когда разбомбили немцы под Брестом санитарный поезд, документы все сгорели.Оклемался я, раньше срока из госпиталя рванул - хотел вас догнать. Размечтался о небесных кренделях и в запасном полку все про себя обсказал: так, мол, и так, ранее трижды судимый, был в штрафной роте, представлен к снятию судимости, как искупивший кровью свою вину, и направлена на меня наградная - ты же мне в медсанбате еще сказал. А там сидит такая … крыса тыловая, рожу раскормил красную - хоть прикуривай. И говорит мне: нет на этот счет в вашем деле никаких сведений, рядовой Левченко, и, пока мы выясним, направляйтесь-ка вы снова в штрафную роту. Обидно мне стало - что же это, совсем правды на земле нет, что ли…»
В наше спокойное время, когда народ устал от всяких сериалов вроде «Штрафбата», эти слова Левченко выглядят как «перестроечный реверанс» со стороны братьев Вайнеров, хоть и написали они «Эру Милосердия» задолго до «гласности» и «нового мышления».
Нет комментариев