Он умел соединять древние напевы, фольклорные «частушки», звон колоколов и смелые авангардные приёмы. Балансировал виртуозно.
Его опера «Мёртвые души» была не иллюстрацией Гоголя, а реальной трагедией о человеческой пустоте. Своим «Запечатлённым ангелом» соединил духовность с живым дыханием народного пения.
А Концерты для оркестра звучали то как безудержный праздник («Озорные частушки»), то как философское размышление («Звоны»).
Со своей музой и женой Майей Плисецкой хотел быть всегда и везде. 57 лет совместной жизни не хватило, чтобы остыть, разочароваться, разлюбить.
Самые яркие балеты Родион Константинович написал для неё и под неё: «Анна Каренина», «Дама с собачкой», «Кармен-сюита».
Спасибо, что были с нами, Родион Константинович. Светлая память
Родион Щедрин
с Майей Плисецкой
🌱
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев