Между микрорайонами Лошица-1 и Лошица-3 есть сквер под непонятным для многих названием Вилковщина. Хотя в новостях писали, что расположен он на месте одноименной деревни, это не совсем так. Деревня в этой части города действительно была, но располагалась по другую сторону железной дороги между цехов «Керамина» — Яндекс, например, до сих пор обозначает ее на карте. Вилковщину окончательно расселили в 2007-м, точнее, там дольше всех держался один дом, в котором проживала одинокая старуха, а остальные намного быстрее согласились на свои квартиры. Сейчас помимо сквера о деревне напоминает одноименная улица — в реальности не улица, а грунтовый поселок — и, возможно, что-нибудь еще. Надо искать: h
Был у меня уже пост о том, какие яркие архитектурные объекты потерял Минск и кто в этом виноват. Он естественным образом имел уклон в сторону зданий культового назначения и дореволюционного периода, лишь немного касаясь межвоенного советского наследия. Но на самом деле белорусская столица за время между Первой и Второй мировыми успела прирасти кое-чем интересным и даже более того — весьма объемным! Часть этих сооружений дошла до нашего времени, часть была разрушена или намеренно снесена, уступая место новому. Смотрим! https://blisch.by/minsk-utrata
Среди белорусских архитекторов прошлого есть буквально несколько человек, оказавших самое значительное влияние на образ Минска — именно эти люди сделали город таким, каким он чувствуется и представляется. Среди них Владимир Король (да, это ответ на незаданный вопрос, чьей именно фамилией названа соответствующая улица), приехавший восстанавливать белорусскую столицу уже в 1945-м году. Король выступил автором и соавтором множества зданий центральной части проспекта, а после и второй его очереди от Якуба Коласа до Калинина. Ядро послевоенного Минска и было его главной работой, но если декомпозировать наследие Владимира Короля, то, пожалуй, наиболее ярким объектом стоит считать Главпочтампт. Дав
В прошлом году у меня выходил недурнецкий пост о не осуществленных до конца, разрушенных, разобранных железных дорогах Беларуси. Причины исчезновения описываемых участков разные: конечно, война с нацистской Германией, конечно, экономическая целесообразность, смена планов развития того или иного региона. Но дороги не исчезают! Это очень живучие инженерные объекты, способные оставлять следы на местности на десятилетия и даже столетия вперед. Настал тот день, когда нужно посвятить отдельный пост неприметной станции Старушки так называемой Полесской магистрали и двум ее усам на север — до горпоселка Уречье Любанского района и на Бобруйск через райцентр Октябрьский. Посмотрим, что еще можно увиде
Междугородний автобус, на котором я приехал в Тебриз из Шираза, довольно долго ехал по объездной дороге, давая возможность оценить спальные районы города на предмет целесообразности прогулки по ним. Сомнений особо не было: надо гулять. Шестой по величине город Ирана раскинулся на скалистом нагорье, на котором не способно вырасти ничего живого — камень, песок, месяцами ни капли дождя. Тебриз точно выглядит как марсианская колония — примерно такие города построит человек, когда освоит соседнюю планету. Где наша не пропадала!
https://blisch.by/ir-eastaz02
Полуторамиллионник Тебриз является крупнейшим городом северо-запада Ирана, столицей региона компактного проживания азербайджанцев. Он расположен на сухом армянском нагорье, постоянно купается в солнечном свете, но страдает от отсутствия зелени. Вокруг чисто Марс с безжизненными красными горами, хотя по-своему это красиво. С очень-очень давних времен в Тебризе функционирует важнейший рынок Ближнего Востока, появившийся, вероятно, еще в доисламскую эпоху. Он крупнейший крытый рынок мира, хотя это не так важно на фоне факта о том, что это точно красивейший базар страны и, вероятно, всей обитаемой части Вселенной. Отдельный объект всемирного наследия человечества ЮНЕСКО. Смотрим!
https://blisch
Шираз и внутри Ирана, и в глазах увлеченных путешественников из других стран считается самым красивым и насыщенным интересностями городом страны. Еще Есенин в стихотворении «Шаганэ» упоминал его, хотя ни разу в нем не бывал — такой был и есть имидж у древней столицы Персии. Ширазу четыре тысячи лет, он накопил в себе несколько исторических слоев, имеет важное религиозное значение среди шиитов, притягивает огромное число персидских туристов. Притянул он и меня сразу на целый день, за счет чего получилось глубоко ознакомиться с мегаполисом и его окрестностями. Пост на 80 фотографий, потому что Шираз красив! https://blisch.by/ir-fars01
Минская площадь Победы является одним из ключевых элементов центрального проспекта столицы и всего города. Это единственная площадь главной планировочной оси, имеющая полуовальную (ранее полукруглую) форму, единственная, получившая ансамблевую застройку в рамках исполнения общего проекта — все ее стороны застраивались в одну короткую эпоху без заигрываний со стилями. Площадь Победы задумана в генплане 1932-го года, начала реализовываться перед самой войной и фактически завершена к 10-летию освобождения Беларуси от нацистов с установкой обелиска. Исторических фотографий много, есть возможность отследить весь путь ее преобразований: https://blisch.by/minsk-victory
Даже у очень больших сооружений есть адреса. Это, конечно, очень странно, направлять человека на стадион «Динамо» по определенному адресу, а не просто уточнить, на какой станции метро выйти, чтобы поближе к центральному входу, но в этом блоге уже было порядком необычных тем, и почему бы не продолжить. Да, мне показалось любопытным проверить по кадастровой и обычным картам адреса самых больших общественных сооружений Минска. Сдержаться не мог, понять и простить.
https://blisch.by/minsk-adresa
Показать ещё